ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Теоретический материал. Мониторинг опасных природных процессов и явлений -система регулярных наблюдений и контроля за развитием опасных природных процессов и явлений в окружающейМониторинг опасных природных процессов и явлений -система регулярных наблюдений и контроля за развитием опасных природных процессов и явлений в окружающей природной среде, факторами, обуславливающими их формирование и развитие, проводимых по определенной программе, выполняемых с целью своевременной разработки и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными природными процессами и явлениями, или снижению наносимого их воздействием ущерба. Объект мониторинга -природный, техногенный или природно-техногенный объект или его часть, в пределах которого по определенной программе осуществляются регулярные наблюдения за окружающей средой с целью контроля за ее состоянием, анализа происходящих в ней процессов, выполняемых для своевременного выявления и прогнозирования их изменений и оценки. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций - о пережающее отражение вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем. Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций состоит из следующих основных элементов: - организационной структуры; - общей модели системы, включая объекты мониторинга; - комплекса технических средств: - моделей ситуации (моделей развития ситуаций); - методов наблюдений, обработки данных, анализа ситуаций и прогнозирования; - информационной системы. Общая модель системы мониторинга отражает возможность развития следующих чрезвычайных ситуаций: - природных чрезвычайных ситуаций, источником которых являются природные процессы и явления; - биолого-социальных чрезвычайных ситуаций - техногенных чрезвычайных ситуаций; - чрезвычайных ситуаций в результате применения современных средств поражения: ядерного, бактериологического, химического оружия и других специальных средств поражения. Организационная структура в общем случае включает в себя: - орган управления системы мониторинга соответствующего уровня: - службу наблюдения и контроля (совокупность постов, станций наблюдения и контроля); - службу сбора и обработки информации и выработки рекомендаций по комплексу мероприятий, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций или уменьшения их вредного воздействия на окружающую среду и человека; - службу технического обеспечения деятельности системы. Комплекс технических средств должен удовлетворять целям наблюдения и контроля: - обеспечивать осуществление измерения требуемых параметров; - обладать необходимой для оценки состояния окружающей среды точностью, достоверностью. оперативностью, уровнем автоматизации (в соответствии с моделью чрезвычайных ситуаций). Модели чрезвычайных ситуаций (модели развития ситуаций) должны содержать: - общее описание ситуаций в зависимости от процесса его проявления; - комплекс характеристик, входных измеряемых параметров состояния окружающей среды, позволяющих идентифицировать ситуацию в целом и отдельные этапы ее развития; - критерии принятия решений. При наличии взаимосвязанных источников чрезвычайных ситуаций модель должна содержать также перечень источников чрезвычайных ситуаций и механизм их взаимодействия. Методы наблюдения и контроля должны содержать: - описание наблюдаемых процессов, явлений и перечень наблюдаемых параметров; - значения наблюдаемых параметров, принятых в качестве нормальных, допустимых и критических; - режим наблюдений — непрерывный или периодический; - точность измерений наблюдаемых параметров: - правила (алгоритм) обработки результатов наблюдений и форму их представления. Методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций включают: - описание прогнозируемых процессов, явлений; - перечень исходных данных для прогнозирования; - правила оценки репрезентативности исходных данных; - алгоритм прогноза (включая оценку достоверности результатов) и требования к программному и техническому обеспечению; - перечень выходных данных. Информационная система мониторинга представляет собой распределенную автоматизированную систему оперативного обмена информацией и содержит сеть центров коммутации и абонентских пунктов, обеспечивающую обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и рассылку' информации. В зависимости от масштаба чрезвычайных ситуаций, установленного в ГОСТ Р 22.0.02, различают пять уровней (ступеней) мониторинга: - глобальный; - национальный; - региональный; - местный; - локальный. Каждый нижеследующий уровень мониторинга входит составной частью в вышеперечисленный уровень. Метрологическое обеспечение мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях получения результатов измерений и контроля, использование которых исключает или сводит к допустимому уровню риск принять неправильное решение или получить неверный управляющий сигнал в системах управления. Метрологическое обеспечение мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций должно быть основано на положениях Закона Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений, законодательных актах. стандартах и других нормативных документах Государственной системы обеспечения единства измерений. Номенклатура измеряемых величин должна обеспечить оценку и анализ параметров, полно и адекватно отражающих развитие процессов и явлений, их прогноз, и устанавливать на основе создания моделей ситуации (моделей развития ситуации). Требования к точности измерений устанавливают, исходя из необходимости исключения или снижения до допустимого уровня риска принять неправильное решение о развитии ситуации и на основе значений параметров, принятых в качестве нормальных (фоновых), допустимых и критических.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|