![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В ГОСТЯХ У МНЕМОЗИНЫ
Послушайте, что смертным сделал я: Число им изобрел, И буквы научил соединять - Им память дал, мать муз - всего причину. Эсхил
ЧТО ТАКОЕ «Я»
Велика роль памяти в жизни человека. Человек, лишенный памяти, не может мыслить, учиться, созидать. Без памяти невозможно осознание себя как личности. Памяти мы обязаны тем, что знаем о нашем прошлом. Советский психолог К. К. Платонов пишет: «У человека Я - это преемственность его сознания, в основе которого лежит память. А память - это отражение сознанием того, что было в прошлом опыте... Память хранит не только воспринятое, но и продуманное человеком». Мы бы добавили - и прочувствованное. Вспомним историю манкурта из романа Чингиза Айтматова «И дольше века длится день». Манкурт - человек, насильно лишенный памяти. Легенда о нем уходит в далекое прошлое, когда на сарозекские земли покушались иноземные завоеватели- жуаньжуаны. Они жестоко обращались с пленными воинами. Чудовищная участь ждала каждого, кого жуаньжуаны оставляли у себя в рабстве. Они уничтожали память раба страшной пыткой - надеванием на голову жертвы шири. Тот, кто подвергался такой пытке, либо умирал, не выдержав истязания, либо лишался на всю жизнь памяти, превращаясь в манкурта - раба, не помнящего, не осознающего своего прошлого и своего «Я». Манкурт не помнил своего имени, кто он, откуда родом, кто его отец и мать, он не осознавал себя человеком, личностью. Лишенный понимания, он был равнозначен бессловесной твари, покорен и безопасен... Мать манкурта восклицает: «Можно отнять землю, можно отнять богатство, можно отнять и жизнь, но кто придумал, кто смеет покушаться на память человека?!» Итак, память - это бесценный дар. У одних его больше, у других меньше. Правильно ли мы пользуемся этим даром? Не растрачиваем ли впустую отпущенное нам время из-за того, что не всегда знаем и не всегда задумываемся о закономерностях и особенностях нашей памяти?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|