Технологическая карта
на ТО-1 ходовой части ТО
(наименование тех. воздействия или операции) (зона, участок, пост)
автомобиля ГАЗ-3307 трудоемкость работ 24 чел-мин
(тип, марка)
количество исполнителей 1 специальность, разряд слесарь
№ опер., перех.
| Наименование операций (перехода)
| Количество мест или точек обслуживания
| Оборудование и инструмент
| Норма времени, чел-мин
| Технические требования и указания
|
|
|
|
|
|
|
| Установить автомобиль в помещение на смотровую яму
|
| -
|
| -
|
| Очистить резьбовую часть стремянок
|
| Щетка, компрессор
|
| Пройти резьбу тщательно, для улучшения откручивания. стремянки 14.(рис №1)
|
| Отсоединить от балки нижний конец амортизатора.
|
| -
|
| Позиция 26.(рис. 21)
|
| Ослабить затяжку гаек стремянок
|
| Ключ 27
|
| Аккуратно ослабить гайки 25 (рис№1), не повреждая грани.
|
| Поднять автомобиль домкратом
|
| Домкрат
| 0,5
| Для разгрузки рессор
|
| Подставить технологические подставки под раму
|
|
| 1,5
| Убедиться, что автомобиль устойчив, в подвешенном состоянии.
|
| Равномерно отвернуть болты крепления чашек
|
| Ключ 19, насадка
|
| Отвернуть болты 2 и 18
(Рис.№1)
|
| Отвернуть гайки стремянок.
|
| Ключ 27
|
| В случае затруднительного снятия выбить их медной выколоткой из отверстий прокладки.(гайки 25 рис№1)
|
| Снять стремянки
|
| -
| 0,5
| Стремянки 14 (Рис№1)
|
| Поднять автомобиль.
|
| Домкрат
| 0,5
| Настолько чтобы концы рессор вышли из кронштейнов
|
| Снять рессору
|
| -
|
| -
|
| Установить резиновые подушки, в чашки крепления рессор
|
| -
| 0,5
| Подушки 7 и 16 (Рис№1)
|
| Опустить автомобиль.
|
| Домкрат
|
| Так чтобы рессора вместе с подушками вошла в кронштейны на раме.
|
| .Ввернуть болты крепления чаше от руки.
|
|
|
| \Болт 1 (рис №1)
|
| Затянуть болты чашек крепления.
|
| Ключ 19, насадка
|
| Затянуть равномерно без перекосов моментом 220-250 Н*м.
|
| Прижать крышки чашек крепления
|
|
|
| Плотно прижать крышки 2 и 18 (Рис№1)
|
| Установить накладку рессор
|
| -
| 0,5
| Установить накладку рессор так, чтобы вошел центровой болт 26(Рис №1)
|
| Установить стремянки
|
| -
| 0,5
| Стремянки 14(Рис№1)
|
| Установить стопорные шайбы и гайки стремянок.
|
| -
|
| Предварительно затянуть их.
Шайбы 9(рис№1)
|
| Снять автомобиль с домкрата.
|
| Домкрат
|
| -
|
| Завернуть гайки стремянок
|
|
| 2,5
| И затянуть их с моментом затяжки 180-220 Н*м.
|
| Подсоединить к балке нижний конец амортизатора.
|
| -
|
| Позиция 26(рис№1).
|
| Убрать автомобиль со смотровой ямы
|
| -
|
| -
| Передняя рессора ГАЗ-3307. (рис. №1)

Частые пробои подвески
| Перегружен автомобиль
| Не перегружать автомобиль
| Поломка рессоры
| Заменить рессору или поломанные листы
| Остаточная деформация листов рессор или одной из них.
| Заменить рессору или рессоры
| Пробои сопровождаются металлическим звуком
| Потерян или поврежден ограничительный буфер или буфера
| Установить новый буфер или буфера
| Автомобиль ведет в сторону
| Смещение заднего моста относительно рессоры из-за ослабления затяжки гаек стремянки
| Ослабить стремянки, поставить мост на место и затянуть стремянки
| Смещение коренного листа при разрушении центрального болта
| Заменить центральный болт
| Поломка коренного листа
| Заменить коренной лист
| Крен автомобиля в одну сторону
| Поломка листов рессоры или листа
| Заменить листы рессоры
| Базовая норма трудоѐмкости операции ТО или ремонта определяется по формуле с использованием исходных данных


Корректировка полученного значения для определения реальной трудоемкости диагностической операции (относится к операциям ТО) при заданных условиях осуществляется по формуле:
, где
- нормативная трудоемкость ТО
=1.0 (базовая модель автомобиля)
= 1.19 (АТП имеет 86 подобных машин, т.е находится в диапазоне свыше 50 до 100)

Задание №3
Задание: Определить нормы расхода рессор для автомобиля ГАЗ 3307 тремя методами. Годовой пробег автомобиля =50000 км., ресурс до замены = 12000 км., коэффициент полноты восстановления ресурса =1, срок службы автомобиля = 15 года, средняя наработка до отказа x=11000 км., среднее квадратическое отклонение =500 км., категория условий эксплуатации 3. Произвести необходимую корректировку
Решение:
1.По ресурсу до первой замены:
,
рессор на 100 автомобилей.
2. По числу замен детали за срок службы автомобиля:

рессор на 100 автомобилей в год.
3. По числу замен с учетом вариации ресурса детали :

рессор на 100 автомобилей в год
Н1= 1.25*416=520
Н2=1.25*409=511
Н3=1.25*68=85
Задание № 4.
Задание: Произвести нормирование расхода топлива, моторного, трансмиссионного масла, пластичных смазок и технических жидкостей для условий поездки:
автомобиль ГАЗ 3307 1998 г. выпуска, совершил пробег 500 км от центра г Н. Н. Новгорода, по дорогам 4 категории со сложным планом и обратно в период распутицы.
НОРМИРОВАНИЕ РАСХОДА БЕНЗИНА.
Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива ( ) вычисляется по формуле с учетом суммарной надбавки (снижения) для каждого участка маршрута движения:
,где
- базовая или линейная норма расхода топлива (24,5\100 км)
S - пробег автомобиля(1000 км)
Д -поправочный коэффициент, т.е. суммарная относительная надбавка или снижение к норме, %
10% - для автомобилей находящихся в эксплуатации более 8 лет.
20% - работа автотранспорта в городах с населением от 1 до 3 млн. человек.
30% - работа автотранспорта на дорогах общего пользования 4 категории.
1) Пробег по Н.Новгороду(20км): 20%+10%=30%
2) Пробег по пригородной зоне(50км): 10%+30%=40%
3) Пробег по загородной зоне(430км):30%+10%=40%
Получаем нормативный расход топлива для легкового автомобиля:
По Нижнему Новгороду: 
По пригородной зоне: 
В загородной зоне: 
Общий нормативный расход топлива для грузового автомобиля ГАЗ – 3307 1998г. выпуска на маршруте из центра Н.Новгорода до поселка Кузоватово составляет:

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|