ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ РЕЛЕ(Это тоже косвенный электромагнитный выключатель, но в отличие от реле выключатель автоматический). Реле предназначено для автоматических переключений в низковольтных цепях. Основные части реле: 1. Катушка электромагнита. 2. Якорь. 3.Несколько пар контактов. 4. Усиленная магнитная система (ярмо). 5. Пружины: регулировочная, могут быть притирающая (контактная), включающая и выключающая. 6. Входные и выходные клеммы. Контакты реле переключаются только в низковольтных цепях. Поэтому у реле нет дугогасительного устройства. Катушки реле осуществляют функцию контроля, поэтому они могут быть включены в любые цепи, где контроль необходим, как высоковольтные так низковольтные. Реле могут контролировать разные параметры: силу тока, напряжение, выдержку времени – и поэтому они называются токовые реле, реле напряжения, реле с выдержкой времени. Реле срабатывают только при достижении заданной величины контролируемого параметра. Эта величина называется – уставкой реле.
По величине уставки реле разделяются на максимальные и минимальные. У максимальных реле уставка больше средней величины контролируемого параметра. Примером такого реле на вагоне является реле перегрузки (его катушки РП1-3 и РП2-4). Катушки реле контролируют ток в тяговых двигателях. Нормальный ток 200-250 А, уставка реле перегрузки 400 А в любой одной из групп двигателей. Если ток в тяговых двигателях нормальный, то сил у катушек РП1-3 и РП2-4 мало и реле не срабатывает, его контакты РП остаются в исходном положении и не мешают работе линейных контакторов. Если ток в любой из групп двигателей станет больше уставки 400 А, то сил у катушки РП1-4 или РП2-4 станет много. Якорь притянется и контакты РП переключаются. По 25 и 5 проводам цепи управления они размыкаются и отключают катушки линейных контакторов. Контакторы отключают тяговые двигатели. Таким образом реле защищают тяговые двигатели от большого тока. У минимальных реле уставка меньше средней величины контролируемого параметра. Примером такого реле на вагоне является реле напряжения РН. Это реле контролирует высокое напряжение в силовой цепи. Нормальное напряжение 550 В, уставка реле напряжения 350 В. Катушка РН получает питание от контактной сети. Если при включении высокого напряжения в силовую цепь оно оказывается нормальным, то сил у катушки РН сразу много и реле включается – якорь реле притягивается и контакты РН переключаются. По 5 проводу цепи управления они замыкаются и подготавливают цепь включения линейных контакторов. Реле остается включенным пока напряжение в силовой цепи будет нормальным. Если по какой-либо причине напряжение в силовой цепи упадет ниже уставки 350 В, то сил у катушки РН станет мало и якорь и контакты РН возвращаются в исходное положение (контакты еще раз переключаются) под действием регулировочной пружины. По 5 проводу цепи управления контакты РН размыкаются и отключают катушки линейных контакторов. Контакторы отключают тяговые двигатели. Таким образом реле напряжения защищает тяговые двигатели от падения высокого напряжения.
Неисправности у реле такие же как у контактора + регулировка реле.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|