Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоретические основы цены




Цена – это важнейшая экономическая категория, отражающая в денежном выражении стоимость товара или услуги. Ее сущность:

1. Цена отражает состояние сбалансированности спроса и предложения.

2. Цена является маркетинговым регулятором, с помощью которого осуществляется воздействие на производство, торговлю, потребление.

Структура цены: себестоимость (затраты), прибыль, налоги.

В современных условиях цена выступает посредником при купле-продаже и совершении любых коммерческих сделок, служит инструментом образования прибыли и является фактором налогообложения. С ценой связаны основные проблемы развития экономики – формирование стоимости товара; процесс производства и реализации продукции; создание, распределение и использование валового внутреннего продукта и национального дохода.

Цена участвует в формировании, распределении и использовании валового внутреннего продукта и национального дохода; определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень жизни общества.

Существуют две основные теории цен:

1. Цена товара выражает его стоимость. Определяется затратами на производство. Сторонники: Д. Риккардо, А. Смит, К. Маркс.

2. Цена товара эта сумма денег которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Определяется степенью полезности товара.

Стоимость – это воплощенные в товаре затраты труда.

Рынок – это экономический процесс, который путем столкновения интересов продавцов и покупателей (спроса и предложения) приводит к образованию цены. Таким образом, цена занимает центральное место в рыночных отношениях. Схема: Цена в рыночных отношениях:


Функции цен

Цены выполняют следующие функции:

1) учетная функция;

2) стимулирующая функция;

3) распределительная функция;

4) функция установления баланса между спросом и предложением;

5) функция рационального размещения производства.

Учетная функция. Цена представляет собой денежное выражение стоимости и показывает, сколько стоит удовлетворение определенной потребности в конкретной продукции.

Стимулирующая функция. Цена поощрительно воздействует на производителя посредством содержащейся в ней прибыли. Цена оказывает стимулирующее и сдерживающее действие на производство разнообразных видов товаров. Стимулировать деятельность экономических агентов можно при помощи увеличения прибыли в цене, а также при помощи скидок и надбавок.

Распределительная функция посредством цен происходит распределение и перераспределение чистого национального дохода. С помощью этой функции в той или иной степени решаются многие социальные проблемы общества.

Распределение и перераспределение происходит между: 1. различными отраслями экономики; 2. формами собственности; 3. различными регионами страны; 4. фондом накопления и фондом потребления; 5. слоями населения.

Функция установления баланса между спросом и предложением посредством цен связываются между собой спрос и предложение (производство и потребление). Цена представляет собой инструмент для достижения равновесия между спросом и предложением. Если между предложением и спросом возникает диспропорция, то цена первой сигнализирует об этом.

Функция рационального размещения производства посредством ценового механизма производитель получает информацию о том, в какой отрасли или секторе экономики он может получить более высокую прибыль, и соответственно происходит передвижение капиталов между секторами экономики и в рамках одного сектора туда, где более высокая норма прибыли. Такое передвижение капиталов инициируется непосредственно производителями, которые в своей деятельности подчиняются законам конкуренции и спроса.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных