Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 2. СТРУКТУРА ПЕРЕВОЗОК ПО УРОВНЮ ДОХОДНОСТИ




И ПО ТИПАМ ВАГОНОВ

Существующий на рынке транспортных услуг парк вагонов можно разделить на приватный парк и инвентарный.

В соответствии с типологией парка вагонов выделяют: крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, хопперы-ЦМВ, минераловозы, окатышевозы, зерновозы, автомобилевозы, фитинговые и прочие. Среди прочих можно выделить думпкары, хопперы-дозаторы, специализированные платформы, рефрижераторы, термосы, транспортеры и т.д.

Существует парк специализированных вагонов: броневагоны; вагоны-рельсосмазыватели; вагоны-лаборатории; вагоны-дефектоскопы (магнитные и ультразвуковые); вагоны-весы; рельсошлифовальные вагоны; тендеры (в основном, музейный фонд РЖД); вагоны-сейфы; вагоны-прачечные; вагоны для перевозки контейнерных грузов с атомных электростанций (ВПКГАЭС); вагоны для перевозки отработанного ядерного топлива (ВПОЯТ); вагоны внутриобъектных транспортировок на атомных электростанциях (ВВТАЭС); вагоны-ледники (иногда их относят к термосам); вагонетки и т.д.

В целом изменение состояния транспортного рынка с 1986 г. в РФ представлено на рис. 2.1 и 2.2.

 

 

Рис. 2.1. Состояние и тренды парка вагонов (инвентарный и приватный парки) по РЖД,

с 1986 по 2012 гг.

Рис. 2.2. Состояние и тренды парка вагонов (по видам вагонов) на РЖД,

с 1986 по 2012 гг.

 

В структуре грузовых перевозок принято выделять высокодоходные, средне- и низкодоходные перевозки. Данное условное разделение связано с правилами тарификации на железнодорожном транспорте.

К высокодоходным грузам относят нефтяные грузы, черные металлы, металлические конструкции, цветные металлы (включая лом цветных металлов), химикаты различного назначения, бумагу, мясо и масло животного происхождения, рыбу и рыбопродукты, картофель и иные овощи также фрукты, сельскохозяйственные машины, автомобили, машины и оборудование, а также запасные части, метизы, различные продовольственные товары, животных, контейнерные грузы и прочие.

Среднедоходными грузами являются: лом черных металлов, удобрения, кокс каменного угля, лесные грузы, зерно, комбикорма, сахар и жмых.

К низкодоходным грузам относят гранулированные шлаки, огнеупоры, флюсы, торф и торфяную продукцию, соль, каменный уголь, руду железную и марганцевую, руду цветную и серное сырье, свеклу сахарную, горючие сланцы, цемент, строительные грузы, промсырье и формовочные материалы, импортные грузы.

В целом, картина по перевозкам грузов по сетям РЖД по доходности и по принадлежности вагонов подвижного состава отражена в табл. 2.1–2.5.

Задание

На основании анализа табл. 2.1–2.5 оцените тренды по видам и типам перевозимых грузов за период с 2009 по 2011 год. Какие факторы, по вашему мнению, влияли на позитивные и негативные тенденции развития перевозок как в целом, так и применительно к холдингу ОАО «РЖД».


Таблица 2.1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных