Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типы организационных структур маркетинговой деятельности




Реализацию маркетинговых функций на предприятии осуществляет специальное управленческое звено - маркетинговая служба. В зависимости от размеров и специализации предприятия, объемов и вида продукции, каналов сбыта структуры отделов маркетинга будут различаться. Фирма должна разработать такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование. Если фирма очень маленькая, все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека. Если фирма большая, в ней обычно работают несколько специалистов в области маркетинга.

Выделяют следующие виды организационных структур маркетинга:

1) функциональная.

Самой распространенной схемой является функциональная организация службы маркетинга, которая предполагает, что ответственность за выполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц:

Достоинства функциональной организации:

- простота управления, отсутствие множественности подчиненности;

- однозначное описание обязанностей каждого сотрудника;

возможность функциональной специализации маркетологов в области

профессиональной квалификации;

- конкуренции между сотрудниками, способствующая росту эффективности работы.

Недостатки функциональной организации:

- снижение качества работы по мере увеличения товарного ассортимента;

- отсутствие механизмов поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности;

- конкуренция между сотрудниками может перерасти в войну;

- большой период реакции на изменение внешних условий;

- слабая гибкость стратегии, так как она ориентирована на достижение текущего эффекта, а не на внедрение инноваций.

Таким образом, данный вид организационной структуры службы маркетинга целесообразен для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико, а производственная и сбытовая деятельность постоянна и однообразна.

2) дивизиональная (по товару, по территории, по потребителю).

Дивизиональная структура предполагает, что служба маркетинга разделена на группы в соответствии с каким-либо признаком (товар, регион, потребитель, либо их комбинация) и для каждой группы (дивизиона) имеется свой управляющий, руководящий этим подразделением сотрудников, которые выполняют соответствующие функциональные задачи маркетинга.

Дивизиональная структура может быть

- товарной - для предприятий с широкой номенклатурой товаров и их реализацией на многочисленных однородных рынках, если:

-требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому товару значительно различаются;

-объем сбыта по каждому товару значителен, т.е. достаточен для покрытия расходов на маркетинговую службу.

-региональной (рыночной) - для предприятий с ограниченной номенклатурой товаров, реализующих их на достаточно большом количестве рынков, различающихся условиями реализации.

3) матричная.

Матричная организационная структура предполагает разделение управления на два вида: группа подчиняется одновременно линейному руководителю и руководителя функциональному.

При матричной организационной структуре происходит постоянная загрузка отдельных сотрудников. Но недостатком выступает двойственность подчинения и сложность при распределении ответственности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных