Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация улиц и площадей по функциональному назначению.

Типы, классификация дорог и улиц.

Основные элементы дорог и улиц.

Классификация улиц и площадей по функциональному назначению.

 

В задачи градостроителя входит пространственная организация свя­зей разнообразных зон человеческой деятельности, сформированных из объектов различного назначения. Важной частью этой задачи является сокращение времени на преодоление пространства между объектами – центрами проживания и приложения труда, обслуживающими центрами и центрами досуга и пр. Особой остроты достигает эта проблема в крупных городах с так называемыми спаль­ными районами.

Связь между структурными эле­ментами города осуществляется посредством ее транспортной инфра­структуры, которая представляет собой систему транспортно-пешеходных коммуникаций (от железнодорожных путей крупных городов до лифтов в жилых домах), связывающих территорию в единое целое.

Единая система дорог, улиц и пло­щадей, кроме обеспечения удобных, быстрых и безопасных транспортных и пешеходных связей между всеми функциональными зонами города, решает целый комплекс сложнейших задач: размещение инженерных се­тей; организацию системы удаления поверхностных вод; создание компо­зиционных осей и центров архитек­турно-пространственных компози­ций города.

Исторически сложились следующие принципиальные схемы построения уличных сетей: прямоугольная, радиально-кольцевая, лучевая, сво­бодная и комбинированная.

В практике застройки новых го­родов часто используется свободная планировка, позволяющая органич­но вписывать городскую застройку в природный ландшафт. Вместе с тем современному городу, развиваю­щемуся во времени и пространстве, присуща комбинированная схема построения улиц.

Одной из наиболее сложных в процессе проектирования уличной сети является транспортная система, главная цель которой – сокращение ненужных перемещений и обеспе­чение многообразия скоростей и режимов. Для решения этой задачи требуется рациональное построение системы улиц и выбор вида массово­го транспорта как внутригородского, так и пригородного.

Организация пешеходного движе­ния является не менее важной задачей в современных городах с интенсивным транспортным движением. Положе­ние пешеходов на улицах российских городов стало крайне дискомфортным из-за шума, загазованности возду­ха, плохо организованной парковки автомобилей. Наиболее эффективно эту задачу можно решить путем раз­деления транспорта и пешеходного движения; организации пешеходных улиц прогулочного, торгового, куль­турно-зрелищного назначения, рас­положенных в удобной связи с оста­новками общественного транспорта; сокращения излишнего количества автомашин на улицах города путем сближения жилых зон с местами приложения труда; создания скоростных магистралей; организации цивилизо­ванных способов парковки.

Типы, классификация дорог и улиц.Эффективная организация современного городского транспорта зависит от рационального разме­щения улиц и дорог в плане города, от их устройства и оборудования, строгой дифференциации по видам транспорта и скорости движения, правильной организации пересече­ний. В соответствии с этим улицы и дороги города подразделяются на следующие категории: магистраль­ные дороги, магистральные улицы, улицы и дороги местного значения, проезды, пешеходные улицы, вело­сипедные дорожки.

Магистральные дороги предна­значаются для транспортной связи между отдельными районами и уда­ленными промышленными зонами, местами массового отдыха и между другими населенными пунктами в системе группового расселения, а также для связи с внешними автомобильными дорогами.

В зависимости от организации движения транспорта они бывают:

· скоростного движения – внеуличные магистрали, оборудован­ные транспортными сооружениями высокого класса с устройством раз­вязки движения транспорта в раз­ных уровнях;

· регулируемого движения – обеспечивают связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузо­вого движения, осуществляемого вне жилой застройки, а также выходы на внешние автомобильные дороги. Пересечения с улицами и дорогами предусматриваются преимуществен­но в одном уровне.

Магистральные улицы предназна­чены длятранспортной и пешеходной связи в черте города и бывают:

· общегородского значения – располагаются на направлениях основных пассажиропотоков; реша­ют задачи сообщения пассажирско­го, легкового и частично грузового автомобильного транспорта между жилыми, промышленными райо­нами и общественными центрами, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами; подраз­деляются на:

· магистральные улицы непре­рывного движения – имеют многоуровневые пересечения с проезжими частями других улиц и дорог, а также оборудованы пешеходными перехо­дами в разных уровнях;

· магистральные улицы регули­руемого движения – осуществляют транспортную связь между отдельными элементами города и магистральными улицами непрерывного движения с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне;

· районного значения – пред­назначены для транспортной и пе­шеходной связи между и в пределах жилых районов, между обществен­ными центрами и магистральными улицами с устройством пересечений преимущественно в одном уровне.

Улицы и дороги местного значе­ния подразделяются на:

· дороги в научно-производствен­ных, промышленных и коммуналь­но-складских зонах – осуществляют транспортную и пешеходную связь в пределах города между промышлен­ными районами, грузовыми станци­ями, отдельными промышленными, складскими и коммунальными пред­приятиями, а также внутреннюю связь в пределах крупных научно-производственных, промышленных, коммунально-складских зон;

· улицы в жилой застройке – жилые улицы – служат для транспортной и пешеходной связи на тер­ритории жилых районов и микрорайонов, обеспечивают выходы на магистральные улицы и дороги регу­лируемого движения, не предусмат­ривают пропуск транзитного грузового и общественного транспорта;

· парковые дороги – предна­значены для территорий парков и лесопарков.

Проезды предназначены для подъ­езда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учрежде­ниям, предприятиям и другим объ­ектам внутри районов, микрорайонов и кварталов; подразделяются на:

· основные (движение по двум полосам);

· второстепенные (однополос­ные).

Пешеходные улицы осущест­вляют пешеходную связь с местами приложения труда, учреждениями обслуживания, в том числе в преде­лах общественных центров.

Велосипедные дорожки обеспечи­вают проезд на велосипедах по свобод­ным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, в пределах жилых районов.

Основные элементы дорог и улиц.Основные инженерные характеристики всех улиц – их поперечный профиль, продольные и поперечные уклоны, виды взаимных пересечений, конструкция покрытий.

Общая ширина улиц и дорог опре­деляется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пеше­ходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, разделительных и технических полос для проклад­ки подземных коммуникаций, тро­туаров, зеленых насаждений и т.п.), с учетом санитарно-гигиенических требований.

Улицы общегородского и районно­го значения закрепляются красными линиями на основании генерального плана города с учетом требований специальных действующих норма­тивных документов, а улицы и дороги местного значения – на основании проекта детальной планировки с уче­том генерального плана города.

Красные линии – границы, от­деляющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях.

Согласно СНиП 2.07.01-89* шири­ну улиц и дорог в пределах красных линий следует принимать:

магистральных дорог – 50-75 м;

магистральных улиц – 40-80 м;

улиц и дорог местного значения – 15-25 м.

Ширина проезжей части зависитот вида и интенсивности движения транспорта. Минимальная ширина полосы движения автомобиля состав­ляет 2,75 м. На магистралях каждо­му виду, отличающемуся скоростью движения, предоставляется отдель­ная полоса проезжей части. При этом, чем выше скорость транспорта, тем дальше от тротуара располагается полоса движения.

Вдоль магистральных улиц обще­городского значения с непрерывным движением для удобства транспорт­ного обслуживания прилегающей застройки предусматривают местные проезды как с односторонним, так и с двусторонним движением.

Ширину местных проездов сле­дует принимать:

– при одностороннем движении транспорта и без устройства специальных полос для стоянки автомо­билей – не менее 7 м;

– при одностороннем движении и организации движения наземного общественного транспорта – 10,5 м;

– при двустороннем движении и организации движения наземного общественного транспорта – 11,25 м.

Безопасность движения лимитиру­ют наибольшие продольные уклоны проезжей части: для магистральных дорог скоростного движения 30%о; магистральных улиц общегородского значения 40-50%о; районного значе­ния 40-60%о; улиц и дорог местного значения 60-80%о. Уклоны принято выражать в промилле (%о, тысячных долях): например, 1 = 0,01 равнознач­но 1 = 1% или 1 = 10%.

В профиле улиц большое зна­чение имеет устройство раздели­тельных полос для отделения эле­ментов поперечного профиля улиц и встречных направлений движения на проезжей части. Разделительные полосы, кроме центральной, долж­ны быть приподняты над лотком проезжей части на 15 см, если по условиям организации движения не требуется специального ограждения. Центральные разделительные по­лосы проектируют в одном уровне с проезжей частью с выделением их разметкой. Ширина их составляет: на магистральных улицах общего­родского значения с непрерывным движением – 4 м, на магистральных улицах районного значения – 3 м (в сложившейся застройке эти по­лосы могут быть более узкими или вовсе отсутствовать).

Радиусы закруглений бортов про­езжей части улиц, дорог и раздели­тельных полос следует принимать не менее: для магистральных улиц с регулируемым движением – 15 м; для улиц местного значения – 8 м. В сложившейся застройке радиусы закруглений допускается уменьшать соответственно до 8 и 5 м.

Ширина тротуаров принимается кратной ширине полосы пешеходного движения, равной 0,75 м, и зависит от типа улицы и интенсивности пешеходного движения. Продольные уклоны тротуаров должны быть не более 60%о. При больших уклонах сле­дует устраивать лестницы. Тротуары должны быть приподняты относи­тельно проезжей части на 15 см.

Большое значение при проектиро­вании уличной сети имеет правиль­ная организация пересечений улиц и дорог, зависящая от их категории и интенсивности транспортных по­токов. Пересечения магистральных дорог скоростного движения и ма­гистральных улиц непрерывного движения организуют в двух уров­нях с полной развязкой движения транспорта; скоростных дорог и ма­гистральных улиц непрерывного дви­жения с магистральными улицами регулируемого движения – в двух уровнях с неполной развязкой дви­жения транспорта, при условии обе­спечения непрерывности движения по главному направлению; магистраль­ных улиц регулируемого движения между собой, с улицами и дорогами местного значения – с развязкой в одном уровне.

Классификация улиц и площадей по функциональному назначению.Улицы могут классифицировать­ся не только по типу транспортного движения, но и по функциональному назначению. Исторически сложилась необходимость выделения главной улицы в центральной части города, по которой проходят торжествен­ные шествия, направляющиеся к центральной площади, проводятся народные гулянья, демонстрации. Эта улица должна быть широкой, хорошо озелененной, иметь парад­ное вечернее световое оформление. В дни проведения мероприятий она освобождается от движения транс­порта, который пропускают по бли­жайшим улицам. Главную улицу, как правило, застраивают общественны­ми и жилыми зданиями, в первых этажах которых располагают раз­личные учреждения обслуживания городского значения.

В современных городах предус­матриваются торговые улицы, на которых преимущественно разме­щают специализированные пред­приятия торговли и общественного питания. Такие улицы должны быть пешеходными или освобождеными от массового городского транспорта и иметь удобные, короткие подхо­ды до его остановок на ближайших улицах. В южных районах торговые улицы целесообразно перекрывать теневыми навесами, оборудовать декоративными водоемами и фон­танчиками, устраивать озелененные уголки для кратковременного отдыха.

В северных районах Классификация улиц и площадей по функциональному назначению – перекрывать светопрозрачными покрытиями, об­разуя своеобразные торговые пасса­жи. Разновидностью торговых улиц является торговый молл – пешеход­ное общественно-коммуникационное пространство, в котором размещают­ся торговые предприятия и культур­но-бытовые учреждения. Это может быть не одна улица, а система улиц, площадей, галерей, расположенных в строгой последовательности.

В планировочной структуре горо­да, расположенного на берегу водоема, большое значение имеют улицы-на­бережные. В крупных городах их, как правило, используют в роли транс­портных магистралей. В случае использования набережных в качестве мест для отдыха и прогулок населения они должны быть хорошо озеленены и благоустроены; целесообразно вдоль набережных устройство бульваров.

Основными транспортными и ком­позиционными узлами города явля­ются площади. Они различаются по назначению, условиям расположения в застройке, архитектурно-простран­ственной композиции.

Главная площадь, к которой ве­дет главная улица, предназначается для проведения парадов, народных гуляний и прочих важных для на­селения города мероприятий. Как правило, такие площади организуют в центре города и застраивают теа­трами, музеями и другими зданиями общегородского значения. Движение транзитного транспорта по главной площади не допускается.

Площади перед общественны­ми зданиями служат для подхода и подъезда посетителей, а также для размещения стоянок ав­томобилей. Величина таких площадей определяется назначением здания и количеством посетителей. В зависимости от размера на этих площадях разбивают скверы, соору­жают фонтаны, памятни­ки, монументы или устанавливают фирменные знаки и т.п.

Транспортные площади пре­дусматриваются для организации и распределения интенсивных транспортных потоков в местах пе­ресечения нескольких улиц и дорог как на одном уровне (саморегулируемого движения, с принудитель­ным регулированием движения или комбинированные), так и на разных уровнях. Транспортные площади не допускается застраивать жилыми и общественными зданиями с уст­ройством подъездов к ним со сторо­ны площади.

Вокзальные площади являются сложными транспортными узлами с интенсивным движением различных видов городского транспорта и пешеходов. На них размещаются остановки городского транспорта и автостоянки. Важное значение имеет организация разделения потоков прибывающих и отбывающих пассажиров, устройс­тво коротких и безопасных подходов к остановкам общественного транс­порта и стоянкам автомобилей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фонетические типы сочетания звуков в речевом потоке. Артикуляторные механизмы слитного произношения звуков. Приемы работы над слитностью произношения звукосочетаний. | Дифференциация общественных центров.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных