ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социо-эмоциональные отношенияЭтот аспект отношений подразумевает баланс напряжения между потребностью какой-либо организационной единицы в своей индивидуальности, одобрением со стороны какой-либо небольшой группы и эмоциональной поддержкой со стороны всей организации. Pascale и Athos (1981) называли отождествление с коллективом и чувство единства относительно определенных больших проблем «наименее рассмотренной сильной стороной больших компаний». Сильное чувство единства может быть развито путем воспитания и поощрения общих ценностей. Отдельные крупные компании формируют свои цели и миссию в виде кредо, символа веры и для принятия этого кредо служащими применяют несколько методов: · красочное описание истории компании, начиная с момента ее возникновения; · подчеркивание важной социальной роли компании; подчеркивание «революционных» исследований и разработок; · подчеркивание высокого уровня сервиса; подчеркивание обширных инвестиций в область образований и тренинга персонала; · подчеркивание исключительно высокого качества продукции. (64:) Для каждой организации должен быть выбран определенный метод из этого перечня, способствующий усилению ее отождествленности с компанией, гордости за нее. Эту отождествленность можно закрепить следующими способами: · применяя «домашний» стиль; · повторяя сообщения о миссии организации во время тренинга, публичных выступлений и др.; · выбирая «подходящий» тип служащих. Запись кредо или выражение разделяемой отождествленности в «домашнем» стиле способствует их закреплению, означая упорное, постоянное утверждение ценностей (достоинств) данной организации. Это гораздо эффективнее, чем применение каких-либо девизов, лозунгов и призывов. Иногда возникают опасения, не является ли такой способ разновидностью идеологической обработки, однако крупные японские компании и многие западные организации определенно не разделяют таких опасений. Знаменательно, что Peters и Waterman (1982) в своей хорошо известной работе об оптимальных организациях, рассмотрев семь уровней успеха (модель «7S»), подчеркивают, что общие ценности занимают центральное положение. Другой способ усиления ощущения организации как целого состоит в подчеркивании конкуренции с другими организациями. Непрерывная информация о результатах и продукции компании и сравнение ее с соответствующими данными конкурентов является в этом смысле мощным импульсом. Оба эти способа могут также применяться внутри организации в целях развития отождествленностей меньших по размеру организационных единиц. Еще один способ — установление «неформальных» отношений внутри организационных единиц, которые могут способствовать их сплочению. Управление посредством «хождения вокруг» и развитие личных контактов после окончания рабочего дня могут содействовать этому. Иногда даже возможно создать атмосферу неформальных отношений на уровне всей организации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|