Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






учебный вопрос. Организация и методика проведения занятий по изучению материальной части




Организация и методика проведения занятий по технической подготовке должны отвечать следующим основным требованиям:

учебный материал занятия должен быть глубоко научным. Содержание занятия должно строго соответствовать требованиям программы обучения, наставлениям (руководствам), современному уровню достижений науки и техники;

новый материал должен увязываться с ранее изученным, опираться на знания и навыки, полученные обучаемыми ранее, в том числе и на занятиях по другим дисциплинам, особенно по физике и математике;

на занятиях руководитель должен прививать обучаемым любовь к вооружению и технике, уверенность в их надежности, расходовать максимум учебного времени на основные учебные вопросы, на привитие обучаемым практических умений и навыков;

на всех занятиях должны поддерживаться высокая дисциплина, строгий контроль за соблюдением установленных правил и требований безопасности;

наличие и подготовка класса, учебных мест, учебного оборудования, наглядных пособий, плана-конспекта проведения занятия должны обеспечивать выполнение учебных и воспитательных целей, применение передовых (интенсивных) методов обучения;

в ходе занятия должен осуществляться систематический контроль за выполнением заданий, усвоением учебного материала. Чем больше обратных связей с обучаемыми, тем яснее картина усвоения темы, учебного вопроса; каждый навык обучаемых, каждое их действие должны быть оценены руководителем;

занятия должны начинаться и заканчиваться в строго установленное распорядком дня время. В ходе занятия и в перерывах руководитель должен принимать меры по сохранности вооружения и техники, имущества.

Организация и методика проведения занятий по изучению материальной части

Изучение материальной части проводится в такой последовательности:

назначение, тактико-технические характеристики и общее устройство;

назначение, устройство систем, агрегатов, узлов и механизмов вооружения (техники), средств обслуживания и ремонта;

работа систем, агрегатов, узлов и механизмов вооружения (техники), неисправности и способы их устранения;

периодичность и порядок обслуживания, хранение и сбережение;

осмотр вооружения и техники и подготовка их к эксплуатации;

периодичность и порядок проведения ремонтных работ.

Может применяться и другая последовательность. Например, после общего устройства вооружения и техники изучаются принципы работы систем и механизмов, порядок проведения ремонтных работ, затем обучаемым прививаются умения и навыки в эксплуатации и ремонте вооружения и техники.

При изучении материальной части необходимо делать упор на практическую работу в целях выработки у обучаемых твердых навыков технического обслуживания, осмотра, подготовки к эксплуатации, определении причин неисправностей и умелого их устранения, обеспечения безотказной работы систем, агрегатов и механизмов.

Приступая к изучению тактико-технических характеристик вооружения и техники, целесообразно вначале сообщить их назначение.

Следует сказать, что каждый военнослужащий должен прочно знать, в первую очередь, такие их характеристики, как:

1. Боевой вес (массу).

2. Скорость движения и запас хода.

3. Возможности по преодолению препятствий.

4. Применяемые топлива, масла и смазки.

5. Емкостные данные систем.

6. Эксплуатационные показатели образца вооружения и техники.

При изучении общего устройства вооружения и техники необходимо показать его отделения, люки, лючки, их назначение и порядок пользования ими.

Изучение устройства и эксплуатации, как правило, начинается с объяснения назначения системы, агрегата, узла, требований безопасности при работе с ними, основных правил эксплуатации. После этого называется и показывается их состав, принцип работы. Затем руководитель последовательно называет и показывает устройство механизмов и приборов, составляющих систему, агрегат.

Умения и навыки эксплуатации систем, агрегатов и узлов закрепляются и совершенствуются в ходе практических занятий.

Для закрепления материала и контроля его усвоения руководитель может опросить
4-6 человек.

Вопросы следует ставить самые существенные, знание которых обучаемыми обязательно для эксплуатации.

При этом надо стремиться к тому, чтобы обучаемые наглядно видели принцип работы механизмов. Для этого целесообразно использовать действующие макеты.

Последовательность изучения работы каждой системы может быть такова: руководитель сообщает ее назначение, объясняет устройство, сначала наружное, а затем переходит к рассмотрению отдельных частей, обращая внимание на те детали, которые нужно хорошо знать для безаварийной эксплуатации и обслуживании.

Кроме учебных стендов, макетов, для рассмотрения устройства и работы следует иметь плакаты, демонстрационный материал.

Знание обучаемыми устройства и работы механизмов и систем дает им возможность ясно представлять характер неисправностей и способы их устранения.

При изучении причин возникновения неисправностей и способов их устранения следует указать, что все системы, механизмы, агрегаты, узлы и детали при правильной эксплуатации даже в самых сложных, неблагоприятных условиях (при сильном запылении, низких температурах, в дождь и т. п.) довольно надежны.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных