Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.




Вариант 6

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Помимо вкуса на наше представление о том, что мы едим, влияют наши зрительные впечатления, которые сообщают нам информацию о внешнем виде того или иного блюда, и мы не раз возвращаемся к нему в памяти.(2) Эксперименты показывают, что, пробуя сок с завязанными глазами, человек не может отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, не видя их и не представляя заранее их вкуса. (3)(……..), любой хороший повар знает, что красиво оформленное блюдо усиливает аппетит человека.

 

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1)Зрительные впечатления помогают нам отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, о чём знает любой хороший повар.

2) Любой хороший повар знает, что красиво оформленное блюдо усиливает аппетит человека.

3) Кроме вкуса на наше представление о пище влияют зрительные впечатления, которые сохраняют в памяти внешний вид блюда, и мы заранее представляем себе его вкус, поэтому повара для усиления аппетита красиво оформляют блюдо.

4) Определяя вкус пищи, мы всё же больше привыкли полагаться на обоняние, чем на зрение.

5) По данным экспериментов, пробуя сок с завязанными глазами, человек не может на вкус отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, если не видел их раннее.

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте

пропуска в первом предложении? Выпишите это слово.

В частности

Также

Помимо этого

Кроме того

Особенно

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова БЛЮДО. Определите значение, в котором это слово употреблено в 3 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Блюдо, -а, мн. блюда, блюд, блюдам, ср.

1.Большая тарелка, круглая или продолговатая, для подачи кушанья на стол. Фарфоровое б. 2.Приготовленное кушанье. Обед из двух блюд.

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

взяла´сь

гражда´нство

лекторо´в

нача´в

по´ручни

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Литература – ВЕЛИКОЕ достояние народа.

Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДЯНИСТЫМИ стеблями.

Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.

Нас поселили в доме для КОМАНДИРОВАННЫХ.

Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками

ПОЛОЩУЩИЙ бельё

все ДИРЕКТОРА гимназий

более ВЫШЕ

хорошие КРЕМЫ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм   ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной. 2) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно. 3) В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников. 4) Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок. 5) Пациент обратился и прошёл лечение в хорошей клинике вовремя. 6) Листая страницы великих произведений русской литературы, понимаешь, что насколько высокое место занимает среди них роман Толстого «Война и мир». 7) В журнале «Крестьянке» помещены рецепты мастеров кулинарного дела. 8)В рассказе «Старуха Изергиль» Горький изображал исключительные характеры, возвеличивает гордых и сильных духом людей. 9)Но отец отвечал, что ты ещё мал для такой работы.  

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

проб..раться обог..щать

зан..мать декл..рация заг..релый

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

Пр..родитель, пр..делки и..числять, бе..компромиссный

о..брасывать, на..пись пр..забавный пр..школьный

из..явить, обез..яна

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

успока..ваться отрасл..вой

скле..вающий луков..чка доходч..вый

 

11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

леч..шься пар..шься

чита..мый вид..мый слыш..мый

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно? Раскройте скобки и выпишите это слово.

Учёные утверждают, что есть (не) исследованная часть Антарктиды.

Никто (не) застрахован от ошибок.

Путешественникам (не) где было расположиться на ночлег.

Сегодня вы (не) плохо справились с работой.

Дон в месте переправы (не) широкий, всего около сорока метров.

 

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Наши деды и прадеды (ЗА) ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии.

Иной писатель кажется великаном (ПО) ТОМУ, что стоит (В) РОВЕНЬ с читателем.

К родителям относись ТАК(ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе.

ПО(ТОМУ), как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду, Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.

(НА) РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращается (В) ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.

 

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады домов снизу выбеле(3)ы извёсткой.

 

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.

2) Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.

3) Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.

4) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.

5) Прошёл короткий ливень () и на улицах запахло горькой сладостью березовых почек.

 

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войскомЕрмак.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.

 

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных