Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Всемогущество, всезнание и вездесущесть Бога 7 страница




Тогда первый говоривший повернулся к собранию и спросил, знали ли они об этом. Они ответили: «Мы мало изучали по этой книге личность Христа, но мы попотели над разделом об оправдании одной верой. Тем не менее если там так написано, то мы удовлетворены». Затем один из тех, кто помнил, сказал: «Да, там так написано, и более того — что человеческая природа Христа была возвышена до Божественного величия и всего, что с ним связано, а также что Христос в этом Божественном величии сидит по правую руку от Своего Отца».

Услышав это, они утихли. Добившись таким образом согласия, я сказал: «Если это так, разве тогда Отец не есть Сын, а Сын не есть Отец?» Но, поскольку им это тоже неприятно было слышать, я продолжал так: «Послушайте сами слова Господа, и если раньше вы не обращали на них внимания, обратите теперь. Он говорил: „Отец и Я одно; Отец во Мне, и Я в Отце; Отец, всё Моё — Твоё, и всё Твоё — Моё; кто видит Меня, тот видит Отца“. Что это может означать, кроме того, что Отец в Сыне, и Сын в Отце, и что они едины, как душа и тело в человеке, и поэтому Они — одна личность? Это было бы так же и в вашей вере, если бы вы верили Афанасиевому символу, в котором говорится почти то же самое. Но возьмите из того, на что я ссылался, одно только это высказывание Господа: Отец, все Моё — Твоё, и Твоё — Моё. Что это означает, если не то, что Божественное Отца принадлежит человеческому Сына, а человеческое Сына — Божественному Отца? Следовательно, в Христе Бог — человек, а человек — Бог, и поэтому Они едины, как душа и тело.

Очевидно, то же самое каждый человек может сказать о своей душе и своём теле: „Всё твоё — моё, а всё моё — твоё; ты во мне и я в тебе; кто видит меня, тот видит тебя, мы едины в личности, и у нас одна жизнь“. Причина в том, что душа — во всём человеке и в каждой его части, ибо жизнь души — это жизнь тела, они взаимозависимы. Отсюда понятно, что Божественное Отца — это душа Сына, а человеческое Сына — это тело Отца. Откуда душа сына, если не от отца, и откуда его тело, если не от матери? Говорится „Божественное Отца“, но подразумевается Сам Отец, так как Он и Его Божественное — одно и то же, оно также едино и неделимо. Что это так, подтверждается словами ангела Гавриила к Марии: „Сила Всевышнего осенит тебя, и Дух Святой найдёт на тебя, и рождаемое от тебя святое наречется Сыном Божьим“. Немного выше Он назван Сыном Всевышнего, а в другом месте — единородным Сыном. Вы же, называя Его только Сыном Марии, уничтожаете понятие о Его Божественности, но делают это только некоторые из учёного духовенства и образованных мирян, которые, когда возвышают свои мысли над чувственным тела, имеют целью славу своей репутации. Это не только набрасывает тень, но и гасит свет, которым входит слава Бога.

Но вернёмся к Господней молитве, в которой говорится: „Отец наш, который в небесах, да святится имя Твоё, да придёт царство Твоё“. Вы, присутствующие здесь, понимаете в этих словах Отца только в Его Божественном, а я понимаю Его в Его человеческом, и это также имя Отца. Ибо Господь сказал: „Отец, прославь имя Свое“, то есть Своё человеческое. И когда это происходит, приходит царство Бога. Эта молитва, несомненно, заповедана для нашего времени, чтобы к Богу Отцу обращались через Его человеческое. Господь сказал также: „Никто не приходит к Отцу, как только через Меня“, а у пророка сказано: „Младенец рождён нам, Сын дан нам, имя которому Бог, Герой, вечный Отец“, и в другом месте: „Ты Иегова Отец наш; Искупитель наш — от века имя Твое“. Есть тысячи других мест, где Господь наш Спаситель назван Иеговой. Вот истинное разъяснение тех слов в Господней молитве».

Закончив свою речь, я оглядел их и заметил, что выражение их лиц изменилось сообразно с изменением состояния их умов. Некоторые были согласны со мной и смотрели на меня, а некоторые не были согласны и отвернулись. Тут я увидел справа облако опалового цвета, а слева — темное, и из обоих как будто шёл дождь. Дождь из тёмного облака был как ливень поздней осенью, а из другого — как роса ранней весной. И тогда я вдруг перешёл из духа в тело, вернувшись из духовного мира в природный.

 

113. Четвёртое воспоминание[30].

Будучи в духовном мире, я посмотрел вдаль и увидел войско на гнедых и вороных лошадях. Сидевшие на них казались подобными обезьянам; лицом и грудью они были повёрнуты к крупу и хвосту лошади, а затылком и спиной — к её шее и голове; узда висела у всадников на шее. Они вызвали на бой всадников на белых лошадях и обеими руками схватились за узду, чтобы удержать лошадей от битвы, и продолжали удерживать.

Тут с небес спустились два ангела и спросили, подойдя ко мне: «Что ты видишь?» Я описал им эту потешную конницу и спросил: «Что это? Кто они такие?»

Ангелы ответили: «Они из места, которое называется Армагеддон (Откр. 16:16), где несколько тысяч их собрались, чтобы сражаться против тех, кто в новой церкви Господа, называемой Новым Иерусалимом. Они там у себя разговаривали о церкви и религии, а между тем у них нет никакой церкви, потому что нет духовной истины, и никакой религии, потому что нет духовного добра. О том и о другом они говорили ртом и губами, но лишь с той целью, чтобы этими средствами господствовать.

С юности они учились укреплять только веру и кое-что знали о Боге. Когда их выдвинули на видные должности в церкви, они какое-то время сохраняли эти знания. Но поскольку они стали думать уже не о Боге и небесах, а о себе и о мире, и поэтому не о вечном блаженстве и счастье, а о временных почестях и богатстве, они вытеснили то, чему их учили в юности, из внутреннего рассудочного ума, сообщающегося с небесами, и поэтому находящегося в небесном свете, во внешнее рассудочного ума, сообщающееся с миром и поэтому находящееся в слабом освещении мира. В конце концов они свергли эти понятия в природное чувственное. Таким образом, учение церкви для них стало просто высказываниями, которые не относились уже к рассудочному мышлению, и тем более к склонностям по любви. Сделав себя такими, они не принимают ни Божественную истину, которая есть в церкви, ни подлинное добро, которое есть в религии. Сравнительно говоря, внутреннее их умов стало как кожаный мех, наполненный железными опилками и порошком серы; если в него налить воды, он сначала нагревается, потом загорается, и в результате лопается. Подобно тому и такие люди, когда слышат что-либо о живой воде, то есть о подлинной истине Слова, и она входит в них через глаза или уши, горячатся и воспламеняются гневом и отвергают её, как то, от чего может лопнуть их голова.

Таковы те люди, которые показались тебе обезьянами, сидящими задом наперёд верхом на гнедых и вороных лошадях, с уздами на шеях. Причина тому — что те, кто не любит истину и добро церкви из Слова, не желают видеть перед лошади, но лишь заднюю часть. Ибо лошадь означает понимание Слова, гнедая лошадь — понимание Слова, лишённое добра, а вороная лошадь — понимание Слова, лишённое истины. Они призывали сразиться против всадников на белых конях потому, что белый конь означает понимание истины и добра Слова. А удерживали они своих лошадей за шеи, потому что боялись сражаться, поскольку истина Слова могла дойти до многих и поэтому предстать в свете. Вот истолкование».

Ангелы продолжили: «Мы из общества небес, которое называется Михаил, и Господь поручил нам сойти в место, называемое Армагеддон, откуда прорвалась конница, которую ты видел. Армагеддон у нас в небесах означает состояние желания сражаться с искажёнными истинами, которые происходят от любви господствовать и возвышаться над другими. Так как мы постигаем в тебе желание знать, что это за сражение, мы кое-что расскажем. Спустившись с небес, мы подошли к тому месту, называемому Армагеддон, и увидели там собравшихся числом до нескольких тысяч. Однако мы не стали входить в их собрание. На южной стороне было несколько домов, в которых находились подростки со своими учителями, туда мы и пошли, и нас радушно встретили. Нам понравилось их общество; у них были милые лица благодаря живым глазам и пылкой речи. Жизнь в из глазах была от понимания истины, а пылкость речи — от склонности к добру. Поэтому мы подарили им шляпы с полями, украшенными вышивкой из золотых нитей с вплетёнными жемчужинами, а также белую одежду с фиолетовым узором.

Мы спросили их, видели ли они место, называемое Армагеддон. Они сказали — да, через окно, которое находится под крышей их дома. И ещё, что видели там большое скопление людей в разном обличии: то в виде высоких людей, то вообще не в человеческом виде, а в виде статуй и резных кумиров, вокруг которых другие собирались, преклонив колени. Они тоже казались нам разными: некоторые как люди, некоторые как леопарды, а некоторые как козлы с обращёнными вниз рогами, которыми они рыли землю. Мы истолковывали эти их превращения и знаем, что они изображают и что означают.

Но вернёмся к теме. Когда те собравшиеся услышали, что мы пришли в эти дома, они стали говорить друг другу: „Что они делают у этих детей? Давайте пошлём кого-нибудь из нашего собрания, чтобы прогнать их“. Они так и сделали, а те, когда пришли к нам, сказали: „Зачем вы пришли в эти дома? Откуда вы? Данной нам властью приказываем вам уйти“.

Но мы отвечали: „У вас нет власти приказывать. В ваших глазах вы, может быть, и выглядите, как Енакимы, а находящиеся здесь — как карлики, однако вы не имеете никакого права распоряжаться здесь, разве только хитростью, но она вам не поможет. Так что передайте своим, что мы посланы с небес разузнать, есть у вас религия или нет; если нет, вас прогонят из этого места. Итак, задайте им следующий вопрос, в котором заключается самая суть церкви и религии: что означают слова Господней молитвы „Отец наш, который в небесах, да святится имя Твоё, да придёт царство Твоё“.

Сначала они спросили: „Зачем это?“, но потом согласились задать этот вопрос. Когда они передали вопрос своим, те сказали в ответ: „Что это за предложение и с какой целью?“ Однако они догадались, в чём секрет: „Они хотели узнать, согласуется ли с этими словами то, каким образом мы верим в Бога Отца“. Тогда они сказали: „Эти слова ясно означают, что следует молиться Богу Отцу, а поскольку Христос — наш посредник, мы должны молиться Богу Отцу ради Сына“.

Вскоре они в негодовании решили прийти к нам и повторить это лично, говоря, что надерут нам уши. Так что они покинули то место, в котором были, и пришли в рощу рядом с теми домами, в которых находились дети со своими учителями. В середине рощи располагалась высокая площадка наподобие арены для спортивных состязаний, и они, взявшись за руки, взошли на эту арену, где мы уже ждали их. Там были земляные холмики, покрытые дёрном, на которых они расположились, говоря между собой: „Перед ними стоять не будем, сядем“.

Затем один из них, умевший принимать видимость ангела света и назначенный остальными разговаривать с нами, сказал: „Вы предложили нам открыть наше мнение о первых словах Господней молитвы, как мы её понимаем. Так я говорю вам, что мы понимаем её следующим образом: следует молиться Богу Отцу, а поскольку Христос — наш посредник и мы спасаемся Его заслугой, мы должны молиться Богу Отцу, веря в заслугу Христа“.

Тогда мы сказали им: „Мы из небесного общества, которое называется Михаил. Мы посланы посетить вас и исследовать, есть у вас, собравшихся в этом месте, какая-либо религия или нет. Ибо представление о Боге входит во всё, что есть в религии, и через него происходит соединение, а через соединение — спасение. Мы в небесах читаем эту молитву каждый день, как и люди на земле; но при этом мы думаем не о Боге Отце, поскольку Он невидим, а о Нём в Его Божественном человеческом, поскольку в нём Он видим. И в нём мы называем Его не Христом, как вы, а Господом, так что Господь для нас есть наш Отец в небесах. И Господь тоже учит, что Он и Отец — одно, что Отец в Нём, и Он в Отце, что видящий Его видит Отца и что никто не приходит к Отцу, как только через Него. Он учит также, что воля Отца в том, чтобы верили в Сына, а кто не верит в Сына, не увидит жизни, но, напротив, гнев Божий пребудет над ним. Из чего ясно, что к Отцу нужно обращаться через Сына и в Сыне. По этой причине Он учит также, что Ему дана вся власть в небесах и на земле. В молитве говорится: „Да святится имя Твоё, да придёт царство Твоё“, и мы показали по Слову, что имя Отца — это Его Божественное человеческое, а царство Отца наступает тогда, когда обращаются непосредственно к Господу, и вовсе не тогда, когда обращаются непосредственно к Богу Отцу. Поэтому-то Господь и повелел своим ученикам проповедовать царство Бога: именно так надо понимать царство Бога».

Выслушав это, наши оппоненты сказали: «Вы привели много цитат из Слова. Мы, возможно, читали всё это, но не помним. Поэтому откройте перед нами Слово и прочитайте нам оттуда в первую очередь те места, где говорится, что царство Отца приходит, когда приходит царство Господа». Они сказали детям принести Слово, и когда те принесли, мы прочитали вслух следующее:

Иоанн, проповедуя евангелие царства, сказал: Исполнилось время и приблизилось Царствие Божье.

Марк 1:14, 15; Матф. 3:2

Сам Иисус проповедовал евангелие царства, и сказал, что приблизилось Царство Божье.

Матф. 4:17, 23; 9:35

Иисус велел ученикам проповедовать и распространять евангелие царства Божьего (Марк 16:15; Лука 8:1; 9:60) и то же велел семидесяти, которых Он послал (Лука 10:9, 11).

И во многих других местах, например: Матф. 11:5; 16:27, 28; Марк 8:35; 9:1, 47; 10:29, 30; 11:10; Лука 1:19; 2:10, 11; 4:43; 7:22; 17:20, 21; 21:31; 22:18. Царство Бога, евангелие о котором они стали распространять, было Царством Господа, и поэтому Царством Отца. Это ясно из следующих мест:

Отец всё дал в руку Сына.

Иоанн 3:35

Отец дал Сыну власть над всякой плотью.

Иоанн 17:2

Всё передано Мне Отцом.

Матф. 11:27

Дана Мне всякая власть на небесах и на земле.

Матф. 28:18

И далее из следующего:

Иегова Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святой Израиля, Богом всей земли будет называться Он.

Исаия 54:5

Видел я, и вот, с облаками небесными шёл как бы Сын Человеческий, и Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы и племена служили Ему. Владычество Его — владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится.

Дан. 7:13, 14

Когда седьмой ангел вострубил, раздались в небесах громкие голоса, говорящие: царства мира сделались царствами Господа нашего и Христа Его, и Он будет царствовать во веки веков.

Откр. 11:15; 12:10

 

Более того, мы наставили их по Слову, что Господь пришёл в мир не только искупить ангелов и людей, но и чтобы они могли соединяться с Богом Отцом через Него и в Нём. Ибо Он учит, что Он пребывает в тех, кто верит в Него, и они в Нём. (Иоанн 6:56; 14:20; 15:4, 5). Услышав это, они спросили: «Как же тогда вашего Господа можно называть Отцом?» Мы ответили: «Это следует из того, что мы прочитали, а также из таких мест»:

Младенец рождён нам, Сын дан нам, имя которому Бог, Герой, вечный Отец.

Исаия 9:6

Ты Отец наш; Авраам не узнаёт нас, и Израиль не признает нас; Ты, Иегова, Отец наш, от века имя Твоё: Искупитель наш.

Исаия 63:16

 

Разве Он не говорил Филиппу, когда тот хотел увидеть Отца:

Филипп, разве ты не знаешь Меня? Видящий Меня видит Отца.

Иоанн 14:9; 12:45

Кто тогда Отец, если не Тот, кого Филипп видел своими глазами?»

К этому мы прибавили следующее. Во всём христианском мире говорят, что члены церкви составляют тело Христа и что они в Его теле. Как тогда может человек церкви обращаться к Богу Отцу, если не через Того, в чьём теле он находится? В противном случае ему нужно было бы выйти из тела, чтобы обратиться к Нему. Наконец, мы сообщили им, что в наши дни Господь учреждает новую церковь, которая в Откровении понимается под Новым Иерусалимом. В этой церкви поклоняются только Господу, как в небесах, и так исполняется всё, что заключено в Господней молитве, от начала до конца.

Мы подтвердили сказанное по Евангелистам и Пророкам в Слове, а также по Апокалипсису, который от начала до конца посвящён этой церкви, в таком количестве, что они устали слушать.

Слушая с возмущением, армагеддонцы то и дело мешали нам говорить. В конце концов они не выдержали и закричали: „Вы говорите против учения нашей церкви, которое состоит в том, что нужно обращаться непосредственно к Богу Отцу и верить в Него. Поэтому вы обвиняетесь в осквернении нашей веры. Так что ступайте отсюда, иначе мы выкинем вас!“ Они до того воспылали духом, что перешли от угроз к делу. Но тут мы властью, данной нам, поразили их слепотой, так что они бросились на нас, но разбежались кто куда, ничего не видя и путаясь. Некоторые из них свалились в пропасть, описанную в Откровении (9:2), которая теперь находится в южной стороне к востоку, где находятся те, кто поддерживает оправдание одной верой. Там тех, кто подтверждает это Словом, отсылают в пустыню, где их отводят на самую окраину христианского мира, и они присоединяются к язычникам».

 

 

Искупление

 

114. В церкви известно, что у Господа есть два служения: священническое и царское, но не многие знают, в чём то и другое состоят, так что обсудим это. Господь по Его священническому служению называется Иисусом, а по царскому — Христом. В Слове Он также назван по священническому служению Иеговой и Господом, а по царскому — Богом, Святым Израиля и Царём. Различие между ними, как между любовью и мудростью или, что то же самое, как между добром и истиной. Поэтому всё, что Господь делает или совершает по Божественной любви, или Божественному добру, Он делает и совершает в Своём священническом служении, а всё, что по Божественной мудрости, или Божественной истине, — в Своём царском служении. В Слове священник и священничество также означают Божественное добро, а царь и царствование — Божественную истину, и то же самое изображалось священниками и царями в израильской церкви. Что касается искупления, то оно относится к обоим служениям, но как оно связано с каждым из них, будет открыто в следующих разделах. Чтобы были понятны частности, разобьём обсуждение на отдельные темы или разделы следующим образом.

 

(I) Само искупление было покорением адов и приведением в порядок небес, и таким путём — подготовкой новой духовной церкви.

(II) Без такого искупления ни один человек не мог быть спасён, и ангелы не могли существовать в неприкосновенности.

(III) Господь, таким образом, искупил не только людей, но и ангелов.

(IV) Искупление было полностью Божественным делом.

(V) Такое искупление не могло быть выполнено иначе, нежели путём воплощения Бога.

(VI) Страдания на кресте были крайним искушением, которое выдержал Господь, как величайший из пророков. Это было средство прославления Им Своего человеческого, то есть соединения с Божественным Его Отца, но не само искупление.

(VII) Основное заблуждение церкви — вера в то, что страдания на кресте были собственно искуплением. Это заблуждение вместе с заблуждением о трёх Божественных личностях от вечности так извратило всю церковь, что в ней не осталось ничего духовного.

 

Теперь раскроем эти утверждения каждое в отдельности.

 

115. (I) Само искупление было покорением адов и приведением в порядок небес, и таким путём — подготовкой новой духовной церкви.

Что эти три события составляют искупление, об этом я могу говорить с полной достоверностью, потому что Господь и в настоящее время совершает искупление, которое начато с состоявшегося в 1757 году Последнего суда. С этого времени искупление продолжается по сей день. Причина в том, что сейчас происходит второе пришествие Господа и учреждается новая церковь, которая не могла быть учреждена без предварительного покорения адов и приведения в порядок небес. Поскольку мне было дано видеть всё это, я могу описать, как были покорены ады и как были основаны и организованы новые небеса, но для этого потребуется целая книга. Однако я уже открыл, как осуществлялся Последний суд, в небольшой книге, опубликованной в Лондоне в 1758 году[31].

Искупление состояло из покорения адов, приведения в порядок небес, а затем — восстановления новой церкви потому, что без этого ни один человек не мог быть спасён. Оно происходило в такой последовательности: сначала нужно было покорить ады, прежде образования новых ангельских небес, а их нужно было образовать прежде учреждения новой церкви на земле. Ибо люди так связаны с ангелами небес и с духами в аду, что во внутреннем их умов они едины с теми и другими. Но подробному рассмотрению этих событий будет посвящена последняя глава этой книги — о конце века, пришествии Господа и новой церкви.

 

116. В Слове есть много мест, из которых известно, что Господь, когда был в мире, сражался с адами, победил и покорил их и так укротил их до повиновения Себе. Я процитирую лишь немногие из них. У Исаии:

Кто это идёт от Едома, в запятнанных одеждах из Восора, столь величественный в своей одежде, выступающий во множестве крепости своей?
Я, говорящий в праведности, великий, чтобы спасать. Отчего же одеяние твоё красно и ризы у тебя, как у топтавшего в давильне? Я топтал давильню один, и из народов ни одного мужа не было со мной; поэтому я топтал их во гневе моём и попирал их в ярости Моей. Оттого их победа запятнала одежды мои. Ибо день мщения — в сердце моём, и год моих искупленных настал. Моя рука доставила мне спасение, я поверг их победу на землю. Он сказал: вот, они народ мой, дети. Поэтому он стал для них спасителем. От любви своей и нежности он искупил их.

Исаия 63:1—9

 

Это сказано о сражении Господа против адов. Одежды, которые были красными и в которых Он был величественен, означают Слово, над которым надругался иудейский народ. Само сражение с адами и Его победа над ними описана тем, что Он топтал их в гневе Своём и попирал их в ярости Своей. Что Он сражался один и собственной силой, описано такими словами: «Из народов ни одного мужа не было со мной; моя рука доставила мне спасение, я поверг их победу на землю». И что так Он спас и искупил, описано следующим: «Поэтому он стал для них спасителем; от любви своей и нежности он искупил их». Такова была цель Его пришествия, что означают слова: «День мщения — в сердце моём, и год моих искупленных настал».

Ещё у Исаии:

Видел, что нет никого, и дивился, что нет заступника, и спасение доставил себе рукой своей, и праведность подняла его на ноги. И облёкся в праведность, как в броню, и шлем спасения на голове его; и облекся в одежду мщения, и укрылся ревностью, как плащом. Тогда пришёл в Сион Искупитель.

Исаия 59:16, 17, 20

У Иеремии:

Они испуганы, сильные их разбиты. В панике бегут, не оглядываясь. День сей у Господа Иеговы Саваофа есть день отмщения, чтобы отомстить врагам Его; и меч будет пожирать, и насытится.

Иерем. 46:5, 10

И там, и здесь говорится о сражении Господа с адами и победе над ними. У Давида:

Препояшь себя по бедру мечом твоим, Могущественный. Остры стрелы твои, народы падут перед тобой, враги царя от сердца. Престол твой на веки вечные; ты возлюбил праведность, потому Бог помазал тебя.

Пс. 44:4—8

 

И ещё во многих других местах.

По той причине, что Господь победил ады один и никто из ангелов Ему не помогал, Он назван в Слове Героем и Мужем войны (Исаия 42:13; 9:6), Царём славы, Иеговой сильным, Героем войны (Пс. 23:8, 10), сильным Иакова (Пс. 131:2) и во многих местах Иеговой Саваофом, то есть Иеговой войск. Его пришествие называется днём Иеговы, страшным, безжалостным, днём ярости, гнева, мести, погибели, войны, трубы или днём, когда она вострубит, днём восстания и так далее. У евангелистов читаем:

Ныне суд миру; князь мира сего изгнан будет вон.

Иоанн 12:31

Князь мира сего осуждён.

Иоанн 16:11

Будьте уверены: Я победил мир.

Иоанн 16:33

Я видел сатану, упавшего с неба, как молния.

Лука 10:18

 

Мир, князь мира, сатана и дьявол означают ад.

Не только в этих местах, но и во всём Апокалипсисе от начала до конца описывается, какова сегодня христианская церковь, а также второе пришествие Господа, покорение адов, создание новых ангельских небес и последующее учреждение новой церкви на земле. Всё это было там предсказано, но доныне ещё не было открыто. Причина в том, что Апокалипсис, как и все пророческие книги Слова, был написан чистыми соответствиями, и если бы Господь не раскрыл их, едва ли кто-то мог бы правильно понять хоть строчку. Теперь всё, что в нём есть, открыто для новой церкви в книге «Апокалипсис открытый» (издана в Амстердаме в 1766 году). Это увидят те, кто верит в Слово Господа у Матфея (глава 24) о нынешнем состоянии церкви и о Его пришествии. Но эта вера очень ненадёжна у тех, которые столь глубоко, что невозможно искоренить, запечатлели в своих сердцах веру современной церкви о трёх Божественных личностях от вечности и о том, что страдания Христа были собственно искуплением. Такие подобны (см. воспоминание в 113) кожаным мехам, наполненным железными опилками и порошком серы; если в них налить воды, они сначала нагреваются, потом загораются и в результате лопаются. Они, когда слышат что-либо о живой воде, то есть о подлинной истине Слова, и она входит в них через глаза или уши, так же горячатся и воспламеняются гневом и отвергают её как то, от чего может лопнуть их голова.

 

117. Покорение адов, приведение в порядок небес и последующее восстановление церкви можно пояснить различными сравнениями. В качестве пояснения можно взять ситуацию, когда полчище разбойников или мятежников вторгается в царство или в город; они поджигают дома, расхищают добро населения, делят между собой добычу и веселятся, торжествуя. Само же искупление можно сравнить с действиями справедливого царя, который со своим войском нападает на них, часть из них предаёт мечу, а часть заключает в каторжную тюрьму, отбирает у них добычу и возвращает своим подданным, а затем наводит в царстве порядок и обеспечивает безопасность от подобных набегов. Это можно также пояснить сравнением с дикими зверьми, которые стаей выбегают из леса, нападают на стада и табуны, и даже на людей, так что ни один человек не решается покинуть стены своего города, чтобы возделывать землю; поля пустеют, и горожане гибнут от голода. Тогда искупление можно сравнить с уничтожением и изгнанием этих диких зверей и охраной полей и деревень от таких нападений в дальнейшем. Ещё возможно сравнение с саранчой, поедающей всю зелень на земле, и со средствами против её распространения. Равным образом и с гусеницами, которые ранним летом лишают деревья листвы, а потому и плодов, так что они стоят голые, словно среди зимы, и с тем, как их отрясают с деревьев, чтобы возобновить цветение и плодоношение садов. Так же было бы и с церковью, если бы Господь путём искупления не отделил злых от добрых и не бросил одних в ад, вознеся других в небеса. Что стало бы с империей или царством, где нет ни справедливости, ни суда, предназначенных для удаления злых из общества добрых и для защиты добрых от поругания, с тем чтобы каждый мог жить в своём доме безопасно и, как сказано в Слове, сидеть спокойно под своей смоковницей и виноградной лозой?

 

118. (II) Без такого искупления ни один человек не мог быть спасён, и ангелы не могли существовать в неприкосновенности.

Сначала надо сказать, что такое искупление. Искупить — значит избавить от проклятия, спасти от вечной смерти, вызволить из ада и освободить пленённых и связанных из рук дьявола. Это было сделано Господом путём покорения адов и создания новых небес. Человек никак иначе не мог быть спасён потому, что духовный мир так связан с природным миром, что их невозможно разделить. В первую очередь это касается внутреннего, которое называется душами и умами людей; у добрых они связаны с душами и умами ангелов, а у злых — с душами и умами адских духов. Это единство таково, что если его отнять у человека, он упадёт замертво, как бревно. Точно так же ни ангелы, ни духи не смогут существовать, если у них отнять людей. Отсюда ясно, почему искупление совершалось в духовном мире и почему нужно было сначала привести в порядок небеса и ад, чтобы затем можно было восстановить церковь на земле. Это ясно видно из Апокалипсиса, в котором сказано, что вслед за созданием новых небес из них спустился Новый Иерусалим, то есть новая церковь (Откр. 21:1, 2).

 

119. Без искупления Господом никто из ангелов не мог существовать в неприкосновенности по той причине, что все ангельские небеса вместе с церковью на земле перед Господом — как один человек. Ангельские небеса составляют его внутреннее, а церковь — внешнее; или, подробнее, высшие небеса составляют его голову, вторые и последние небеса — его грудь и среднюю часть тела, а церковь — ноги и ступни. Сам Господь — душа и жизнь всего этого человека. Поэтому, если бы Господь не совершил искупление, этот человек был бы разрушен. Утрата церкви на земле — это разрушение ступней и ног, нижних небес — области живота, вторых небес — груди, и далее — головы, которая, не имея связи с телом, лишится сознания.

Поясним это сравнениями. Когда гангрена поражает ступни, омертвление тканей постепенно поднимается и захватывает сначала верхние части ног, затем внутренности живота и, наконец, область сердца. Как известно, это приводит к смерти человека. Другое сравнение: при болезнях внутренних органов, расположенных под диафрагмой, их расстройства приводят к нарушению сердечного ритма, угнетению дыхания лёгких и в конце концов — к прекращению их работы. Можно также привести сравнение с внутренним и внешним человеком. Внутренний человек способен действовать, пока внешний послушно выполняет свои функции. Но если внеш­ний человек не подчиняется и сопротивляется и, более того, если он борется с внутренним, то внутренний ниспровергается и со временем увлекается удовольствиями внешнего до той степени, что потакает и льстит ему. Ещё возможно сравнение с человеком, стоящим на горе, который видит под собой потоп на земле, и воды всё прибывают; когда они достигнут высоты, на которой он стоит, он тоже утонет, если только не спасётся на какой-нибудь лодке, которую принесёт волнами. Подобно тому, когда стоящий на горе видит густой туман, поднимающийся с земли всё выше и выше, скрывая поля, деревни и города, этот туман в конце концов может достичь и его самого, и он не будет видеть ничего, даже где он находится.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных