ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типы организационных структур маркетинговой деятельностиРеализацию маркетинговых функций на предприятии осуществляет специальное управленческое звено - маркетинговая служба. В зависимости от размеров и специализации предприятия, объемов и вида продукции, каналов сбыта структуры отделов маркетинга будут различаться. Фирма должна разработать такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу, включая планирование. Если фирма очень маленькая, все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека. Если фирма большая, в ней обычно работают несколько специалистов в области маркетинга. Выделяют следующие виды организационных структур маркетинга: 1) функциональная. Самой распространенной схемой является функциональная организация службы маркетинга, которая предполагает, что ответственность за выполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц: Достоинства функциональной организации: - простота управления, отсутствие множественности подчиненности; - однозначное описание обязанностей каждого сотрудника; возможность функциональной специализации маркетологов в области профессиональной квалификации; - конкуренции между сотрудниками, способствующая росту эффективности работы. Недостатки функциональной организации: - снижение качества работы по мере увеличения товарного ассортимента; - отсутствие механизмов поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности; - конкуренция между сотрудниками может перерасти в войну; - большой период реакции на изменение внешних условий; - слабая гибкость стратегии, так как она ориентирована на достижение текущего эффекта, а не на внедрение инноваций. Таким образом, данный вид организационной структуры службы маркетинга целесообразен для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико, а производственная и сбытовая деятельность постоянна и однообразна. 2) дивизиональная (по товару, по территории, по потребителю). Дивизиональная структура предполагает, что служба маркетинга разделена на группы в соответствии с каким-либо признаком (товар, регион, потребитель, либо их комбинация) и для каждой группы (дивизиона) имеется свой управляющий, руководящий этим подразделением сотрудников, которые выполняют соответствующие функциональные задачи маркетинга. Дивизиональная структура может быть - товарной - для предприятий с широкой номенклатурой товаров и их реализацией на многочисленных однородных рынках, если: -требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому товару значительно различаются; -объем сбыта по каждому товару значителен, т.е. достаточен для покрытия расходов на маркетинговую службу. -региональной (рыночной) - для предприятий с ограниченной номенклатурой товаров, реализующих их на достаточно большом количестве рынков, различающихся условиями реализации. 3) матричная. Матричная организационная структура предполагает разделение управления на два вида: группа подчиняется одновременно линейному руководителю и руководителя функциональному. При матричной организационной структуре происходит постоянная загрузка отдельных сотрудников. Но недостатком выступает двойственность подчинения и сложность при распределении ответственности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|