Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типы организаций социально-культурной сферы




Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, в ка­честве основной цели своей деятельности преследуют извлечение при­были. Они могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и об­ществ, производственных кооперативов, государственных и муниципаль­ных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, обществен­ных или религиозных организаций (объединений), финансируемых соб­ственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законодательством РФ.

Некоммерческие организации могут осуществлять предприниматель­скую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Перечислим в качестве примера виды предпринимательской деятель­ности, которые вправе вести Санкт-Петербургский государственный уни­верситет культуры и искусств без ущерба для основного назначения од­ного из старейших гуманитарных вузов России:

♦ подготовка специалистов на договорной основе сверх государствен­
ного заказа, финансируемого из бюджета;

♦ производственно-посредническая деятельность в области культу­
ры, образования, информации;

♦ редакционно-издательская деятельность;

+ проживание в общежитии на компенсационной основе;

♦ предоставление услуг, связанных с социально-культурной деятель­
ностью;


♦ реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества, в том числе принадлежащих на праве оперативного управления.

Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммер­ческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

Следует предостеречься от таких типов организации, как наступатель­но-разрушительный, драматический, депрессивный, шизоидный, параноид­ный и принудительный, определяемых как патологический тип, на кото­рые переносятся психопатологические критерии, применяющиеся в от­ношении отдельных личностей (34;114-120).

Наступательно-разрушительный тип организации покоится на этике силы, на руководстве, основанном частью на страхе, частью - на эгоисти­ческих интересах. Предприятиям этого организационного типа свойствен­ны такие характеристики, как безответственный личный произвол сверху, узурпированная или передоверенная власть посередине и анархия по всей структуре.

Драматическим организациямпршсущи гиперактивность, импульсив­ность, непринужденность, для них драматургия деятельности, отвага, риск, самостоятельность важнее результата. Нравственные нормы искусствен­ны и рассчитаны на внешнее впечатление, как и ореол человека, стояще­го во главе, исполняющего заглавную роль в предприятии, как на сцене. Отсутствуют систематичность и размеренность в работе, средне - и дол­госрочная стратегия предприятия, рано или поздно обреченного на банк­ротство.

Депрессивным организациям свойственно желание удержаться на сегод­няшнем рынке за счет вчерашних товаров и услуг, в накатанном русле, сохранить статус-кво в вакууме кардинальных решений, при отсутствии осознанно проводимой стратегии и уверенности в будущем, одновременно с иллюзиями как-нибудь продержаться в условиях регулируемого рын­ка, без существенной конкуренции.

Шизоидные организации в перспективе обречены топтаться на месте, ибо их руководители, подобно "человеку в футляре", лишены контак­тов, беспомощны в житейских вопросах, замкнуты. В отсутствии чет­ких указаний брешь в руководстве фирмой заполняется управляющи­ми среднего звена, преследующими личные цели; создаются ревностно охраняемые "удельные княжества", информация становится инструмен­том власти.

Параноидным организациям характерен холодный, лишенный эмоций, рациональный климат чрезмерного контроля и недоверия. В них доми­нируют реактивные стратегии, люди проявляют консерватизм из страха показаться слишком гораздыми на выдумку. Реальность воспринимается зачастую в искаженнном виде, расчет производится в основном на защи­ту, стратегический стиль управления сводится к формуле: как-нибудь да выкрутимся.


В принудительных организациях все предписано, систематизировано, утверждено, ничто не отдается на откуп случаю или предвидению. Неже­лание быть зависимым от обстоятельств или чьей-либо милости является движущей силой руководства и вызывает необходимость глубокого кон­троля. Отойти от однажды намеченного плана практически невозможно. Решающую роль играет иерархия и, как следствие, отношения подчинен­ности по служебной лестнице. Из страха совершить ошибку решения принимаются тяжело, однако с большой охотой откладываются, вслед­ствие чего в подобных фирмах нередко утрачивается доминирующая идея.

Предпринимательский успех обеспечивается не только отказом от патологического типа организаций, но и выработкой средне - и долго­срочных перспектив развития производства, ценностных представлений и соображений, которые в идеале должны быть реализованы в повседнев­ной практике. Успеху сопутствуют такие факторы, как развитие пози­тивных норм предпринимательской культуры, усиленного сотрудниче­ства, многосторонней поддержки, разработка программ и проектов но­вых методов работы, способных улучшить такие показатели, как при­быль, оборот, качество, масштаб производства.

Предприятие высокой организационной культуры есть организация про­изводительная ж созидательная. Ей свойственны следующие принципы:

1) точно поставленные идеалы или цели;

2) здравый смысл;

3) компетентная консультация;

4) дисциплина;

5) справедливое отношение к персоналу;

6) быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет рыночной
конъюнктуры;

7) вознаграждение за творческую и финансовую результативность.

Существуют и некоторые варианты классификации характеров, кото­рые изначально разработаны для целей экономики (36;33—41). Согласно одной из градаций, стили руководства можно разделить на три варианта (автократичный; демократичный; либеральный), а стили лидерства - на два типа (сосредоточенный на работе и сосредоточенный на человеке).

В реальной социально-культурной действительности может быть ис­пользована классификация характеров, предложенная французским психологом Ле Сенном и представляющая совокупность следующих ос­новных параметров -эмоциональность (Э), активность (А), первичность (П) и вторичностъ (В). «Первичность» и «вторичность» показывают, на­сколько долго работник способен ощущать, переживать то или иное пси­хологическое состояние, сохранять впечатление от пережитого {вторич­ностъ) или тяготеет к сиюминутному восприятию жизни (первичность).


Комбинация изложенных параметров Э, А, П, В обеспечивает (по мне­нию исследователей) наличие восьми вариантов характера, а значит, и типов поведения (36;39):

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных