ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация технологий / практик социальной работыЗарубежный noдxoд к классификациям практик социальной работы зависит не только от авторской позиции, наличия реальных практик социальной работы, но и от тех теоретических оснований, которые «исповедует» профессиональное сообщество. Подходы к классификациям за рубежом имеют достаточно большое разнообразие, мы остановимся только на некоторых. Системный noдxoд к классификации практики социальной работы. Системный подход к практике социальной работы рассматривает взаимоотношения между человеком и средой, при которых средовые обстоятельства и личностные биопсихосоциальные факторы влияют на человеческое поведение в обществе и его социальную активность. Исходя из такого подхода, классификации технологии строятся на основании системного подхода, где качество двух сторонних элементов системы определяют субъект-объектные позиции пользователей услуг и поставщиков социальных услуг. Moдeль технологий в ситуации «субъект-субъектных отношений» определена Национальной ассоциацией социальных работников. В ее основе возможность социального функционирования клиентов, исходя из их проблемных ситуаций, таких как; · проблемные ситуации, касающиеся социальных ролей клиента; · проблемные ситуации, касающиеся окружающей среды; · проблемные ситуации, связанные с психическими расстройствами; · проблемные ситуации, связанные с физическими расстройствами. Функциональный noдxoд к практикам социальной работы может базироваться на сферах применения технологий в обществе. В этой связи принято различать микропрактику, мезопрактику и макропрактику социальной работы. Микропрактика сориентирована на оказание помощи в решении проблем, стоящих перед отдельными людьми, семьями и малыми группами. Мезопрактика адресована группам и семьям. Основные задачи практики - налаживание коммуникаций, осуществление посредничества и выполнение образовательных функций. Макропрактика направлена на общие перемены в обществе. Спектр работ - от политических акций до организации в микросоциальной среде, а также управление социальными агентствами. Классификация технологий практик с позиций социальных систем рассматривает социальные системы в социальной работе как объекты, которые находятся на разных стадиях своего функционального состояния. Каждое из этих проблемных состояний требует своего вмешательства и своих ресурсов со стороны агентств и системы социальной защиты. Три уровня проблем приводят к изменению системы. Такими основными проблемами, которые требуют специфических мер вмешательства, привлекая практические интервенции социальной работы, являются со циальные проблемы, проблемы, связанные с процессами изменения субъектности системы, ситуативные проблемы, проблемы, влияющие на социальность. Системный подход применительно к классификации практик социальной работы в зарубежных теоретических исследованиях может осуществляться на уровне функций практики и их стратегических задач, которые позволяют систематизировать интеракции в данных подходах. Классификация практик социальной работы с позиций стратегических задач представлена С. Шардлоу, а также Скалли и Хопсоном. Стивен Шардлоу предлагает классифицировать практики социальной работы, исходя из направленности «форм активности», т. е. стратегий, направленных на социальные изменения. Эти стратегии позволяют классифицировать практики социальной работы, идентифицировать среди других помогающих практик. Это такие практики, как: · помощи людям, столкнувшимся с повседневными проблемами; · помощи людям помогать себе самому; · помощи людям, нуждающимся в ней, без их обращения к социальному работнику (дети, подвергающиеся насилию, люди с проблемами психического здоровья и т. д.); · помощи, осуществляющие надзор за людьми; · помощи, обеспечивающие уход за теми, кто не в состоянии о себе позаботиться. Скалли и Хопсон различают шесть видов помогающих стратегий: · предоставление советов: предложение кому-либо своей точки зрения на наилучший способ действий в сложившейся ситуации; · предоставление информации: предоставление человеку требующейся в конкретной ситуации информации; · Heпocpeдcmвенныe действия: делать что-либо от имени другого лица или предоставлять необходимые услуги (доставлять продукты, давать ссуду, осуществлять вмешательство в кризисной ситуации); · обучение: помощь в овладении фактами, знаниями и навыками, способствующими улучшению ситуации; · системные изменения: влияние на системы, вызывающие у людей трудности, с целью совершенствования этих систем, т. е. скорее работа по организационному развитию, чем с отдельными людьми; · консультирование: помощь в анализе проблемы, прояснении конфликтогенных зон, нахождении альтернативных путей выхода и принятии решения; иначе говоря, это поддержка людей в плане помощи самим себе. Таблица 3 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|