Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Спросите своего ребенка




Замечательный пейзажист Дж. М. У. Тернер использовал необыч­ную технику для стимулирования воображения. Всякий раз, ко­гда он посещал друзей, у которых были маленькие дети, он давал им акварель и бумагу, чтобы они делали рисунки. Иногда он предлагал общую тему, а в других случаях он позволил им рисо­вать все, что они хотели.

В результате он получал оригинальное и непосредственное выражение детского сознания. Затем Тернер брал рисунки, не­предвзято рассматривал их и получал визуальные впечатления от детских работ, почти так же, как Леонардо да Винчи вообра­жал лица и сцены среди пятен на стене. Эти визуальные впечат­ления позволяли Тернеру по-новому посмотреть на знакомые пейзажи.

Химик Карл Крекман работал над способами защиты семян от воздействия различных факторов. Однажды он просматривал ку­чу рисунков своего сына. Один из них заинтересовал его. Это был рисунок дерева в шубе и шапке. Это навело его на мысли о синте­тических материалах, включая полимеры, из которых делают одежду. В свою очередь, на основании этого к нему пришла идея интеллектуальной полимерной оболочки для семян, которая из­меняет свойства при изменении внешних условий. Эти семена можно сажать в любую погоду или сезон. Они лежат защищен­ные в состоянии покоя, когда снаружи холодно, и прорастают, как только почва прогревается до температуры, оптимальной для роста.

Если у членов вашей группы есть маленькие дети, опробуйте эту технику. Пусть участники дадут своим детям все необходи­мое для рисования и попросят их сделать рисунки. Вы можете предложить общую тему. Например, если ваша проблема — орга­низовать компанию более эффективно, вы могли бы предложить, чтобы они сделали рисунки людей на работе; или если вы беспо­коитесь о гарантиях занятости, пусть они сделают рисунки лю­дей в опасности. Или позвольте им рисовать все, что они хотят. Возьмите рисунки и непредвзято рассмотрите образы, паттерны и цвета. Затем установите связи между этими образами и вашей темой.


426 □ Часть 4. Дух товарищества

Спросите краба

Использование различных органов чувств при рассмотрении проблемы может помочь вам размышлять о ней в различных из­мерениях. Рассмотрим зрение. Рисунки, фотографии и иллюст­рации — превосходные источники не связанных с проблемой стимулов.

Генеральный директор одной японской парфюмерной компа­нии попросил своих администраторов придумать идеи, которые позволят компании пережить трудные времена. Разочарованный их предложениями, он дал каждому из них рисунок камчатского краба и приказал им изучить его и придумать идеи, которые они могли бы применить в бизнесе. Вот некоторые из их ассоциаций и идей.

Q Краб может восстанавливать потерянные клешни. Мы долж­ны создать резервные товарные линии на случай, если наша основная линия будет неудачной.

Q Краб может видеть на 360 градусов. Мы должны быть более ос­ведомлены о рынке.

Q Краб передвигается медленно. Мы двигаемся слишком мед­ленно. Мы не можем позволить себе это. Мы должны сокра­тить штат, чтобы могли быстрее реагировать на изменения рынка.

а Краб имеет характерные особенности. Мы должны разрабо­тать узнаваемую упаковку, которая позволяет лучше отли­чить наши духи.

а Краб — падалыцик. Мы должны выделить средства на то, что­бы выяснить, какие другие варианты использования и рынки мы можем найти для наших товаров.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

1. Прочитайте вслух формулировку проблемы и попросите группу провести устную мозговую атаку для поиска решений.

2. Дайте каждому члену группы папку с двумя или тремя рисунками, не связан­ными с проблемной областью.

3. Дайте членам группы инструкцию исследовать каждый рисунок и записать свои идеи. По истечении отведенного времени попросите членов группы вслух прочитать свои идеи.


Глава 37. Естественная креативность □ 427

4. После прочтения каждой идеи попросите членов группы обсудить ее и попы­таться сформулировать новые идеи или модификации. Записывайте все но­вые идеи по мере их поступления.

5. Соберите и оцените идеи.

Один интересный прием состоит в том, чтобы дать участникам фотоаппараты одноступенного процесса и попросить их прогу­ляться и сфотографировать интересные объекты и сцены. Ис­пользуйте их в качестве стимулов. Группа менеджеров из разных отделов собралась, чтобы найти лучшие способы найти общий язык друг с другом. На одной из фотографий были птицы, смот­рящие на пруд с золотыми рыбками. Некоторым показалось, что птицы пытались общаться с рыбами, которые, конечно, не могли их слышать.

Обсуждая фотографию, они поняли, что увидели себя в пти­цах, которых никто не слышит. Специалисты по маркетингу чув­ствовали, что исследователи были озабоченные научными, а не коммерческими вопросами, тогда как исследователи чувствова­ли, что специалисты по маркетингу были глухи к новым техниче­ским веяниям. Решение состояло в том, чтобы команды маркето­логов и исследователей проводили ежеквартальные встречи, на которых учились бы договариваться с друг другом.

Резюме

Подумайте о плавательном бассейне, в который прыгает большое количество людей, образуя массу волн на поверхности. Теперь вообразите, что в этих волнах, возможно, кроется разгадка про­исходящего в бассейне. Представьте, что в углу бассейна могло бы сидеть достаточно умное насекомое и, потревоженное волна­ми и окружающим его беспорядком, выяснять, кто, где, когда и как прыгнул в воду. Это кажется невероятным, но мы занимаем­ся именно этим, когда пытаемся использовать привычную логи­ку, чтобы придумать оригинальные и необычные идеи. Вы обла­даете врожденной креативностью. Прыгайте в бассейн!

Попытайтесь представить ключевые элементы проблемы в мыс­ленных образах, которые символически представляют ваш пред­мет таким, каким вы его видите. Диссоциируйтесь от ярлыков и слов и просто создавайте мысленные образы проблемы. Закройте


428 □ Часть 4. Дух товарищества

глаза и нарисуйте задачу или проблему в своем сознании. Забло­кируйте вербальные мысли. (Это можно сделать, повторяя про­стое слово типа «ом» до тех пор, пока оно не станет бессмыслен-.. ным.)

Попытайтесь представить образы, которые символически представляют ваш предмет или какой-нибудь его аспект. Запи­шите или нарисуйте образы и ассоциации, которые вы вообрази­ли. Проведите аналогии между этими мыслями и вашим предме­том. Найдите взаимоотношения и связи.

На следующей иллюстрации нужно переложить спички так, чтобы получилось ничто. Спички нельзя сгибать, ломать или класть друг на друга. Сначала попытайтесь решить эту задачу, используя обычное мышление. Большинство людей не может ре­шить эту проблему. Затем закройте глаза и вообразите понятие «ничто». Как его символически обозначают? Запишите образы и ассоциации, которые пришли вам в голову. Проверьте, можете ли вы установить связь между вашими образами и этой задачей, чтобы решить ее.

Приблизительно 60 процентов людей, использующих эту тех­нику, решают задачу. Одни символически представляют ничто как ноль, а другие — как слово «ноль». Как только они рисуют мысленную картину этого понятия, они возвращаются к пробле­ме и раскладывают спички в соответствии с этой картиной.

Если у вас хорошо развито воображение, идеи будут появлять­ся спонтанно и легко. Если возникает цепочка образов, часто пер­вые из них наиболее важны. Если вы затрудняетесь представить символические образы, вообразите, что вы встретили марсиани­на, который не понимает никакого земного языка и общается с помощью абстрактных символов. Вы хотите сообщить о своей проблеме марсианину, поскольку чувствуете, что он сможет по­мочь вам. Опишите проблему и затем выразите ее в абстрактных символах.



Часть 5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕИГРЫ

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных