ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ40. Оценка качества товаров. 41. Товароведная классификация товаров. Электронная коммерция 42. Системы электронной коммерции в секторах B2B и B2C 43. Интернет-маркетинг
МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44. Особенности маркетинга в торговле 45. Особенности маркетинга сферы услуг
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ 46. Сущность цены, ее структура и значение. 47. Методы ценообразования. 48. Ценовая эластичность спроса. Оценка эластичности.
Организация, технология и проектирование предприятий 49. Рациональное размещение и оценка месторасположения розничных торговых предприятий 50. Формирование «покупательской тропы», или технология размещения товаров в торговом зале Задание 1 Фармацевтическая фирма в конце года провела мероприятия по рекламе натуральных лекарств. Рекламные сообщения были размещены в популярном медицинском журнале, в журнале для деловых людей, а также в местных радио, телевидении, газете. Контрольная партия в 4000 упаковок продавалось со специальным отрывным ярлычком, содержащим просьбу к покупателю товара указать свою возрастную группу и источник информации, из которого он узнал о новой продукции фирмы. Результаты опроса представлены в таблице. Количество ответом по возрастным группам респондентов
Определите и обоснуйте наиболее эффективные средства рекламы для каждой целевой группы. Задание 2. Для оценки эффективности почтовой рассылки рекламных материалов был проведен эксперимент: жителям одного района рекламные листовки опускались в почтовые ящики. Жители другого, контрольного района их не получали. Расходы на рекламу составили 70 тыс. руб. Соответственно были выделены два вида рынков – пробный и контрольный. Были получены следующие данные о продаже рекламируемого товара.
Определите экономический эффект и экономическую эффективность рекламы. Задание 3 В комплексе маркетинга важное место занимает разработка фирменного стиля предприятия, характеризующего его неповторимость, своеобразие, индивидуальность. Одной из основных составляющих фирменного стиля является девиз – предельно краткое словосочетание, которое выражает главную идею деятельности компании. Предложите и обоснуйте пример разработанного вами девиза для компании, которая занимается производством: – легковых автомобилей; – кондитерских изделий; Задание 4 В комплексе маркетинга важное место занимает разработка фирменного стиля предприятия, характеризующего его неповторимость, своеобразие, индивидуальность. Одной из основных составляющих фирменного стиля является девиз – предельно краткое словосочетание, которое выражает главную идею деятельности компании. Предложите и обоснуйте пример разработанного вами девиза для компании, которая занимается производством: – цветных металлов; – мужской обуви. Задание 5 В комплексе маркетинга важное место занимает разработка фирменного стиля предприятия, характеризующего его неповторимость, своеобразие, индивидуальность. Одной из основных составляющих фирменного стиля является девиз – предельно краткое словосочетание, которое выражает главную идею деятельности компании. Предложите и обоснуйте пример разработанного вами девиза для компании, которая занимается оказанием услуг в: – банковской сфере; – страховом деле; – консалтинговом бизнесе.
Задание 6 На рынке телевизоров присутствуют три фирмы – А, Б, В. Оцените потребительскую привлекательность телевизоров различных марок: - на основе баллов, присвоенных экспертами каждой марке; - на основе баллов, присвоенных экспертами каждой марке с учетом важности параметров (весовых коэффициентов). Сделайте выводы о значении важности параметров в обоих случаях.
Задание 7 У фирмы «TARMEKO», производящую корпусную мебель, ближайшим конкурентом на том же самом сегменте рынка является фирма «Baltispoon». Используя данные таблицы, построить лепестковую диаграмму и вынести свои суждения о конкурентоспособности.
Задание 8. В результате SWOT-анализа магазина «Книжный двор» выявлены слабые и сильные стороны внутри организации, а также угрозы и возможности внешней среды. Проанализируйте ситуацию и предложите свои варианты стратегии в полях 1,2,3,4. SWOT – анализ для ООО «Книжный Двор»
Задание 9. На рынке города присутствует восемь наиболее крупных торговых предприятий, реализующих хлебобулочную продукцию. Рассчитайте для каждого из предприятий относительную рыночную долю.
Задание 10. На основании исходных данных таблицы осуществите ABC-анализ продукции и постройте кривую Лоренца
Задание 11. Укажите, к каким из приведенных стратегий маркетинга (диверсификация или развитие рынка) относятся следующие определения: 1. Фирма стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках посредством интенсификации товародвижения, поступательного продвижения самых конкурентоспособных товаров. 2. Фирма делает упор на новые модели, улучшение качества, разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков. 3. Фирма выпускает новые товары, ориентированные на новые рынки. Цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традиционных для фирмы. 4. Фирма стремится расширить свой рынок, возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения. Задание 12. Укажите, к каким из приведенных стратегий маркетинга (проникновение на рынок или разработка товара) относятся следующие определения. 1. Фирма стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках посредством интенсификации товародвижения, поступательного продвижения самых конкурентоспособных товаров. 2. Фирма делает упор на новые модели, улучшение качества, разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков. 3. Фирма выпускает новые товары, ориентированные на новые рынки. Цели распределения, сбыта и продвижения отличаются от традиционных для фирмы. 4. Фирма стремится расширить свой рынок, возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения. Задание 13. На рынке города резко уменьшился спрос на строительные материалы. Руководство магазина поставило перед маркетологом задачу выявить причины. Расставьте в правильной последовательности операции, составляющие процесс маркетингового исследования, и наполните их содержанием. - Представление результатов исследования. - Сбор первичной информации. - Разработка плана исследования. - Выявление проблемы и формулирование целей исследования. - Сбор вторичной информации. - Анализ информации. Задание 14. Проанализируйте ситуацию и обоснуйте, какие из ниже перечисленных определений являются внешними источниками, а какие внутренними источниками вторичной информации при маркетинговых исследованиях: 1) сообщения торгового персонала; 2) данные международных организаций, правительства, официальной статистики; 3) бюджетные отчеты; 4) научные исследования, проводимые специализированными маркетинговыми организациями; 5) информация, полученная с выставок и ярмарок, конференции и совещаний; 6) обзоры рекламаций потребителей; 7) научные исследования, собранные различными организациями (торговыми палатами, торговыми ассоциациями и др.). Задание 15. Разработайте вариант упаковки для следующего товара (определите форму упаковок, цвет, материал, фактуру, функциональные приспособления для удобства пользования товаром, содержание маркировки товара и её расположение на упаковке): – туалетная вода для молодых и уверенных в себе женщин; Какие характеристики упаковки помогают решать поставленные перед ней задачи? Задание 16. Разработайте вариант упаковки для следующего товара (определите форму упаковок, цвет, материал, фактуру, функциональные приспособления для удобства пользования товаром, содержание маркировки товара и её расположение на упаковке): – ювелирные украшения для мужчин; Какие характеристики упаковки помогают решать поставленные перед ней задачи? Задание 17.
В каналах товародвижения, через которые продукт перемещается от производителя к потребителю, используются различного рода посредники: - дилеры; - агенты; - дистрибьюторы; - брокеры; - комиссионеры. Как называется тот или иной посредник в зависимости от своего или чужого имени, своего или чужого счета?
Задание 18. Установите в правильной последовательности этапы ценообразования и впишите их в рисунок. Выбор метода ценообразования Анализ затрат, цен и предложений конкурентов Оценка издержек Постановка задачи ценообразования Окончательное установление цены Определение спроса
Задание 19. Менеджеры по продукту часто становятся руководителем групп, куда входят представители разных подразделений-партнеров. В работе этих групп неизбежно возникает явное противоречие: перед ними ставится задача добиться конкретной конечной цели, но прямых полномочий, необходимых для этого, не предоставляется. Поэтому менеджеры по продукту приходится постоянно заниматься убеждениями, а также отыскивать лучшие сценарии, выигрышные для всех участников и позволяющие добиваться поставленных целей. Расставьте в порядке важности навыки, который должен обладать менеджера по продукту для осуществления указанной функции: а) умение работать в команде; б) умение вести переговоры; в) коммуникационные навыки; г) аналитические способности. Задание 20. Менеджер по продукту должен уметь обобщать информацию, поступающую из разных отделов. В его обязанность входить координация, организация и оптимизация работы служащих из разных групп как внутри команды, так и за ее пределами. Расставьте в порядке важности навыки, которыми должен владеть менеджер по продукту для осуществления указанной функции: а) умение работать в команде; б) умение вести переговоры; в) коммуникационные навыки; г) аналитические способности. Задание 21. Часть времени менеджера по продукту заключается в информировании других работников более высокого уровня или руководства компании о успехах и проблемах продукта, за который он отвечает. Кроме того, он должен рекламировать преимущество своего продукта, а также выпускать информационные материалы и продукцию, сотрудничая с соответствующими службами. Назовите, какими навыками должен владеть менеджер по продукту для осуществления указанной функции: а) умение работать в команде; б) умение вести переговоры; в) коммуникационные навыки; г) аналитические способности. Задание 22. Разработка новых продуктов включает в себя несколько этапов. На каждом этапе продукт оценивается на предмет: целесообразно ли переходить к следующему этапу или нет. Расставьте, в правильной последовательности нижеприведенные этапы: 1. разработка продукта 2. оценка жизнеспособности 3. разработка концепции 4. тестирование продукта 5. рыночное тестирование 6. генерация идеи 7. тестирование концепции 8. принятие решения о выпуске или отказе от выпуска.
Задание 23. Основное влияние на рыночную привлекательность продукта оказывают шесть основных факторов. Расставьте какие факторы повышают привлекательность рынка, а какие понижают?
Задание 24. В связи со снижением цены за единицу продукции с 500 до 400 руб. продажа увеличилась с 280 единиц до 300 единиц в день. Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса и сделайте вывод, к какому типу по эластичности относится данный товар?
Задание 25. Модель управления поведением потребителей (CRM - customer relations management) предполагает выполнение ряда последовательных шагов. Расставьте в правильной последовательности эти шаги и дайте их краткое описание: разработка программ установления и поддержания взаимоотношений с потребителями из целевой группы (групп); создание базы данных о потребителе; анализ базы данных; на основе результатов анализа выбор целевых потребителей; целенаправленное взаимодействие с выбранными потребителями; анализ аспектов приватности; измерение влияния программы CRM. Декан факультета сервиса, туризма и технологии продуктов общественного питания д.биол.н., профессор Матвеева Е.Л.
Заведующий кафедрой маркетинга и экономики, д.э.н., профессор Демченко С.Г. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|