ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 1. Общие требования. 950. Ленточными конвейерами перевозка людей целесообразна, если на шахте имеется возможность для перевозки людей без пересадок по горизонтальным и
950. Ленточными конвейерами перевозка людей целесообразна, если на шахте имеется возможность для перевозки людей без пересадок по горизонтальным и слабонаклонным выработкам (до 7º) на расстояние более 500 м, а по наклонным выработкам - более 200 м. 951. Перевозка людей осуществляется на специально сконструированных для этих целей людских и грузо-людских конвейерах, позволяющих перевозить людей в обе стороны. Для обеспечения двусторонней перевозки людей применяются реверсивные конвейеры и конвейеры с двумя несущими ветвями. Наиболее целесообразна конструкция конвейера, позволяющая осуществлять одновременную перевозку людей в обе стороны. При этом ветви ленты могут располагаться как параллельно, так и одна на другой. 952. Конвейеры имеют блокировку, исключающую возможность подачи груза на людскую ветвь во время перевозки людей. 953. Ленточные конвейеры оборудуются секциями с центрирующими устройствами, предотвращающими сход ленты в сторону, и датчиками бокового схода ленты, отключающими привод конвейера при сходе ленты в сторону более 10% по горизонтали от ее ширины, устройствами по очистке лент и барабанов. Осмотр конвейера и проверка работы роликов производится не реже одного раза в смену. 954. Конвейеры, предназначенные для работы в выработках с углом наклона свыше 7º, оборудуются надежными автоматическими ловителями или снабжаются устройствами контроля состояния ленты. Устройство ловителей обеспечивает безопасность для людей, находящихся на движущейся ленте, и не уменьшает полезного сечения ленты. В момент срабатывания ловителей ширина перекрытия кромок ленты не превышает 10 % ширины ленты с каждой стороны. 955. По всей длине конвейера, имеющего расположение ветвей одна над другой, устанавливаются перекрывающие листы. 956. На расстоянии 8-10 м от площадок и концевых (отклоняющих) барабанов, а также через 50-100 м в средней части конвейера устанавливаются средства контроля, обеспечивающие автоматическое отключение привода при сходке ленты в строну от оси более 10 % ее ширины или касания за неподвижные элементы конвейера (ловители, кронштейны, площадки и другое). 957. Максимальный угол наклона конвейера для перевозки людей не более 18º. Выработки, в которых применяются конвейеры, подлежат освещению. 958. Скорость движения ленты при перевозке людей, конвейерами, имеющими неподвижные площадки посадки и схода, не более 1,6 м/с. 959. При эксплуатации конвейеров и конвейерных линий с автоматическим и дистанционным управлением обеспечивается: 1) автоматическая подача отчетливо слышимого по всей длине конвейерной линии сигнала, действующего до момента окончания запуска последнего конвейера линии. При этом допускается отключение сигнала на том конвейере линии, на котором запуск окончен. Действие сигнала начинается за 5 секунд до начала запуска первого конвейера; 2) пуск автоматизированных конвейеров с последнего конвейера в линии (считая от загрузки); отключение - в обратном порядке. Включение каждого последующего конвейера в линии производится после достижения рабочей скорости движения тяговым органом предыдущего конвейера; 3) автоматическое (в случае остановки одного из конвейеров) одновременное отключение всех конвейеров, транспортирующих груз на остановившийся конвейер; 4) автоматическое аварийное отключение привода конвейера при: неисправности электродвигателя (под действием соответствующих электрических защит); неисправности механической части конвейера (обрыв одной цепи одноцепного и двухцепного скребковых конвейеров, обрыв или остановка ленты); затянувшемся пуске конвейера; неисправности цепей управления, влекущей за собой потерю управляемости; обрыве заземляющей жилы, если она используется в цепях управления; завале перегрузочного устройства (для стационарных и полустационарных конвейерных линий); снижении скорости ленты до 75% нормальной (пробуксовке); 5) невозможность дистанционного повторного включения неисправного конвейера при срабатывании защиты; 6) двусторонняя телефонная или громкоговорящая связь между пунктами разгрузки и загрузки линии, между пунктами установки приводов конвейеров и оператором пульта управления; 7) местная блокировка, предотвращающая пуск данного конвейера с пульта управления; 8) улавливание грузовой ветви ленты при ее разрыве или контроль целостности тросов в выработках с углом наклона свыше 10°; 9) пылеподавление в местах перегрузки, если запыленность воздуха в этих местах превышает допустимые концентрации. 960. Все конвейерные установки в выработках с углом наклона более 6° оборудуются тормозными установками на приводе. Регулировкой тормоза обеспечивается наложение тормозного усилия после снижения скорости движения ленты до 0,2-0,3 м/с. В выработках с углом наклона более 10° ленточные конвейеры оборудуются устройствами, улавливающими ленту при ее разрыве, а пластинчатые - специальными ловителями, расположенными по всей длине для улавливания цепи при ее разрыве. Конвейерные установки с разделением тяговых и грузонесущих функций оборудуются устройствами, отключающими двигатель при разрыве тягового органа. 961. Приводная, натяжная и концевая станции ленточных конвейеров, а также загрузочные и разгрузочные устройства имеют ограждения, исключающие возможность производить ручную уборку просыпающегося материала у барабанов во время работы конвейера. Ограждения сблокированы с приводом конвейера. Грузовые натяжные устройства конвейеров оборудуются конечными выключателями, отключающими привод конвейера при достижении натяжной тележкой крайних положений.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|