Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конструирование и моделирование




Общее представление о конструировании как создании конструкции технических, бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия (общее представление). Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку.

Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай), конструирование куклы Баги-Яги.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные виды учебной деятельности

Уроки 1-2

Анализировать предметы рукотворного мира, приводить при­меры изделий, из которых они сделаны.

Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.

Уроки с 3 по 15, с 17 по 18, с 20 по 24

Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-тех­нологические и декоративно-художественные особенности пред­лагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать гра­фические изображения (рисунки, схемы).

Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее целями, задачами, особенностями выполняемого задания.

Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготовить рабочее место, рационально разме­стить материалы, инструменты и приспособления, сохранять поря­док на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) с помощью учителя:

ü свойства материалов: физические (цвет, фактура, форма, прозрачность), механические (влагопроницаемость), технологи­ческие (строение);

ü приемы обработки природных материалов (разрезание нож­ницами, капельное склеивание, сушка), пластических (отщипыва­ние и отрезание от бруска кусочков, скатывание шарика, раскатыва­ние шарика в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута), бумаги (разметка по шаблону, через копирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверх­ность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение [соеди­нение в щелевой замок], отделка аппликацией, сушка), текстиль­ных материалов (отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по лекалу, разрезание и выреза­ние ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку; сшивание деталей из ткани, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, иглы);

ü приемы работы с приспособлениями (шаблон, лекало) и инструментами (стека, ножницы, карандаш, кисть для клея).

ü создавать с помощью учителя мысленный образ будущего изде­лия с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи и воплощать его в материале с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда.

Участвовать под руководством учителя в совместной творче­ской деятельности при выполнении практических работ: создание и практическая реализация окончательного образа объекта, опре­деление своего места в общей деятельности.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнить спо­соб действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Обобщать (осознавать и формулировать) с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке.

Уроки 16, 19, 25

Моделировать и конструировать с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Планировать с помощью учителя последовательность практиче­ских действий для реализации поставленной задачи.

Участвовать под руководством учителя в совместной творче­ской деятельности при выполнении практических работ, практиче­ской реализации окончательного образа объекта.

Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Обобщать с помощью учителя (осознавать и формулировать) новое знание, открытое и освоенное на уроке.

Тематическое распределение часов по предмету «Технология»

Номер урока Содержание (тема) Кол-во часов Учебные мат. Дата проведения урока
Мир изделий.   4-9  
Приемы работы с пластилином   10-11  
Приемы работы с пластилином   12-13  
Изделия из пластилина для школьной выставки      
Изделия из пластилина для школьной выставки      
Изделия из пластилина для школьной выставки      
Фишки из массы для моделирования      
Аппликации из засушенных листьев   19-20  
Пейзажи      
Узоры из семян      
Декоративная композиция из сухих листьев и семян   23-24  
Аппликации из бумаги для школьной выставки «Природа нашего края»   27-28  
Аппликации из бумаги для школьной выставки «Природа нашего края»   27-28  
Обрывные аппликации из бумаги   29-31  
Пригласительный билет на елку   32-33  
Пригласительный билет на елку   34-35  
Конверт для пригласительного билета   36-38  
Гофрированные новогодние подвески   39-40  
Новогодние снежинки   41-43  
Мозаика из бумаги   44-45  
Модели из бумаги   46-49  
Плетение из полосок бумаги   50-54  
Открытка в подарок маме   55-57  
Модели городского транспорта   58-59  
Аппликация из ткани   60-62  
Аппликация из ткани   63-6  
Игольница   67-68  
Подвески из лоскутков ткани   69-71  
Вышитая салфетка   72-73  
Вышитая салфетка   74-75  
Вышитая салфетка   74-75  
Цветочная композиция из ниток   76-78  
Баба-яга в ступе   76-78  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных