ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Жизни мусульман равноценны».Это мнение большинства учёных, однако, Абу Ханифа считал, что по общему смысла текста аята (5:45) можно убивать мусульманина за убийство неверного, и свободного человека за убийство раба. Но большинство учёных не разделяет это мнение, потому как в двух Сахихах приводится хадис от Али, в котором посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мусульманина не убивают за неверного».
Мнение ибн ас-Саббага о том, что аят (5:45) служит доводом в этом вопросе, хадис переданный имамом Ахмадом от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), в котором сообщается, что Анас, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что его тетя по отцовской линии по имени ар-Рубеййи‘ бинт ан-Надр сломала передний зуб молодой девушке. Родственники ар-Рубеййи‘ бинт ан-Надр попросили родственников девушки простить ее, но они отказались сделать это. Тогда они предложили им материальную компенсацию, но они отказались от денег и отправились к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, с требованием отомстить за сломанный зуб. Анас ибн ан-Надр, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал: «О Посланник Аллаха! Неужели они сломают зуб ар-Рубеййи‘? Клянусь Тем, кто отправил тебя с истиной, они не сломают ее зуб!» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О Анас! Аллах предписал вершить возмездие». Тут родственники девушки согласились простить виновную, и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «إن من عباد الله من لو أقسم على الله لأبره» «Воистину, среди рабов Аллаха есть такие, которые заклинают Аллаха, и Он соглашается с ними». Аллах сказал: ﴿وَالْجُرُوحَ قِصَاصٌ﴾ А за раны – возмездие. Али ибн Абу Тальха сообщает, что ибн Аббас сказал: «Душу следует убивать за душу, выкалывать глаз за глаз, отрезать нос за нос, вырывать зуб за зуб, а раны наносятся на раны. В этом равны все свободные мусульмане между собой – мужчины и женщины, если преднамеренно было совершено преднамеренное убийство или посягательство меньшего масштаба. Рабы также равны в этом вопросе между собой – мужчины и женщины, т.е. в вопросе преднамеренного убийства или посягательства меньшего». (Это же повествование приводит ибн Абу Хатим.)
Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб рассказывал со слов своего отца и деда, что один мужчина пронзил копьем колено другому мужчине. Тот пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Отомсти за меня!» Он, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «حَتَّى تَبْرَأ» «Когда поправишься». Спустя некоторое время он опять пришелк нему и сказал: «Отомсти за меня!» Он разрешил ему отомстить обидчику, но спустя некоторое время он опять пришел к нему и сказал: «О, Посланник Аллаха! Я остался хромым». Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «قَدْ نَهَيْتُكَ فَعَصَيْتَنِي، فَأَبْعَدكَ اللهُ وَبَطَلَ عَرَجُك» «Я запретил тебе, но ты ослушался меня, и Аллах отдалил тебя и твоя хромота уже не имеет смысла (т.е. за неё не полагается компенсация) ». Затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил мстить за нанесенные увечья до того, как пострадавший исцелится.
Слово Аллаха: ﴿فَمَن تَصَدَّقَ بِهِ فَهُوَ كَفَّارَةٌ لَّهُ﴾ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|