Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания. Розничная торговая сеть – это совокупность мест продажи товаров, размещённых на одной территории или находящихся под общим управлением [28




Розничная торговая сеть – это совокупность мест продажи товаров, размещённых на одной территории или находящихся под общим управлением [28, с. 205]. Торговая сеть может включать в себя различные виды объединений или партнёрств – добровольные, корпоративные, кооперативы, франчайзинговые организации, конгломераты. На практике торговые сети обладают рядом достоинств и недостатков. К достоинствам относятся: возможность централизации материальных и финансовых ресурсов, применение фирменного стиля, использование эффекта масштаба при закупке и транспортировке товаров и т.д. Недостатками, как правило, считаются недостаточная гибкость в рыночных процессах, низкий уровень стимулирования низовых звеньев в решении управленческих и экономических вопросов [30, с. 125].

Размещение торговой сети на территории городских пространств предполагает 2 основных аспекта:

- обеспечение равноправия интересов различных территорий и групп населения с точки зрения местных органов самоуправления;

- обеспечение условий максимальной прибыльности торговли с точки зрения отдельных инвесторов.

 

В научной литературе принято выделять следующие типы торговых пространств городских территорий [28, с. 217]:

- деловой торговый центр;

- торговая артерия;

- специализированная функциональная территория.

 

В качестве основных критериев выбора места будущего расположения предприятия в первую очередь называются:

- арендная плата за земельный участок;

- товарная специализация предприятия;

- характер покупательских потоков населения района;

- прогнозируемая величина издержек потребления (время в пути до магазина и время торгового обслуживания).

В каждом конкретном случае преимущества и недостатки места размещения должны оцениваться на базе тщательных технико-экономических расчётов и маркетинговых исследований. При этом это возможно не только при предполагаемом размещении магазина, но и при текущей оценке результативности торговой деятельности.

Так результативность посещений магазина, продуктивность покупательского потока может оцениваться в следующем порядке.

1. Оценивается количество посетителей каждого магазина в течение определённого дня (q) на основании результатов мониторинга:

, (63)

где qi(пн) – среднедневное число посетителей в магазине i в понедельник, чел.;

q1i – число посетителей за один интервал наблюдений, чел.;

Т – режим работы магазина, часов;

n – число интервалов наблюдений в течение дня, единиц.

 

2. Среднедневное количество посетителей магазина за неделю осуществляемых наблюдений (Qi):

, (64)

где qi(пн), qi(чт), qi(сб) – среднедневное число посетителей в i- м магазине за понедельник, четверг и субботу наблюдений, чел.

3. Среднедневное количество единиц проданного товара () за неделю наблюдений:

, (65)

где Мi – общее количество проданных единиц товара за неделю наблюдений в конкретном i- м магазине, ед.

4. Коэффициент результативности посещения i- го магазина (Kpi) может быть определён:

, (66)

где – среднедневное количество покупок в магазине i по данным внутримагазинного учёта или мониторинга наблюдателей, ед.

5. В свою очередь коэффициент продуктивности покупательского потока (Kni) в магазине i:

, (67)

где – среднедневное количество проданных единиц товара в i- м магазине.

6. При этом среднее количество единиц товара (mi), приобретённого одним покупателем за час работы i- го магазина;

. (68)

7. Среднее количество покупок, совершённых в течение одного часа в i- м магазине (ni) завершает характеристику продуктивности и результативности определённого магазина:

. (69)

 

Анализ определённой рыночной ситуации и конкретной среды с помощью данных показателей позволяет реально оценить возможности конкретного месторасположения будущего предприятия, торговой привлекательности зоны, методов продажи и т.п.

 

Задание 16.1

Необходимо провести исследование розничной сети магазинов, расположенных на территории города Хабаровска: «Три толстяка», «Пеликан», «НК Сити», «Федорино счастье», «Контур будущего» и других по следующей схеме и оформить в виде аналитического отчёта:

1. Организационная характеристика сети: структура управления, характеристика подразделений (единиц), перечень основных функций и задач, методы продажи.

2. Товарная специализация, основные группы реализуемых товаров, показатели состояния ассортимента.

3. Характеристика процесса товароснабжения, основные поставщики, место их размещении, преобладающие виды хозяйственных связей.

4. Характеристика торгово-технологического процесса, величина общих и торговых площадей, используемое оборудование, узлы расчётов, потоки покупателей в торговом зале.

5. Экономические параметры: величина товарооборота в том числе по основным группам товаров, количество работников в том числе по категориям, режим работы.

6. Месторасположение торговых подразделений: характеристика городских пространств, транспортных магистралей, потоков населения, зон деловлй активности.

 

Задача 16.2

Оптово-розничное предприятие «Торгсервис» владеет тремя магазинами типа «супермаркет», имеющими примерно равные площади и численность персонала. Магазины размещены в различных районах города, поэтому их работа ориентирована на разные сегменты рынка, контингент покупателей, уровень цен товаров (высокий, средний, низкий). На основе показателей табл. 16.1 и табл. 16.2 оцените результативность работы каждого из трёх магазинов, при условии, что режим работы для всех – с 8 до 24 часов без перерывов и выходных.

 

Таблица 16.1

Численность посетителей в разные дни в каждом магазине

Часы наблюдений (интервалы) День наблюдения
понедельник четверг суббота
Магазин
                 
С 8 до 10                  
С 13 до 15                  
С 18 до 20                  
С 22 до 24                  

 


Таблица 16.2

Данные о продажах в магазинах за неделю наблюдений

Показатель Магазин
     
Количество проданных единиц товара 12 096 19 411 10 535
Количество покупок 1 680 3 290 2 926

 

Тема 17. Особенности организации коммерческой деятельности в гостиничном бизнесе

Контрольные вопросы

1. Сущность и специфика гостиничного бизнеса.

2. Классификация гостиниц, виды предоставляемых услуг.

3. Специфика закупочной коммерческой деятельности.

4. Продажа услуг гостиничного сервиса.

5. Основные показатели деятельности гостиницы.

Задача 17.1

Номерной фонд гостиницы «Салют» 350 единиц. Определите ёмкость номерного фонда гостиницы, если в гостинице имеется:

а) 100 одноместных (однокомнатных) номеров;

б) 250 двухместных номеров, из которых:

- 110 однокомнатных,

- 60 двухкомнатных, повышенной комфортности,

- 50 трёхкомнатных, повышенной комфортности,

- 30 четырёхкомнатных, повышенной комфортности.

 

Задача 17.2

Гостиница «Аметист» трёхзвёздночной категории располагает жилым фондом (номерным фондом) в 310 единиц, а ёмкость номерного фонда составляет 510 койко-мест. Определите и проанализируйте пропускную способность гостиницы на планируемый год с учётом технически допустимых простоев. Цикличность планового ремонта номерного фонда гостиницы 5 лет, средняя продолжительность ремонта одного инвентарного койко-места – 10 дней.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных