Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Классификация технологий / практик социальной работы




Зарубежный noдxoд к классификациям практик со­циальной работы зависит не только от авторской пози­ции, наличия реальных практик социальной работы, но и от тех теоретических оснований, которые «исповеду­ет» профессиональное сообщество. Подходы к класси­фикациям за рубежом имеют достаточно большое раз­нообразие, мы остановимся только на некоторых.

Системный noдxoд к классификации практики социальной работы. Системный подход к практике социальной работы рассматривает взаимоотношения между человеком и средой, при которых средовые обстоятельства и личностные биопсихосоциальные факторы влияют на человеческое поведение в обще­стве и его социальную активность.

Исходя из такого подхода, классификации техно­логии строятся на основании системного подхода, где качество двух сторонних элементов системы опреде­ляют субъект-объектные позиции пользователей услуг и поставщиков социальных услуг.

Moдeль технологий в ситуации «субъект-субъект­ных отношений» определена Национальной ассоциаци­ей социальных работников. В ее основе возможность социального функционирования клиентов, исходя из их проблемных ситуаций, таких как;

· проблемные ситуации, касающиеся социальных ролей клиента;

· проблемные ситуации, касающиеся окружающей среды;

· проблемные ситуации, связанные с психическими расстройствами;

· проблемные ситуации, связанные с физическими расстройствами.

Функциональный noдxoд к практикам социальной работы может базироваться на сферах применения технологий в обществе. В этой связи принято различать микропрактику, мезопрактику и макропрактику социаль­ной работы. ­

Микропрактика сориентирована на оказание помо­щи в решении проблем, стоящих перед отдельными людьми, семьями и малыми группами.

Мезопрактика адресована группам и семьям. Основные задачи практики - налаживание коммуника­ций, осуществление посредничества и выполнение образовательных функций.

Макропрактика направлена на общие перемены в обществе. Спектр работ - от политических акций до организации в микросоциальной среде, а также управ­ление социальными агентствами.

Классификация технологий практик с позиций социальных систем рассматривает социальные систе­мы в социальной работе как объекты, которые нахо­дятся на разных стадиях своего функционального со­стояния. Каждое из этих проблемных состояний требу­ет своего вмешательства и своих ресурсов со стороны агентств и системы социальной защиты.

Три уровня проблем приводят к изменению систе­мы. Такими основными проблемами, которые требуют специфических мер вмешательства, привлекая практи­ческие интервенции социальной работы, являются со­ циальные проблемы, проблемы, связанные с процесса­ми изменения субъектности системы, ситуативные проблемы, проблемы, влияющие на социальность.

Системный подход применительно к классифика­ции практик социальной работы в зарубежных теоре­тических исследованиях может осуществляться на уровне функций практики и их стратегических задач, которые позволяют систематизировать интеракции в данных подходах.

Классификация практик социальной работы с по­зиций стратегических задач представлена С. Шард­лоу, а также Скалли и Хопсоном.

Стивен Шардлоу предлагает классифицировать практики социальной работы, исходя из направленно­сти «форм активности», т. е. стратегий, направленных на социальные изменения. Эти стратегии позволяют классифицировать практики социальной работы, иден­тифицировать среди других помогающих практик. Это такие практики, как:

· помощи людям, столкнувшимся с повседневными проблемами;

· помощи людям помогать себе самому;

· помощи людям, нуждающимся в ней, без их обра­щения к социальному работнику (дети, подвергаю­щиеся насилию, люди с проблемами психического здоровья и т. д.);

· помощи, осуществляющие надзор за людьми;

· помощи, обеспечивающие уход за теми, кто не в состоянии о себе позаботиться.

Скалли и Хопсон различают шесть видов помогающих стратегий:

· предоставление советов: предложение кому-либо своей точки зрения на наилучший способ действий в сложившейся ситуации;

· предоставление информации: предоставление че­ловеку требующейся в конкретной ситуации ин­формации;

· Heпocpeдcmвенныe действия: делать что-либо от имени другого лица или предоставлять необходи­мые услуги (доставлять продукты, давать ссуду, осу­ществлять вмешательство в кризисной ситуации);

· обучение: помощь в овладении фактами, знаниями и навыками, способствующими улучшению ситуа­ции;

· системные изменения: влияние на системы, вы­зывающие у людей трудности, с целью совершен­ствования этих систем, т. е. скорее работа по орга­низационному развитию, чем с отдельными людьми;

· консультирование: помощь в анализе проблемы, прояснении конфликтогенных зон, нахождении альтернативных путей выхода и принятии реше­ния; иначе говоря, это поддержка людей в плане помощи самим себе.

Таблица 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных