Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Хоз.связи в КД, их формирование. Выбор партнеров.




Каждое предприятие в процессе КД вступает в эконом-ие и юр-ие отношения со своими клиентами, поставщиками и партнерами. В экономич. литературе эти взаимоотношения обычно характ-ся термином «хозяйственные связи». Хоз. связи по поставкам товаров - это совокупность взаимоотношений по поставкам товаров народного потребления. Они включают экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и др. отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров в процессе поставок. Система хозяйственных связей включает, в частности: -участие торг. организаций в разработке организациями-поставщиками планов произв-ва продукции посредством предоставляемых заявок и заказов; -хоз. договоры; -контроль над соблюдением договорных обязательств; -применение экономических санкций; -участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок; -проверку кач-ва (экспертизу) поставляемых товаров; -установление административно-правовых норм и др. взаимоотношения. Включить в данный перечень и рекламно-информационную работу. Предметом хоз-ых связей выступает поставка или купля-продажа товаров и услуг. В кач-ве субъектов хоз. связей могут выступать юр. лица и ИП любых организационно-правовых форм, принявших на себя обязат-ва обеспечения тех или иных условий осуществления хоз. связей. Хоз-ые связи отдельных организаций торговли и предприятий промышленности выражают связи между производством и потреблением. Это предопределяет их экономическую сущность, которая заключается в организации произв-ва и доведении до потребителей необходимых им товаров в требуемом ассортименте и кол-ве. Приобретая или отказываясь от покупки предложенных ему изделий по определенной цене, потребитель осуществ. экономич. оценку эффективности совместной деятельности предприятий промышленности и организаций торговли. Эффективно действующая система хоз. связей позволяет обеспечить оптимальное использование всех ресурсов экономики при максимально возможном удовлетворении потребительского спроса. Важное значение в системе управления хоз. связями имеет их классификация. Все многообразие хоз. связей организаций торговли и общественного питания можно объединить в следующие группы: в зависимости от участия посредника: простые (прямые) и сложные (опосредованные). Простая (прямая) структура хоз. связей характ-ся установлением прямых (двусторонних) договорных отношений между предприятиями-изготовителями и организациями торговли и общественного питания. Главным условием возможности применения прямых хоз. связей является величина потребления сырья, материалов и т.п. в месяц или квартал. Если эта величина равна или больше транзитной нормы, возможно использование прямой структуры связей. Основными достоинствами прямых хоз. связей являются: -увеличение источников закупки товаров и возможность их выбора; -сокращение сроков доставки товаров; возможность оперативно воздействовать на производителя в целях обновления ассортимента и повышения кач-ва товаров;

-отсутствие посредников; -снижение степени коммерческого риска. Эффективность прямых хоз. связей выражается в закупках товаров у производителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником. Сложные (опосредованные) связи характ-ся тем, что продукция к покупателю поступает через посреднические организации. По тем видам материальных ресурсов, по которым потребность ниже транзитных норм, целесообразно применять сложные хоз. связи. Склады посреднических организаций, получив от изготовителей продукцию транзитными партиями, отпускают ее розничным торговым организациям и организациям общественного питания в кол-вах ниже транзитных норм, т.е. в соответствии с действительной их потребностью. По сроку действия различают: долгосрочные; среднесрочные; краткосрочные; сезонные; разовые хоз. связи. Хоз. связи оформляются путем заключения договоров (контрактов, сделок), подписанных всеми участниками хоз. связи. Хоз. договор - соглашение, заключаемое между предприятиями и организациями с целью обеспечения их хоз. деятельности и выполнения взаимных обязательств (договор поставки, купли-продажи и т.д). Выбор партнеров.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных