Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социо-эмоциональные отношения




Этот аспект отношений подразумевает баланс напряжения между потребностью какой-либо организационной единицы в своей индивидуальности, одобрением со стороны какой-либо небольшой группы и эмоциональной поддержкой со стороны всей организации. Pascale и Athos (1981) называли отождествление с коллективом и чувство единства относительно определенных больших проблем «наименее рассмотренной сильной стороной больших компаний».

Сильное чувство единства может быть развито путем воспитания и поощрения общих ценностей. Отдельные крупные компании формируют свои цели и миссию в виде кредо, символа веры и для принятия этого кредо служащими применяют несколько методов:

· красочное описание истории компании, начиная с момента ее возникновения;

· подчеркивание важной социальной роли компании; подчеркивание «революционных» исследований и разработок;

· подчеркивание высокого уровня сервиса; подчеркивание обширных инвестиций в область образований и тренинга персонала;

· подчеркивание исключительно высокого качества продукции. (64:)

Для каждой организации должен быть выбран определенный метод из этого перечня, способствующий усилению ее отождествленности с компанией, гордости за нее. Эту отождествленность можно закрепить следующими способами:

· применяя «домашний» стиль;

· повторяя сообщения о миссии организации во время тренинга, публичных выступлений и др.;

· выбирая «подходящий» тип служащих.

Запись кредо или выражение разделяемой отождествленности в «домашнем» стиле способствует их закреплению, означая упорное, постоянное утверждение ценностей (достоинств) данной организации. Это гораздо эффективнее, чем применение каких-либо девизов, лозунгов и призывов. Иногда возникают опасения, не является ли такой способ разновидностью идеологической обработки, однако крупные японские компании и многие западные организации определенно не разделяют таких опасений. Знаменательно, что Peters и Waterman (1982) в своей хорошо известной работе об оптимальных организациях, рассмотрев семь уровней успеха (модель «7S»), подчеркивают, что общие ценности занимают центральное положение.

Другой способ усиления ощущения организации как целого состоит в подчеркивании конкуренции с другими организациями. Непрерывная информация о результатах и продукции компании и сравнение ее с соответствующими данными конкурентов является в этом смысле мощным импульсом.

Оба эти способа могут также применяться внутри организации в целях развития отождествленностей меньших по размеру организационных единиц.

Еще один способ — установление «неформальных» отношений внутри организационных единиц, которые могут способствовать их сплочению. Управление посредством «хождения вокруг» и развитие личных контактов после окончания рабочего дня могут содействовать этому. Иногда даже возможно создать атмосферу неформальных отношений на уровне всей организации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных