Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы ценообразования




Ценообразование – процесс формирования цены на товар или услугу. Имеют место в основном две системы ценообразования:

1) Централизованное, которое предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения.

2) Рыночное, основанное на базе взаимодействия спроса и предложения.

Принципы ценообразования – это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе.

Важнейшими принципами ценообразования являются:

1. Научная обоснованность цен, необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов (закона стоимости, законов спроса и предложения). Научная обоснованность базируется на тщательном сборе и анализе информации о действующих ценах, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микроэкономических показателей. Полнота информационного обеспечения процесса ценообразования становится ключевым моментом при обосновании уровня цен;

2. Целевая направленность цен. Предприятие должно определить, какие конкретные экономические и социальные задачи оно будет решать в результате использования выбранного подхода к ценообразованию;

3. Непрерывность процесса ценообразования. Продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. В реальной рыночной ситуации постоянно вносятся изменения в уровень действующих на рынке цен. С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции этот процесс будет становиться все более динамичным;

4. Единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен. Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего это касается предприятий-монополистов, а также товаров первой необходимости. За нарушение государственных принципов ценообразования предусматриваются административные и экономические санкции.

Цены играют важную роль не только для экономики в целом, но и для предпринимательской деятельности отдельных бизнес-единиц (предприятий), так как от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены являются основным фактором при решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразность производства товаров или услуг, расчеты издержек производства и объемов инвестиций.

Система цен

Все цены, действующие в экономике, взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества факторов. В систему цен входят не только национальные, но и мировые цены.

Система цен – единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические взаимоотношения участников рынка.

В современном хозяйстве цены опосредуют все стадии воспроизводства, представляя таким образом единую систему цен. Соподчиненность стадий общественного воспроизводства – это основа внутренней взаимосвязи цен в пределах единой системы.

Изменение уровня, структуры одного вида цен влечет за собой изменение других видов цен. Это обусловлено взаимосвязью элементов рыночного механизма и субъектов рынка.

Каждый блок цен и каждая отдельная цена, являясь частью общей системы цен, несет строго определенную экономическую нагрузку.

Основой современной ценовой среды выступает система цен в зависимости от особенностей и масштаба обслуживания современного рынка.

Систему цен характеризуют следующие параметры:

Уровень – абсолютное количественное выражение цен в денежной сумме;

Структура – соотношение элементов цены в процентах или долях;

Динамика – изменение уровня цен.

В зависимости от сферы товарного обращения все цены принято делить на так называемые блоки:

1. оптовые цены; включает в себя снабженческо-сбытовую скидку.

2. закупочные цены;

3. розничные цены;

4. тарифы на услуги транспорта.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных