Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовка к проведению конкретного занятия




1. Уяснить из ротного расписания дату, время, тему и место проведения, перечень учебных вопросов занятий.

2. Определить объем учебного материала из программы боевой подготовки, если он не указан в расписании.

При этом необходимо учитывать указания старшего начальника по особенностям изучения отдельных учебных вопросов.

3. Определить цель занятия, в том числе воспитательную и метод проведения занятия.

4. Уточнение состояния материальной базы, на которой предстоит проводить занятие, готовность учебного оборудования и организовать подготовку других учебных наглядных пособий.

5. Изучить литературу (руководства и учебные пособия) по теме занятия.

6. Произвести расчет времени по основным разделам занятия и по каждому учебному вопросу и составить план-конспект.

7. Откорректировать расчет времени и методические указания по проведению занятия и утвердить план-конспект у старшего начальника.

 

При подготовке к практическому занятию порядок работы может быть таким же, но вместо плана-конспекта составляется план проведения практического занятия и для выполнения практических работ обучаемыми на каждом учебном месте разрабатывается задание или операционные карты.

Каждое практическое занятие требует особенно тщательной предварительной подготовки, которая включает:

заблаговременную подготовку материального обеспечения занятия;

подготовку помощников руководителя занятия на учебных местах, проведение с ними инструктажа;

определение и доведение до обучаемых требований безопасности.

Составление плана-конспекта

План-конспект в зависимости от квалификации руководителя может быть различным, но по возможности кратким.

Вместе с тем, следует считать целесообразным, чтобы в плане-конспекте был выражен тот объем сведений, который должен быть законспектирован обучаемым на занятиях.

Руководитель составляет конспект по следующей структуре:

1. Тема занятия.

2. Цели занятия (в том числе и воспитательные).

3. Время, отведенное на занятие.

4. Вид занятия и метод проведения.

5. Место проведения занятия.

6. Литература, используемая при подготовке к занятию.

7. Материальное обеспечение.

8. Ход занятия.

Для определения учебной цели занятия необходимо учитывать не только содержание программы, но и конкретный состав обучаемых, опыт их службы, степень подготовленности.

Выбирая метод проведения занятия, преподаватель опирается на знания, данные обучаемым при изучении основ методики огневой подготовки. В зависимости от содержания темы и состава обучаемых, для классных занятий можно избрать сочетание методов рассказа с показом (демонстрацией) или беседы с демонстрацией.

Для практических занятий, на которых закрепляются знания и приобретаются умения, целесообразен показ с практической работой, а на занятиях, где вырабатываются и совершенствуются навыки, - метод практических работ и упражнений.

После составления заглавной части плана-конспекта, переходят к разработке порядка проведения занятия, то есть его вводной, основной и заключительной части.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных