Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Русской культуры. Культ Петербурга - как средоточия этой культуры.




Культ Пушкина - как самого значительного и типичного выразителя

Всего "петербургского периода" русской истории.

С точки зрения художественного метода "типичных" мирискусников,

они больше синтетики, чем аналитики, графики, чем живописцы. Отсюда

рассудочность, ирония, игра, декоративизм. Рисунок, живопись, подчинялись

декоративно-графическому началу. Это объясняет и тяготение к синтезу

различных видов и жанров искусства: соединению в одной композиции

пейзажа, натюрморта, портрета или исторического этюда"; включение

живописи, скульптуры, рельефа в архитектуру, стремление использовать

новые материалы, "выход" в книжную графику и музыкальный театр.

Авангард в России

Рубеж 1900 -1910 гг. переломный в русском искусстве. В это время

формируется "авангардная" живопись, дерзко противопоставившая

романтическим идеалам предшественников свое представление о

прекрасном, основанное на традициях "НЕОКЛАССИЧЕСКОГО"

Архаического или фольклорного искусства, на открытиях фовистов и

Кубистов.

Целый спектр направлений связан с именами М.Ф.Ларионова,

Н.С.Гончаровой, Д.Д.Бурлюка создателей неопримитивизма, лучизма,

футуризма. В 1910 г. вместе с П.П.Кончаловским, И.И.Машковым,

А.В.Лентуловым они организовали выставку "Бубновый валет". Другим

центром стал "Союз молодежи", где экспонировались работы

П.Н.Филонова, О.В.Розановой, М.З.Шагала и др. Увлеченные

современными урбанистическими ритмами, художники передавали их с

помощью кубистических сдвигов формы. Аналогично трактовались природа

и человек (Ю.П.Анненков, В.Е.Татлин). Следующим шагом на пути к

абстрактной живописи стали композиции из "обломков" расчлененных

предметов (О.В.Розанова). В 1914-1915 появляются направления

супрематизм (К.С.Малевич, И.В.Клюн) и конструктивизм (В.Е.Татлин,

Л.С.Попова, А.М.Радченко), где место разрушенной реальности заняли

новые, отвлеченные геометрические формы, имеющие символико-знаковый

или материально-практический характер. Реакцией на крайности авангарда

стало возвращение ряда мастеров к классической традиции, с которой

сочетались то элементы кубизма (Б.Д.Григорьев), то ориентация на

иконопись (К.С.Петров-Водкин). Живопись этой поры по сей день являет

неисчерпаемый источник художественных идей, пример духовной свободы и

творческого поиска.

"Союз русских художников "

Крупным выставочным объединением начала ХХ в. после "Мира

искусства" стал "Союз русских художников". Учрежден "Союз" в 1903 г.

Участниками первых выставок были: М.А.ВРУБЕЛЬ, В.Э.БОРИСОВ-

МУСАТОВ, В.А.СЕРОВ. Лицо "Союза" определяли главным образом

московские живописцы, противопоставлявшие себя графическому

стилизму петербуржцев. Многие из "Союза" были членами Товарищества

передвижных художественных выставок. Оппозиция передвижничеству у

них была слабее, чем у "Мира искусства". С передвижниками их связывало

отстаивание национальной тематики в противовес "западничеству"

"Мира искусства".

Ядро "Союза" составляли ученики московского училища ваяния и

зодчества, развивавшие традиции левитановского "пейзажа настроения",

достижения изощренного коровинского импрессионизма. Именно в недрах

"Союза" сформировался русский вариант живописного импрессионизма,

сочетающий непосредственность и свежесть восприятия натуры с любовной

поэтизацией образов избяной крестьянской России (И.Грабарь






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных