ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конструирование и моделированиеОбщее представление о конструировании как создании конструкции технических, бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия (общее представление). Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов по схеме и рисунку. Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай), конструирование куклы Баги-Яги.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основные виды учебной деятельности Уроки 1-2 Анализировать предметы рукотворного мира, приводить примеры изделий, из которых они сделаны. Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья. Уроки с 3 по 15, с 17 по 18, с 20 по 24 Анализировать с помощью учителя предлагаемые задания: понимать поставленную цель, анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, читать графические изображения (рисунки, схемы). Планировать с помощью учителя предстоящую практическую работу в соответствии с ее целями, задачами, особенностями выполняемого задания. Организовывать под руководством и контролем учителя свою деятельность: подготовить рабочее место, рационально разместить материалы, инструменты и приспособления, сохранять порядок на рабочем месте во время работы и убирать рабочее место по окончании работы; участвовать в коллективном обсуждении. Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) с помощью учителя: ü свойства материалов: физические (цвет, фактура, форма, прозрачность), механические (влагопроницаемость), технологические (строение); ü приемы обработки природных материалов (разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка), пластических (отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шарика, раскатывание шарика в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута), бумаги (разметка по шаблону, через копирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеивание деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеивание, переплетение [соединение в щелевой замок], отделка аппликацией, сушка), текстильных материалов (отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по лекалу, разрезание и вырезание ножницами, продергивание бахромы, разметка через копирку; сшивание деталей из ткани, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из ткани и ниток на картонную основу), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, иглы); ü приемы работы с приспособлениями (шаблон, лекало) и инструментами (стека, ножницы, карандаш, кисть для клея). ü создавать с помощью учителя мысленный образ будущего изделия с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи и воплощать его в материале с опорой на рисунки. Соблюдать под контролем учителя приемы безопасного и рационального труда. Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнить способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Обобщать (осознавать и формулировать) с помощью учителя новое знание, открытое и освоенное на уроке. Уроки 16, 19, 25 Моделировать и конструировать с помощью учителя несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Планировать с помощью учителя последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Участвовать под руководством учителя в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ, практической реализации окончательного образа объекта. Осуществлять с помощью учителя самоконтроль: сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. Обобщать с помощью учителя (осознавать и формулировать) новое знание, открытое и освоенное на уроке. Тематическое распределение часов по предмету «Технология»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|