Оценка мастерства чтения
Показатель
| Класс
| Младшая
школа
| Средняя
школа
| Колледж
|
|
|
|
|
|
| Количество фиксации на 100 слов...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество регрессий на 100 слов...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Среднее количество слов, узнаваемых за одну фиксацию...
| 0,42
| 0,5
| 0,59
| 0,73
| 0,85
| 0,95
| 1,05
| 1,21
| 1,33
| Длительность фиксации (секунды)
| 0,33
| 0,3
| 0,26
| 0,24
| 0,24
| 0,24
| 0,24
| 0,24
| 0,23
| Скорость чтения (слов в минуту)...
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внимательное изучение представленных в таблице данных дает возможность проследить закономерности изменения показателей движения глаз читателя по мере совершенствования процесса чтения. Чем лучше навык чтения, характеризуемый скоростью чтения и количеством понятых слов за одну фиксацию, тем меньше количество фиксаций, их длительность и число регрессий.
У учащихся колледжа по сравнению с учащимися первого класса скорость понимания читаемого в 4,5 раза выше, количество фиксаций на 100 слов в 3,2 раза меньше, средний объем узнавания и понимания за одну фиксацию в 3 раза выше, длительность фиксации отличается в незначительной степени. Что касается регрессии, то их у учащихся колледжа в 5 раз меньше.
Итак, движения глаз при чтении - это не только свойства нашего зрительного аппарата. Они самым непосредственным образом связаны с мыслительной деятельностью при чтении, с опознанием графических образов слов и соотнесением их с грамматическими и смысловыми значениями в отдельных предложениях, абзацах и целом тексте.
Можно ли управлять движениями глаз? За счет чего и как это сделать?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|