ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Товарная политика предприятия социально-культурной сферыРазработка частных стратегий социально-культурной деятельности с оценкой номенклатуры выпускаемой продукции и ее движения до потребительских рынков составляет суть товарной политики предприятия Она включает: ♦ анализ действующих рынков по объектам творческой деятельности; ♦ определение жизненного цикла создаваемого продукта творческо ♦ формирование спроса и предложения; ♦ оценку конкурентноспособности продукции предприятия. ♦ определения перечня рынков, на которых реализуется продукция ♦ сегментирования рынка культуры (условного распределения номен ♦ экономической оценки преимущественной поставки очередных Существенное влияние на стратегию товарной политики производителя оказывает оценка возможности реализации товаров и услуг (к примеру, гастрольно-выездной деятельности) не только на местном рынке, но и в регионах России, а также за границами страны (макро - и микросегментация рынков культуры). Разделение потребителей на группы предлагается производить, исходя из характерных признаков этих групп и сегментации (просматриваемос-ти) рынка (18;433): географическая сегментация (регион, административное деление, численность, плотность и структура населения, транспортные условия, климат); демографическая сегментация (возраст, пол, размер семьи, уровень дохода и образования, религия, национальность); психологическая сегментация (социальный слой, стиль жизни, личные качества); поведенческая сегментация (культурные интересы, потребности и готовность их удовлетворить, эмоциональное отношение к тому или иному жанру, исполнителю, автору). Для каждого рынка и его сегментов определяется их товарная и номенклатурная емкость, производится позиционирование спроса на продукцию социально-культурной деятельности по его видам: длительный; кратковременный; особый; пассивный; ажиотажный; повседневный; спрос предварительного выбора. Заметим, что ценовойрычаг не воздействует на спрос в той степени, как в сфере материального производства. Прежде всего потому, что конкуренция между предложением в социально-культурной сфере всегда острее конкуренции спроса. Во-вторых, задача нынешнего этапа заключена не столько в изучении спроса, сколько в создании его руками творческих работников социально-культурной сферы. Из опыта США вытекает, что перспективной тенденцией в организации театрального искусства является комбинация методов коммерческого и некоммерческого театра, следствием которой становится разделение коммерческих рисков и прибыли от удачных спектаклей. Для внедрения продукции на конкурентном рынке используется специальная схема, непременными частями которой являются: ♦ учет «потребительского суверенитета», приспособление к требова + инициативное предложение в виде сделки с двусторонней неустойкой; ♦ свободное предложение, без обязательств, для выяснения спроса; ♦ разнообразие форм исполнительского искусства (передвижные те ♦ определение потенциального потребителя и его подготовка путем ♦ презентация и демонстрация социально-культурных благ с учетом ♦ ликвидация выявленных недостатков; ♦ заключение сделки купли-продажи культурных благ; ♦ контроль результата. Сложность форм реализации интеллектуального продукта социально-культурной сферы предполагает разработку аналитической рыночной матрицы, включающей перспективы роста рынка (высокие; средние; низкие) и экономическую позицию производителя культурных благ (сильная; средняя; слабая). В зависимости от соотношения перспектив роста и финансирования проекта, стратегически могут быть выработаны: ♦ долгосрочные проекты, поддерживающие наступательную страте ♦ защитные проекты для сохранения рыночной позиции; ♦ проекты, предусматривающие выход на рынок с различными стра ♦ отказ от программы и проекта (при низких перспективах роста и Достижение максимального результата при минимизации затрат является целью ориентированной на рынок логистики, стратегия которой направлена на достижение наиболее устойчивых позиций в соревновании с конкурентами, и, соответственно, на укрепление позиций и обеспечение предприятию условий выживания на рынке. В целях выявления резервов повышения эффективности использования денежных средств и инвестиционных затрат, направляемых в основной капитал, разработана система показателей для оценки соответствующих бизнес-планов. В соответствии с "Методическими указаниями по расчету показателей эффективности и окупаемости инвестиций", утвержденными постановлением Госкомстата России от 16. 07. 99 г. № 60, эта система включает: 1. Фактический срок окупаемости инвестиций в основной капитал. 2. Фактический бюджетный эффект от реализации инвестиционных 3. Фактический чистый доход. 4. Количество созданных рабочих мест. 5. Продолжительность реализации инвестиционного проекта. Для конкретной оценки альтернативных возможностей вложения капитала используются расчетные показатели вероятности успеха и вероятности неуспеха инвестиций в тот или иной проект, умножаемые на ожидаемый процент прибыли в случае успеха и неуспеха альтернативных вариантов инвестиционного проекта. Выгодность вложения капитала определится при этом большей величиной среднеожидаемой прибыли. Коммерческим высокоэффективным инвестиционным проектам фирм в социально-культурной сфере с долей собственных средств не менее 20 % от стоимости проекта, предоставляется государственная поддержка. Вместо резюме, подчеркнем очевидное: происходящие на наших глазах изменения в социально-культурных ценностях, связанные с отношением к труду, семье и обществу, стимулируют новое качество жизни, отраженное в характере общественного производства, интеллектуализации труда и повышении уровня образования. Особое значение приобретает ценность здоровой экологии, чистой окружающей среды, гармония с природой. Компьютеризация отнюдь не означает устранения прежних форм передачи знаний и информации. Рост духовных потребностей населения экономически преуспевающих стран приводит к возрастанию расходов на культуру. Так, с 1960 по 1980 г. численность рабочих и служащих в США выросла на 40 %, в то время как количество художников, писателей и артистов возросло на 144 %. Около полутора миллиона американцев занято в сфере искусства, и в это число не входят те, кто занят менеджментом в социально-культурной сфере или обслуживает ее индустрию. Меняется и структура потребления внутри самой социально-культурной сферы. Искусство все больше замещает спорт в качестве основного времяпрепровождения в часы досуга. В конце 60-х гг. американцы тратили на посещение спортивных состязаний времени в два раза больше, чем на культуру. В 1988 г. любители спортивных зрелищ потратили 2,8 млрд. долларов, а за культурные мероприятия они заплатили 3,7 млрд. долларов (10;543-544). Общественное переустройство немыслимо без признания основополагающей роли социально-культурной деятельности в духовном общении людей, обмене производственным опытом, достижениями науки и художественного творчества, в освоении продуктов духовного производства. Социально-культурные факторы содействуют развитию и самореализации личности, гуманизации общества, развитию демократии, социально-экономического прогресса, укреплению целостности Российской Федерации на основе межнационального культурного сотрудничества и интеграции отечественной культуры в мировую культуру на основе законов рынка. Список использованной литературы 1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культу 2. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие.- Ново 3. Бизнес- коммерция- рынок. Словарь- справочник.- М.: Информпе- 4. Бляхман Л.С. Экономика фирмы. Учебное пособие.- СПб., 1999. 278 с. 5. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика. Справочник. - 6. Глушенко Е.В., Капцов А.И., Тихонравов Ю.В. Основы предпринима 7. Гэлбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества. - М.: Про 8. Дайджест экономической теории.- М.: "Аналитика-Пресс", 1998. 195 с. 9. Егоров В.Е. Экономика общественного сектора России. - М.: ТЕИС,
10. Ерасов Б.С. Социальная культурология.- М.: "Аспект Пресс", 1998. 11. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебник,- М.: 12. Законодательство в сфере культуры. Сборник документов. Сост. М.В. 13. Зарубина Н.Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпри 14. Исаксен А., Гамильтон К., Гулфасон Т. Введение в экономику рынка. - 15. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. Учебный курс по основам 16. Кодекс законов о труде Российской Федерации.- М.-СПб., 1999. 126 с. 17. Конституция Российской Федерации.- СПб., 1999. 47 с. 18. Крутик А.Б., Пименова А.Л. Введение в предпринимательство.- СПб.: 19.Культурология. XX век. Словарь. Главный редактор А.Я. Левит. - СПб.: «Университетская книга», 1997. 630 с. 20. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, 2-е изд. - М.: Политиздат, 1961. 21. Маяковский В.В. Избранные сочинения в двух томах. Том первый. - 22. Менеджмент и культура. Сборник научных трудов под редакцией 23. Мессенгиссер М. Экономическая сущность предпринимательства. - 24. Морфология культуры. Структура и динамика. Учебное пособие. - 25. Новотный О., Фишер Я. Экономика культуры. - М.: Прогресс, 1987. 257 с. 26. О негосударственном пенсионном обеспечении.- М., 1998. 90 с. 27. Основы экономической теории. Учебное пособие под редакцией О.Ю. 28. Очерки экономической антропологии.- М.: "Наука", 1999. 126 с. 29. Печчеи А. Человеческие качества. - М.: «Прогресс», 1980. 302 с. 30. Помпеев Ю.А. Основы экономической культуры. - СПб., 1999. 208 с. 31. Помпеев Ю.А. Экономика культуры.- СПб.: КультИнформПресс, 32. Пушкин А.С. Сочинения в трех томах. Том I. - М.: «Художественная 33. Рубинштейн А.Я. Введение в экономику исполнительского искусст 34. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. - М.: ЭКОМ, 1992. 240 с. 35.Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов.- М.: Соцэкгиз, 1962. 682 с. 36. Соколинский В.М. Психологические основы экономики. - М.: ЮНИ- 37. Столпер К., Хопкинс К. Успешный фандрейзинг культуры. (Как про 38. Тадевосян Э.В. Словарь - справочник по социологии и политологии. - 39. Тульчинский Г.Л. Привлечение и аккумулирование финансовых 40. Флекснер К. Просвещенное общество. Экономика с человеческим 41. Хайлбронер Р., Тароу Л. Экономика для всех. - Лондон, 1991. 336 с. 42. Хлебников В. Творения.- М.: «Советский писатель», 1986. 735 с. 43. Экономика культуры. Учебное пособие под ред. Рыбакова Ф.Ф., Алей- 44. Экономические отношения в социально-культурной сфере. Межву 45. Экономические основы культурной деятельности (под ред. А.Я. Ру 94 Содержание Глава первая. Основные определения, цели и задачи курса.......................... 3 1.1. Определение понятия "социально-культурная сфера" и ее места в 1.2. Цель функционирования и содержание социально-культурной 1.3. Определение понятия "экономика", содержание экономических 1.4. Структура и нормативная база экономики социально-культурной 1.5. Цель, предмет, методы познания и задачи курса "Экономика Глава вторая. Конкурентно-рыночный механизм и его особенности в социально-культурной сфере.......................................... 26 2.1. Специфика взаимоотношений рынка и культуры: история и 2.2. Определение и содержание конкурентно-рыночного механизма 31 2.3. Виды конкуренции в социально-культурной сфере....................... 33 2.4. Товар социально-культурной сферы и платежеспособный спрос 35 2.5. Рынок социально-культурных услуг, воспроизводство условий и Глава третья. Финансирование социально-культурной сферы............... 42 3.1. Определение, виды и функции финансов............................................ 42 3.2. Материально-техническая база культуры, состав, воспроизводство 3.3. Источники и порядок бюджетного финансирования, формирование 3.4. Основные типы управления экономикой социально-культурной 3.5. Основы хозяйственной деятельности и финансирования 95 Глава четвертая. Предпринимательство в социально-культурной сфере... 62 4.1. Оценка человеческого фактора в развитии общественного 4.2. Бизнес и предпринимательство: определение, сущностные 4.3. Сущность и виды предпринимательской культуры и деятельности................................................................................................... 68 4.4. Типы организаций социально-культурной сферы........................... 72 4.5. Общие правила формирования информации о доходах и расходах Глава пятая. Экономика предприятия социально-культурной сферы. 78 5.1.Условия, порядок создания и основные группы предприятий.... 78 5.2 Эффективность функционирования предприятия в условиях рынка............................................................................................... 80 5.3. Виды конечного творческого продукта и оценка деятельности 5.4. Себестоимость творческой деятельности и прибыльность 5.5. Товарная политика предприятия социально-культурной сферы 89 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|