Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Устройство двигателя и генератора.
Электрические машины — это электромеханические преобразователи, в которых осуществляется преобразование электрической энергии в механическую энергию, или преобразование механической энергии в электрическую энергию.
Устройство двигателя и генератора постоянного тока одинаково. Особенностью электрических машин постоянного тока является свойство, которое называется обратимостью электрических машин, т. е. возможность использования машины как в качестве электродвигателя (преобразование электрической энергии в механическую), так и в качестве генератора (преобразование механической работы в электрическую энергию).
У любой электрической машины постоянного тока есть две основные части: корпус и якорь.
- Корпус электрической машины. Корпус представляет собой стальную трубу, на которой закреплены стальные сердечники с надетыми на них катушками (электромагниты). Электромагниты предназначены для создания магнитного поля в электрической машине и называются полюсами. Корпус является магнитопроводом. Катушки электромагнитов носят название обмотки возбуждения. В электрических схемах изображаются специальными обозначениями только обмотки возбуждения.
- Якорь электрической машины представляет собой систему проводников, уложенных в пазы стального вала. При подаче электрического тока в проводники они начинают перемещаться в магнитном поле, за счет чего происходит вращение якоря. Якорь – подвижная часть электрической машины. Проводники, уложенные в пазы стального вала носят название обмотка якоря.
Двигатель
1) Корпус – создаёт магнитное поле в машине.
В схеме -
2) Якорь – система проводников в магнитном поле - вращается, если по нему потечёт ток.
В схеме -
Чтобы машина постоянного тока работала в режиме двигателя нужно на обмотку якоря
и в обмотки возбуждения подать электрический ток.
| Генератор
1) Корпус– создаёт магнитное поле в машине.
В схеме -
2) Якорь – система проводников в магнитном поле – вырабатывает ЭДС (Е), если его принудительно вращать.
В схеме -
Чтобы машина постоянного тока работала в режиме генератора необходимо подать электрический ток в обмотки возбуждения, а якорь вращать с помощью механической силы, и тогда в обмотках якоря появиться ЭДС индукции.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|