ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Русской культуры. Культ Петербурга - как средоточия этой культуры.Культ Пушкина - как самого значительного и типичного выразителя Всего "петербургского периода" русской истории. С точки зрения художественного метода "типичных" мирискусников, они больше синтетики, чем аналитики, графики, чем живописцы. Отсюда рассудочность, ирония, игра, декоративизм. Рисунок, живопись, подчинялись декоративно-графическому началу. Это объясняет и тяготение к синтезу различных видов и жанров искусства: соединению в одной композиции пейзажа, натюрморта, портрета или исторического этюда"; включение живописи, скульптуры, рельефа в архитектуру, стремление использовать новые материалы, "выход" в книжную графику и музыкальный театр. Авангард в России Рубеж 1900 -1910 гг. переломный в русском искусстве. В это время формируется "авангардная" живопись, дерзко противопоставившая романтическим идеалам предшественников свое представление о прекрасном, основанное на традициях "НЕОКЛАССИЧЕСКОГО" Архаического или фольклорного искусства, на открытиях фовистов и Кубистов. Целый спектр направлений связан с именами М.Ф.Ларионова, Н.С.Гончаровой, Д.Д.Бурлюка создателей неопримитивизма, лучизма, футуризма. В 1910 г. вместе с П.П.Кончаловским, И.И.Машковым, А.В.Лентуловым они организовали выставку "Бубновый валет". Другим центром стал "Союз молодежи", где экспонировались работы П.Н.Филонова, О.В.Розановой, М.З.Шагала и др. Увлеченные современными урбанистическими ритмами, художники передавали их с помощью кубистических сдвигов формы. Аналогично трактовались природа и человек (Ю.П.Анненков, В.Е.Татлин). Следующим шагом на пути к абстрактной живописи стали композиции из "обломков" расчлененных предметов (О.В.Розанова). В 1914-1915 появляются направления супрематизм (К.С.Малевич, И.В.Клюн) и конструктивизм (В.Е.Татлин, Л.С.Попова, А.М.Радченко), где место разрушенной реальности заняли новые, отвлеченные геометрические формы, имеющие символико-знаковый или материально-практический характер. Реакцией на крайности авангарда стало возвращение ряда мастеров к классической традиции, с которой сочетались то элементы кубизма (Б.Д.Григорьев), то ориентация на иконопись (К.С.Петров-Водкин). Живопись этой поры по сей день являет неисчерпаемый источник художественных идей, пример духовной свободы и творческого поиска. "Союз русских художников " Крупным выставочным объединением начала ХХ в. после "Мира искусства" стал "Союз русских художников". Учрежден "Союз" в 1903 г. Участниками первых выставок были: М.А.ВРУБЕЛЬ, В.Э.БОРИСОВ- МУСАТОВ, В.А.СЕРОВ. Лицо "Союза" определяли главным образом московские живописцы, противопоставлявшие себя графическому стилизму петербуржцев. Многие из "Союза" были членами Товарищества передвижных художественных выставок. Оппозиция передвижничеству у них была слабее, чем у "Мира искусства". С передвижниками их связывало отстаивание национальной тематики в противовес "западничеству" "Мира искусства". Ядро "Союза" составляли ученики московского училища ваяния и зодчества, развивавшие традиции левитановского "пейзажа настроения", достижения изощренного коровинского импрессионизма. Именно в недрах "Союза" сформировался русский вариант живописного импрессионизма, сочетающий непосредственность и свежесть восприятия натуры с любовной поэтизацией образов избяной крестьянской России (И.Грабарь Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|