![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. ОЦЕНКА СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО РАДИАЦИОННОГО ФОНА И НЕКОТОРЫХ ТЕХНОГЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИЗЛУЧЕНИЯ.а). Исходные данные для оценки дозы полученной человеком за 2012 г (сопоставить с дозовым пределом за один год) и за 2008 – 2012 годы (сопоставить с дозовым пределом за последовательные пять лет). Выпишите шапку табл. 4 и цифры по заданному варианту. Таблица 4. Варианты заданий для оценки выполнения НРБ для населения.
В незаполненную графу задания впишите вычисленное значение Dпв. б). Вычисление дозы, полученной при медицинских обследованиях за 2012 год: D м = Dф*n1+Dз*n2 где D м- суммарная эквивалентная доза при медицинских обследованиях за2012год, мЗв; D ф, D з- дозы, полученные при флюорографии и при снимках зубов, мЗв (численные значения выпишите из подраздела 7.2); n1, n2 - число обследований, соответственно грудной клетки и зубов, в течении 2012 г. в). Вычислениедозы, полученной при полетах на самолете за 2012 г: Dс = Рс*τс где D с - суммарная эквивалентная доза, полученная при полете на самолете за 2012 г., мЗв; Р с - мощность эквивалентной дозы при полетах на самолете, мЗв/ч; τс – продолжительность полета, ч. По табл. 3 для заданной высоты полета самолета находится мощность экспозиционной дозы (Р с мкР/ч), которую следует перевести в размерность мЗв/ч. Продолжительность полета τс находится по варианту задания. г). Вычисление суммарной дозы за 2012 год. D2012 = Dпв+ Dм+ Dс где D 2012 - суммарная эквивалентная доза ионизирующего излучения, полученная человеком за 2012 год, мЗв. Сопоставьте вычисленное значение с НРБ-99 для населения. д). Вычисление средней годовой эквивалентной дозы полученной человеком за последовательные 5 лет. Dсред.5= (D2008-2011 + D2012)/5 Сопоставьте вычисленное значение Dсред.5 с НРБ-99 для населения. IV. ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ. Если НРБ не выполняются, укажите за счет чего. Какова доля различных источников ионизирующего излучения в годовой дозе за 2012 год. Укажите возможные последствия для человека в связи с полученными дозами за 2008 – 2012 годы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. 1. Назовите естественные и техногенные источники ионизирующего излучения. 2. Виды доз ионизирующего излучения и единицы их измерения. 3. Чем отличается мощность дозы от дозы ионизирующего излучения. 4. Что измеряет прибор, используемый в работе, единицы измерения. 5. Последствия действия «больших» доз. 6. Последствия действия «малых» доз. 7. Есть ли вероятность тяжелых последствий при действии на человека дозы, не превышающей ПДД. 8. Что необходимо знать для вычисления дозы, полученной человеком за счет естественного радиационного фона.
ЛИТЕРАТУРА. 1. Юрьева Т. Основы радиационной безопасности. Приложение к журналу Охрана труда и социальное страхование. Практикум №5, М., 2000, с2-5. 2. Радиация. Дозы, эффекты, риск: Перевод с англ.-М.: Мир, 1990-79 с.
Работа 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛАССА УСЛОВИЙ ТРУДА ПО ФАКТОРУ «НАГРЕВАЮЩИЙ МИКРОКЛИМАТ». ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Цель работы – научиться оценивать класс условий труда по параметрам микроклимата рабочих мест в соответствии с Санитарными правилами и нормами и планировать меры по предотвращению неблагоприятного воздействия микроклимата на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье человека. Неблагоприятное воздействие оказывает как охлаждающий, так нагревающий микроклимат. В данной работе рассматривается нагревающий микроклимат. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|