Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос. Учёт и документальное оформление движения материалов




 

Сырье и материалы поступают в организацию различными способами: от поставщиков, через подотчетных лиц, от списания пришедших в негодность основных средств, из собственного производства.

Поступающие в организацию материалы должны быть своевременно оприходованы.

Большая часть материально-производственных запасов пополняется за счет их приобретения у поставщиков или снабженческих организаций на основании договора поставки или договора купли-продажи. Поставщики на отгруженные материалы высылают покупателю расчетные и другие сопроводительные документы: платежные требования, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, спецификации, удостоверения качества. Данные документы поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают в отдел снабжения для регистрации и проверки.

При условии получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают доверенность, в которой указывают перечень материалов, подлежащих получению.

Принятые грузы экспедитор доставляет и сдает на склад организации.

Принимая материалы на склад, материально-ответственное лицо проверяет соответствие данных, указанных в документах, с фактическими данными и при отсутствии расхождений оформляет поступление материалов на склад приходным ордером (форма № М-4).

В тех случаях, когда количество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявленным требованиям, приемку материалов производит комиссия, которая оформляет акт о приемке материалов (форма № М-7). Акт о приемке материалов служит основанием для предъявления претензий поставщику или транспортной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших в организацию без счета-фактуры поставщика. Такая поставка называется неотфактурованной.

Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной.

Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и других оформляют требованиями-накладными (форма № М-11). Материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35).

Материалы отпускают со склада организации для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг, для управленческих нужд организации, на сторону, для переработки или в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.

Расход материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг, осуществляется на основе предварительно установленных лимитов и оформляется лимитно-заборными картами (форма № М-3).

Для учета движения материалов внутри организации применяют требования-накладные (форма № М-11).

Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону (форма № М-15).

Списание материалов (вследствие непригодности их к использованию) оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией с участием материально ответственного лица.

В небольших организациях отпуск материалов на производство продукции и оказание услуг осуществляется без оформления специальными документами. Фактически израсходованные материалы по их видам отражаются в актах или отчетах о выпуске и реализации готовой продукции. Акты составляются, как правило, подекадно работником организации, ответственным за приемку, хранение и реализацию продукции. После утверждения руководителем организации акт служит основанием для списания соответствующих материалов.

В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи докуентов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных