ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Теоретические основы ценыЦена – это важнейшая экономическая категория, отражающая в денежном выражении стоимость товара или услуги. Ее сущность: 1. Цена отражает состояние сбалансированности спроса и предложения. 2. Цена является маркетинговым регулятором, с помощью которого осуществляется воздействие на производство, торговлю, потребление. Структура цены: себестоимость (затраты), прибыль, налоги. В современных условиях цена выступает посредником при купле-продаже и совершении любых коммерческих сделок, служит инструментом образования прибыли и является фактором налогообложения. С ценой связаны основные проблемы развития экономики – формирование стоимости товара; процесс производства и реализации продукции; создание, распределение и использование валового внутреннего продукта и национального дохода. Цена участвует в формировании, распределении и использовании валового внутреннего продукта и национального дохода; определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень жизни общества. Существуют две основные теории цен: 1. Цена товара выражает его стоимость. Определяется затратами на производство. Сторонники: Д. Риккардо, А. Смит, К. Маркс. 2. Цена товара эта сумма денег которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Определяется степенью полезности товара. Стоимость – это воплощенные в товаре затраты труда. Рынок – это экономический процесс, который путем столкновения интересов продавцов и покупателей (спроса и предложения) приводит к образованию цены. Таким образом, цена занимает центральное место в рыночных отношениях. Схема: Цена в рыночных отношениях: Функции цен Цены выполняют следующие функции: 1) учетная функция; 2) стимулирующая функция; 3) распределительная функция; 4) функция установления баланса между спросом и предложением; 5) функция рационального размещения производства. Учетная функция. Цена представляет собой денежное выражение стоимости и показывает, сколько стоит удовлетворение определенной потребности в конкретной продукции. Стимулирующая функция. Цена поощрительно воздействует на производителя посредством содержащейся в ней прибыли. Цена оказывает стимулирующее и сдерживающее действие на производство разнообразных видов товаров. Стимулировать деятельность экономических агентов можно при помощи увеличения прибыли в цене, а также при помощи скидок и надбавок. Распределительная функция посредством цен происходит распределение и перераспределение чистого национального дохода. С помощью этой функции в той или иной степени решаются многие социальные проблемы общества. Распределение и перераспределение происходит между: 1. различными отраслями экономики; 2. формами собственности; 3. различными регионами страны; 4. фондом накопления и фондом потребления; 5. слоями населения. Функция установления баланса между спросом и предложением посредством цен связываются между собой спрос и предложение (производство и потребление). Цена представляет собой инструмент для достижения равновесия между спросом и предложением. Если между предложением и спросом возникает диспропорция, то цена первой сигнализирует об этом. Функция рационального размещения производства посредством ценового механизма производитель получает информацию о том, в какой отрасли или секторе экономики он может получить более высокую прибыль, и соответственно происходит передвижение капиталов между секторами экономики и в рамках одного сектора туда, где более высокая норма прибыли. Такое передвижение капиталов инициируется непосредственно производителями, которые в своей деятельности подчиняются законам конкуренции и спроса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|