ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия позволяет определить общий итог функционирования фирмы не только с точки зрения распределения иОценка эффективности сбытовой деятельности предприятия позволяет определить общий итог функционирования фирмы не только с точки зрения распределения и доведения готовой продукции до потребителя, но и результатов в целом определяющих конкурентное положение на рынке, финансовую состоятельность, признание продукции и т. п. Между тем основой принятия осознанных эффективных коммерческих решений в сфере сбыта должен являться учёт и анализ сбытовых затрат соответствующей службы. Это обусловлено в первую очередь тем фактом, что каждый элемент сбытовой системы одновременно влияет на «затратность продаж» по фирме в целом, на общую эффективность её сбытовых усилий. В практике анализа различаются несколько методических подходов в оценке величины, структуры и уровня сбытовых затрат. В зависимости от функционального содержания сбытовые затраты классифицируются на 5 групп: а) затраты по управлению сбытом; б) затраты по вывозу готовой продукции на склад отдела сбыта; в) затраты по образованию и содержанию товарных запасов и подготовке продукции к поставке; г) затраты по доставке готовой продукции к магистральным путям отправления и её отправка; д) затраты по послепродажному обслуживанию. В свою очередь каждая из групп затрат состоит из статей расходов, соответствующих конкретным сбытовым процедурам и операциям и выполняемых конкретными подразделениями службы сбыта. Учёт и анализ структуры, динамики и уровня сбытовых затрат по отношению к полной себестоимости товарной продукции, объёму реализованной продукции позволяет: - накапливать необходимый массив информации для прогнозирования сбытовой политики на перспективу; - формировать бюджет сбыта по фирме в целом. Следует заметить, что данная методика наиболее применима для фирм с простой системой сбыта, не отличающейся большим числом субъектов, разнообразием каналов и методов сбыта. 1.2. Анализ затрат сбыта на основании торговой наценки, уплачиваемой конечным потребителем или первым покупателем, что предполагает анализ прямых и непрямых каналов сбыта продукции. В этом случае анализу подвергаются внешняя цена продажи продукции (Цв) – преимущественная цена реализации продукции посредникам и внутренняя цена продажи (Цп) – цена реализации продукции конечному потребителю, «фирменная» цена предприятия. Таким образом, уровень торговой наценки (по сути – стоимости, добавленной сбытом) будет составлять: ТСв = ; ТСп = . (47) В дальнейшем проводят анализ сбытовых издержек с точки зрения деления их на постоянные и переменные. При этом определены следующие особенности: 1) косвенные каналы сбыта в зависимости от их протяженности характеризуются либо высоким уровнем постоянных издержек (короткий канал), либо относительно низким их уровнем (длинный канал); 2) в первом случае сбытовые функции более конкретны, управляемы и стабильны, но границы эффективности использования короткого канала лежат выше средних объёмов продаж типичного среднего промышленного предприятия; 3) в случае использования длинного канала постоянные издержки по сбыту сравнительно не велики, но это требует значительных усилий по продвижению товара и управлению сбытом в целом.
Уровень рентабельности сбытового канала может быть определён следующим образом: Уск = , (48) где R – общая выручка (объём реализации предприятия за определённый период; S – издержки сбыта канала, как сумма постоянных и переменных издержек сбыта продукции.
Конкурентоспособность промышленного предприятия может оцениваться с помощью разных методик, позволяющих, например, определить конкурентоспособность продукции; конкурентоспособность поставщика поставляющего материальные ресурсы, и конкурентоспособность поставщика, предметной специализации с точки зрения предприятия-потребителя; конкурентоспособность маркетинговой (в т.ч. сбытовой) деятельности предприятия; сравнительную конкурентоспособность предприятий и др. Сравнительную конкурентоспособность предприятия можно выполнить методом контрольного листа, в котором осуществляется количественная оценка качественных характеристик. Этот метод получил широкое распространение из-за простоты заполнения анкет, их наглядности, механизированного процесса расшифровки и высокой надежности результатов. Количественная оценка качественных характеристик выполняется по 5-балльной системе. Сравнение конкурентоспособности предприятий выполняется по четырем направлениям: продукция, цена, каналы сбыта, продвижение продукции на рынок. В зависимости от особенностей деятельности сравниваемых предприятий должны быть сформулированы факторы конкурентоспособности. Оценка конкурентоспособности маркетинговой деятельности предприятия может выполняться с использованием следующей системы показателей: 1. По продукту: 1.1. Коэффициент рыночной доли: КРД = ,(49) где ОП – объём продаж продукта фирмой; ООПР – общий объём продаж продукта на рынке. Коэффициент показывает долю, занимаемую фирмой на рынке.
1.2. Коэффициент предпродажной подготовки: КПП = , (50) где ЗПП – сумма затрат на предпродажную подготовку; ЗПОП – сумма затрат на производство (приобретение) продукта и организацию его продаж. Этот показатель характеризует усилие фирмы к росту конкурентоспособности за счёт улучшения предпродажной подготовки. В случае если продукт не требовал предпродажной подготовки в отчётный период, то принимается, что КПП = 1.
1.3. Коэффициент изменения объёма продаж: КИОП = , (51) где ОПКОП – объём продаж на конец отчётного периода. 2. По цене: Коэффициент уровня цен: КУЦ = , (52) где Цтах – максимальная цена товара на рынке; Цтiх – минимальная цена товара на рынке; Цуф – цена товара, установленная фирмой. Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счёт динамики цен на продукт. 3. По доведению продукта до потребителя: Коэффициент доведения продукта до потребителя: КСб = ,(53) где КИОП – коэффициент изменения объёма продаж; ЗСБкоп – сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчётного периода; ЗСБноп – сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчётного периода. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|