Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания. Учитывая значительное многообразие различных форм, методов, способов сбыта, следует чётко определиться с терминологией и преимущественное внимание уделить




Учитывая значительное многообразие различных форм, методов, способов сбыта, следует чётко определиться с терминологией и преимущественное внимание уделить графическому построению и анализу схем и сравнительных таблиц. Ключевыми категориями в вопросе организации сбыта являются:

§ форма сбыта, которая определяется организационно-правовыми отношениями субъектов сбытовой системы.

§ методы сбыта, которые обусловлены наличием или отсутствием посредников и подразделяются на прямой (непосредственный) сбыт и косвенный (опосредованный) сбыт.

§ канал сбыта, который можно определить как структуру, сформированную партнёрами (производителями, посредниками, потребителями), участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных и других потребителей (пользователей).

 

На рис.1, 2 приведена схема методов сбыта.

 

 
 

 


Рис. 1. Методы сбыта продукции предприятием-изготовителем

 

 

 


Рис. 2. Основные характеристики каналов сбыта[1]

 

В свою очередь, для производственных предприятий преимуществами и недостатками прямого и косвенного методов сбыта является достаточно большое количество

Прямойсбыт
Преимущества   · исключение наценок посредников; · низкие цены для потребителей; · достаточно сильный контроль над ценами, возможность их дифференцирования по регионам; · хороший источник информации о рынке; · эффективность применяемых стратегий коммуникаций; · возможность проведения научных исследований, направленных на улучшение качества выпускаемых изделий; · ускоренный цикл реализации товара. Недостатки   · очень высокие затраты на реализацию; · преимущественно ограниченный территориальный охват; · упущение услуг, предлагаемых торговлей (использование существующей торговой сети; · выполнение торговлей части складских операций; · самостоятельное формирование ассортимента, облегчающее производителю специализацию; · аккумулирование заказов и передача их производителю; · выполнение задач сервисной службы; частичная замена рекламы производителя консультациями продавцов и др.)
Косвенный сбыт
Преимущества   · сокращение числа контактов у производителя с потребителями; · умеренные затраты на реализацию у производителя и посредника (экономия на масштабе); · разделение посредником финансового риска производителя (пример, закупка товара оптовиком до возникновения реального спроса, хранение товаров); · преобразование промышленного ассортимента товаров в потребительский (по объёму, месту и времени потребления), тем самым изготовители и потребители имеют дело с более удобными для них объёмами поставок; · изготовители избавляются от необходимости создания больших запасов, продукция складируется у посредников в местах, удобных для сбыта; · значительный территориальный и сегментарный охват рынка; · улучшенное торговое обслуживание. Недостатки   · высокие наценки посредников; · высокие цены для конечных покупателей; · ограниченный контроль производителя над территориальным охватом; · ограниченная информация о рынке, о низкие возможности технического обслуживания изделий; · "власть спроса", т.е. принуждение крупными торговыми фирмами мелких поставщиков к особым скидкам, арендным платежам за использование полок и витрин магазинов, "прейскурантным сборам" и др. Производители вынуждены платить специальные вознаграждения за торговые площади, за выкладку товаров на наиболее доступных покупателям местах, за место для рекламы, за мероприятия по продвижению нового товара, за статистические данные по сбыту. · косвенный сбыт воспринимается многими производителями, как ненадежный, т. к. они боятся, что торговля не прикладывает достаточных усилий для сбыта их товаров, что он может сменить поставщиков на более выгодных.

 

 

Система сбыта как совокупность субъектов, форм и методов сбыта в целом составляет достаточно сложную иерархическую соподчинённость множеств, элементов и на каждом конкретном предприятии неповторима и индивидуальна. Обобщённая характеристика возможного сочетания систем сбыта представлена на рис. 3.


       
   
 
 


Организационное построение службы сбыта предприятия, формализация её функций, определение нормативной численности специалистов зависят как от факторов внешней, так и внутренней среды.

В первую очередь к факторам первой группы относятся численность и территориальное размещение потребителей готовой продукции, уровень конкурентного давления на рынке профильной продукции данного предприятия, транспортная обеспеченность процессов поставки, особенности сбытовой системы. Факторы второй группы включают особенности производственно-технологического процесса, специфику производимого продукта, мощность и техническую оснащенность складов службы сбыта и другое.

Вся совокупность данных факторов отражается на необходимости выполнения сотрудниками конкретных сбытовых функций, носящих управленческий или производственный характер. В этом случае наиболее важным является установление перечня процедур и операций, которые необходимы для полного сбытового цикла. Следующим этапом должна следовать оценка тех функций, рамки которых возможно регламентировать, т.е. определить их трудоёмкость, её количественные параметры, точки контроля. Таким образом, набор определённых функций и обязанностей по их выполнению составляет суть профессиональной деятельности конкретных категорий сотрудников службы сбыта.

Кроме этого, следует учитывать тот факт, что часть сбытовых функций регламентировать затруднительно (например, поиск потребителей, оценка конъюнктуры и т.п.). Следовательно, общая трудоёмкость работ сбытового цикла должна являться основой определения минимальной численности сотрудников отдела с последующей корректировкой на количество труднорегламентируемых работ. В некоторых случаях эти работы могут относиться к оперативным работам и отражать специфику производства, отраслевые особенности организации сбыта.

В общем виде нормативная численность сотрудников службы сбыта, рассчитанная по методу трудоёмкости работ сбытового цикла, определяется как

, (34)

где ТС – суммарная трудоёмкость нормируемых работ сбытового цикла на основе норм времени за планируемый период, ч;

КО – коэффициент, учитывающий затраты времени на выполнение оперативных работ, не учитываемых в составе нормируемых работ (от 1 до 1,3);

ФП – общий планируемый фонд рабочего времени одного работника за год, час.

Задача 7.1

На основании данных о производстве готовой продукции завода «Электросвязь», норм времени на выполнение работ сбытового цикла определите численность сотрудников следующих категорий: товаровед (экономист) по сбыту; заведующий складом готовой продукции (табл. 7.1).

Таблица 7.1

Характеристика производства и реализации продукции завода «Электросвязь» за год

Товарная группа продукции Количество номенклатурных единиц в товарной группе Количество поставок в год Общее количество производимых двигателей Число потребителей продукции
Двигатель А-100        
Двигатель Б-150        
Двигатель В-200        
Двигатель Г-250        
Двигатель Д-300        
         

 

При расчёте показателей общей трудоёмкости необходимо учитывать следующие особенности (табл. 7.2):

- величину оперативных ненормируемых работ, входящих в состав функций экономиста (товароведа) составляет 25 % от нормируемого времени;

- величину оперативных ненормируемых работ, входящих в состав функций заведующего складом готовой продукции составляет 15 % от нормируемого времени;

- общий годовой фонд рабочего времени – 1 807 часов.

Таблица 7.2

Трудоёмкость сбытовых операций и процедур основных категорий сотрудников службы сбыта завода «Электросвязь»

Вид работ, процедур, операций Норма времени (ч) Частота выполнения, работ, процедур, операций
Экономист (товаровед)
1. Оформление договорных отношений (заполнение договоров) 0,2 В среднем 2 на каждого потребителя в год
2. Разработка плана поставок готовой продукции на 1 вид поставляемой продукции 1,57 1 раз в месяц
3. Разработка календарного плана поставок готовой продукции на 1 вид поставляемой продукции 1,14 1 раз в месяц
4. Составление номенклатурных карт выпуска и поставки готовой продукции по каждой номенклатурной единице 0,25 1 раз в декаду
5. Составление плана реализации готовой продукции по каждой товарной группе 1,1 1 раз в месяц
6. Учёт выполнения плана поставок по каждому потребителю 0,47 1 раз в месяц
7. Учёт выполнения плана реализации готовой продукции по каждому потребителю 0,52 1 раз в декаду
Заведующий складом готовой продукции
1. Оформление приёмосдаточных документов на сдачу готовой продукции на склад по каждой номенклатурной единице 0,1 На каждый двигатель поступающий из производства
2. Учёт движения готовой продукции на складе по каждой номенклатурной единице 0,97 1 раз в декаду
3. Оформление документов на отпуск и отгрузку готовой продукции (спецификации, накладные и т.п.) 0,3 На каждую поставку

 

Задача 7.2

По данным рис. 1, 2, 3 необходимо дать характеристику и проанализировать систему сбыта ОАО «Дальэлектрон» с точки зрения применяемых форм, методов и каналов сбыта. Установить величины объёмов реализации готовой продукции и возможный резерв к продаже, если общий объём продаж запланирован в размере 273 миллионов рублей.


           
   
 
 
 
   
Рис. 4. Система сбыта ОАО «Дальэлектрон»


Тема 8. Планирование коммерческой деятельности по реализации (сбыту) готовой продукции предприятия

Контрольные вопросы

 

1. Сущность и содержание планирования сбыта на предприятии.

2. Виды планов сбыта и их классификация.

3. Методика определения сбытовых показателей.

4. Ассортиментные и календарные планы поставки.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных