ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подготовка к проведению конкретного занятия1. Уяснить из ротного расписания дату, время, тему и место проведения, перечень учебных вопросов занятий. 2. Определить объем учебного материала из программы боевой подготовки, если он не указан в расписании. При этом необходимо учитывать указания старшего начальника по особенностям изучения отдельных учебных вопросов. 3. Определить цель занятия, в том числе воспитательную и метод проведения занятия. 4. Уточнение состояния материальной базы, на которой предстоит проводить занятие, готовность учебного оборудования и организовать подготовку других учебных наглядных пособий. 5. Изучить литературу (руководства и учебные пособия) по теме занятия. 6. Произвести расчет времени по основным разделам занятия и по каждому учебному вопросу и составить план-конспект. 7. Откорректировать расчет времени и методические указания по проведению занятия и утвердить план-конспект у старшего начальника.
При подготовке к практическому занятию порядок работы может быть таким же, но вместо плана-конспекта составляется план проведения практического занятия и для выполнения практических работ обучаемыми на каждом учебном месте разрабатывается задание или операционные карты. Каждое практическое занятие требует особенно тщательной предварительной подготовки, которая включает: заблаговременную подготовку материального обеспечения занятия; подготовку помощников руководителя занятия на учебных местах, проведение с ними инструктажа; определение и доведение до обучаемых требований безопасности. Составление плана-конспекта План-конспект в зависимости от квалификации руководителя может быть различным, но по возможности кратким. Вместе с тем, следует считать целесообразным, чтобы в плане-конспекте был выражен тот объем сведений, который должен быть законспектирован обучаемым на занятиях. Руководитель составляет конспект по следующей структуре: 1. Тема занятия. 2. Цели занятия (в том числе и воспитательные). 3. Время, отведенное на занятие. 4. Вид занятия и метод проведения. 5. Место проведения занятия. 6. Литература, используемая при подготовке к занятию. 7. Материальное обеспечение. 8. Ход занятия. Для определения учебной цели занятия необходимо учитывать не только содержание программы, но и конкретный состав обучаемых, опыт их службы, степень подготовленности. Выбирая метод проведения занятия, преподаватель опирается на знания, данные обучаемым при изучении основ методики огневой подготовки. В зависимости от содержания темы и состава обучаемых, для классных занятий можно избрать сочетание методов рассказа с показом (демонстрацией) или беседы с демонстрацией. Для практических занятий, на которых закрепляются знания и приобретаются умения, целесообразен показ с практической работой, а на занятиях, где вырабатываются и совершенствуются навыки, - метод практических работ и упражнений. После составления заглавной части плана-конспекта, переходят к разработке порядка проведения занятия, то есть его вводной, основной и заключительной части.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|