Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.




Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

24. «Описывая качества, свойственные современным подросткам, автор текста использует такой приём, как __________ (предложения 4–5), и синтаксическое средство выразительности – __________ (предложения 17, 22). Для характеристики молодого поколения используются лексические средства: __________ («просто так» в предложении 4) и __________ («установка», «потребности», «потребление» и др.)».

Список терминов:

1) риторическое обращение 2) общественно-политическая лексика

3) синонимы 4) парцелляция

5) ряды однородных членов 6) цитирование

7) фразеологизм 8) гипербола

9) Анафора

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 7

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Человекообразные обезьяны, помогая своим сородичам, особенно детёнышам, в случае необходимости используют (……)метод искусственного дыхания, что и современные врачи. (2)Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан таким способом спас жизнь своему новорождённому детёнышу. (3)В отличие от человека, обезьяны прибегают к искусственному дыханию безотчётно, инстинктивно, а не сознательно.

 

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

 

1) Не все детёныши орангутанга рождаются жизнеспособными, для их спасения обезьяны прибегают к методу искусственного дыхания.

2) Несколько лет назад в Дрезденском зоопарке самец-орангутан спас жизнь своему новорождённому детёнышу.

3) Человекообразные обезьяны не понимают, что дышат воздухом и что воздух насыщает кровь кислородом именно в лёгких, поэтому прибегают к искусственному дыханию инстинктивно.

4)В отличие от человека, человекообразные обезьяны при необходимости делают искусственное дыхание своим сородичам инстинктивно.

5) Обезьяны в случае необходимости используют тот же метод искусственного дыхания, что и современные врачи, но только делают это инстинктивно, а не сознательно.

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в первом предложении? Выпишите это слово.

Этот же Именно этот

Как раз Особенно Тот же

 

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕТОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в 1 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Метод, -а, м.

1. Способ теоретического исследования или практического осуществления чего-н. Новые методы в медицине.

2. Способ действовать, поступать каким-н. образом, приём. Метод воздействия.

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бАнты довЕзенный

сверлИ´т сирОты рвалА

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Многие считают, что настоящая дружба должна быть ВЕЧНОЙ.

Ведущий ИНФОРМАЦИОННОЙ программы должен соблюдать нормы орфоэпии.

Я ПРЕДСТАВИЛ вам право самостоятельно решать эти вопросы.

ЖИЗНЕННЫЙ путь этого человека отражает идеалы эпохи.

Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЧУДЕСНЕЙШИЙ

много ВИШЕН

ДВЕ СЕДЬМЫХ

САДИ дерево

В ОБЕИХ сумках

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ  
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм   1) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам. 2) Те, кто серьёзно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно. 3) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России. 4) Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска. 5) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре. 6) Он считал, что будто мы его неправильно поняли. 7) Сначала на поле Аустерлица князь Андрей осознал всё ничтожество своего стремления к славе, а после понимает необходимость жизни для других. 8) Девочка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 9) Ученица говорила, что я трижды перечитывала роман Толстого «Война и мир».  

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

водор..сли подж..гатель,

пр..оритетный м..ниатюра опр..вдать

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

пр..успевать, пр..плести, пр..рывание, пр..школьный

о..гадать, по..кидывать, и..ношенный, не..говорчивый

раз..скивая, без..сходный

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Затраг..вать изменч..вый

заноч..вать повизг..вая надоедл..вый

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е?

провер..шь слыш..мая

наполня..мый выгон..шь затоп..шь

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно? Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)смотря на молодость, Писарев был уже серьёзным и глубоким критиком.

Утром по степи, (не) успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

Поэма состоит из отдельных (не) завершённых глав.

Очень (не) лёгкий выдался денёк!

Мачеха сразу (не) взлюбила падчерицу.

 

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Была грустная августовская ночь – грустная, (ПО) ТОМУ что уже пахло осенью и лето спешило (НА) ВСТРЕЧУ первым сентябрьским холодам.

(ВО) КРУГ беседки посадили сирень, и (В) ТЕЧЕНИЕ всего лета мы ощущали её нежнейший аромат.

Следует иметь (В) ВИДУ, что многие физические явления связаны с нагреванием, охлаждением и зависят ТАК(ЖЕ) от перехода из одного состояния в другое.

(ЗА) ТЕМ поворотом, ожидая сигнала о наступлении, стоит наша часть, (ПО) ЭТОМУ вражеское сопротивление на этом участке бесполезно.

Не знаю, (ОТ) ЧЕГО затихли мои товарищи, но я замолчал (ОТ) ТОГО тихого томления, которое вызвала во мне трогательная мелодия.

 

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

.Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

 

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.

4) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в воспоминаниях.

5) Она в праздники наряжалась простой бабой () и это очень шло ей.

 

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

 

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть.

Работа с компьютерными программами (3) непременно (4) увлечёт вас.

 

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти.

 

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных