Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психограмма управленцев.




Свойства личности Руководитель предприятия Предприниматель Руководитель госуправления Гл. бухгалтер Менеджер Специалист по рекламе Консультант по управлению Научный работник
терпимость + + +   + + + +
искренность + +     + +    
самоконтроль ++ ++ + ++ + + + +
педантизм + + ++ ++ +   + ++
воля ++ + + ++ + + + +
любознательность + ++ + + + + ++ ++
интуиция ++ + + + ++ ++ ++ ++
аналитический склад ума + + + ++ + + ++ ++
способность к выполнению рутинной работы   + ++ ++ + + + +
экономическое чутье ++   ++ + +      
способность к лидерству ++   ++ + +      
коммуникабельность ++ ++ ++ + ++     +
самообладание ++ ++ ++ + ++     +
внимательность ++ + + ++ ++ ++ ++ +
память + ++ + ++ + + ++ ++
богатство воображения + +     + ++ + ++

Литература

1. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. – М., Екатеринбург, 2003 (к вопросам 1-4).

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на Дону, 2001 (к вопросам 2-3)

3. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностного самоопределение. – М.,1996 (к вопросам 5-6).

4. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – Екатеринбург; М., 1995 (к вопросам 6-7).

5. Собчик Л.Н.Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе. – СПб., 2002 (к вопросу 7).

6. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.,2001(к вопросу 6)

 

Тема 4.2. Кризисы профессионального становления.

Вопросы для семинарских и практических занятий:

1. Назовите виды и факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития.

2. Перечислите методы изучения кризисов.

3. В чем заключаются концептуальные положения развития профессиональных деструкций личности?

4. Какие вы знаете психологические детерминанты профессиональных деструкций?

5. Чем отличаются между собой уровни профессиональных деформаций (общепрофессиональные, профессиональные, профессионально-типологические)?

6. В чем суть профессионального консультирования?

7. От чего зависят цели, задачи и содержание профконсультаций?

8. Какие профориентационные ситуации возможны при консультировании оптантов?

9. Назовите основные критерии оценки эффективности профконсультации.

10. Каких этических принципов надо придерживаться при проведении консультаций?

11. В чем различие профессионального просвещения, пропаганды и агитации?

12. Какие группы диагностических методов применяют в профконсультировании?

13. Что такое профориентационные активизирующие методы?

14. Выполнить упражнение:

Цель:

* Научиться использовать результаты психодиагностики в профконсультировании.

Задание: Проведите в рамках профконсультации диагностику интересов оптанта с помощью 2-3 различных опросников. Обсудите результаты с оптантом. Сделайте вывод о возможности применения этих методик в дальнейшей своей работе.

* Подготовьте для себя батарею психодиагностических методик, с помощью которых можно проводить первичную и вторичную профконсультацию с оптантами.

15. Перечислите основные этапы профконсультирования оптантов (по одной из ведущих схем: Климова Е.А., Пряжникова Н.С.).

16. Выполните упражнение:

Цель:Получение навыков профконсультации.

Задание: Проведите профконсультацию с кем-либо из старшеклассников, стоящих перед проблемой выбора профессии, оформите протокол консультации. Используйте при консультации любую схему, известную Вам или схему-модель индивидуальной профконсультации, предложенную Е.А.Климовым:

· Выявить профессиональные интересы и склонности оптанта с помощью опросников: «Карта интересов, ДДО, опросник Голланда.

· Сопоставить выбор оптанта с потребностями рынка труда в той местности, в которой он собирается в дальнейшем работать. Помочь оптанту определиться с выбором в соответствии с профессиями, востребованными на рынке труда.

· Выявить степень соответствия склонностей и интересов оптанта его способностям, подобрав и использовав соответствующие профдиагностической задаче методики исследования профессионально важных качеств.

· Совместно с оптантом сформировать основной и запасной варианты профессионального плана, где отразить тип и вид учебного заведения, выбранного для получения профессионального образования, и возможность трудоустройства, перспективу профессионального роста, затруднения в реализации профессионального плана и пути их преодоления.

· Оформите профконсультационное решение в виде протокола.

· Выпишите типичные затруднения, возникшие в ходе самостоятельной работы и обсудите на аудиторном занятии способы их преодоления в профконсультировании оптантов.

Литература

1. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов. – М., Екатеринбург, 2003 (к вопросам 1-5).

2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003 (к вопросам 3-5).

3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на Дону, 2001 (к вопросу 4)

4. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – Екатеринбург; М., 1995 (к вопросу 6-7).

5. Пряжников Н.С. Методы активации профессионального и личностного самоопределения: учеб.-метод. пособие. – м., Воронеж, 2003 (к вопросам 9-10,13).

6. Собчик Л.Н.Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе. – СПб., 2002 (к вопросу 12).

7. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. – М.,2001 (к вопросам 6-11).

 

2.8 Контрольные работы:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных