Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА СТРАНЫ




Белорусская экономика является важнейшим фактором внешней политики государства. Сильная экономика - это и авторитет, и достойный статус, и весомая роль страны на меж­дународной арене.

Главной целью формирования положительного имиджа во внешнеэкономическом сотрудничестве Беларуси является активная интеграция республики в систему международ­ных экономических отношений. Это позволяет использовать в интересах страны преимущества международного разделения труда, создать благоприятные условия для продвижения бело­русских товаров на внешние рынки и реализации конкурент­ных преимуществ.

Трудовые ресурсы с высоким общеобразовательным уровнем и хорошей профессиональной подготовкой, крупные масштабы основных производственных фондов в промышлен­ности, позволяющие экономить на инвестиционных затратах, выгодное географическое положение вблизи платежеспособ­ных западных рынков и емких восточных служат основой дальнейшей деятельности по формированию положительного имиджа Беларуси на мировой арене.

Согласно данным ПРООН, по индексу развития чело­веческого потенциала, характеризующему достигнутый уро­вень социально-экономического развития, Беларусь занимает 67-е место среди 177 стран мира и входит в группу государств со средним уровнем развития человеческого потенциала, опе­редив все государства - участники СНГ, кроме России.

Беларусь - одно из первых государств Содружества, которое к началу XXI века достигло и превысило уровень док­ризисного 1990 года.

Учитывая высокую степень открытости белорусской экономики, темпы и возможности ее роста тесно взаимосвяза­ны с динамикой развития основных торгово-экономических партнеров - России, Польши, Германии, Великобритании,

Нидерландов и Украины. На их долю приходится около 70% всего экспорта белорусских товаров.

Так, в России среднегодовые темпы роста ВВП на дол­госрочную перспективу должны составить 6-7% на протяже­нии 10-летнего периода. В Украине на 2006-2008 гг. прогнози­руется прирост объема ВВП на уровне 7,1% и 6% - на 2009-2010 гг. В Польше до 2010 года среднегодовой прирост ВВП ожидается на уровне 5%, в Латвии - 8%, в Литве - 6,8%. В Бе­ларуси среднегодовой прирост ВВП на период 2006-2010 гг. запланирован на уровне 8-9%.

Главную роль в международных экономических от­ношениях Беларуси с зарубежными странами на современ­ном этапе занимают экспортные поставки, направленные на решение проблем реализации продукции на внешних рынках и привлечение в страну валютных средств для поддержания про­изводства, развития социальной сферы.

География экспортных поставок Республики Беларусь достаточно широка. Белорусские товары продаются на рынках 138 государств. По итогам 2006 года внешнеторговый оборот Республики Беларусь вырос по сравнению с 2005 годом на 28,7% и составил более 42 млрд. долл. США. Стоимостный объем белорусского экспорта в 2006 году по сравнению с 2005 годом вырос на 23,5%, или на 3,8 млрд. долл., и составил 19,7 млрд. долл. США.

Главным внешнеэкономическим партнером Респуб­лики Беларусь является Российская Федерация, сотрудни­чество с которой имеет стратегическое значение. Товаро­оборот с Россией достиг в прошлом году рекордного уровня и составил почти 20 млрд. долл. Белорусско-российские эконо­мические отношения динамично развиваются. Такая тенденция сохранится и в будущем.

Реализуются совместные программы в высокотехноло­гичных отраслях, таких как электроника, машиностроение, компьютерные технологии. В 2007 году планируется реализо­вать 13 программ, на которые предполагается направить 1 673 522,1 тыс. российских рублей, или 44,3% от общей сум­мы доходов бюджета Союзного государства. Отчисления Бела­руси составят 571 794,6 тыс. российских рублей, или 34,2%.

 

Проводимая Республикой Беларусь политика на пространстве СНГ позволила сохранить позитивное эко­номическое взаимодействие между странами и реализовать взаимовыгодные формы экономического сотрудничества.

Такой подход дает положительные результаты. Практически со всеми странами СНГ у Беларуси сложились стабильные торго­во-экономические связи.

В 2006 году товарооборот со странами СНГ (без Рос­сии) увеличился на 33,3% по сравнению с 2005 годом и соста­вил более 3,2 млрд. долл. США. Обеспечено положительное сальдо в размере 400 млн. долл. США. Для сохранения данной тенденции Беларусь и дальше будет активным сторонником интеграции в рамках СНГ, развития ЕврАзЭС и Таможенного союза. Это позволит увеличить число наших потенциальных торгово-экономических партнеров.

Сегодня первостепенной задачей для Беларуси является расширение сотрудничества со странами СНГ в энергетиче­ской сфере. Необходимо работать на перспективу, искать воз­можности использования альтернативных источников поставок в Беларусь углеводородного сырья.

Наиболее значимым экономическим партнером для Бе­ларуси остается Украина. Большой спектр белорусской про­дукции - от бытовой техники до тракторов, автомобилей - вос­требован на украинском рынке.

В свете проблем, возникших в энергетической сфере, взаимоотношения с Украиной приобретают особое значение. Общее понимание вопросов энергетической зависимости пред­полагает более тесные межправительственные и межгосудар­ственные контакты.

Так, положительная динамика расширения торгово-экономических связей с Украиной (за 2006 год товарооборот увеличился на 36% и составил около 2,5 млрд. долл. США) становится фундаментом для поддержания конструктивного белорусско-украинского политического диалога.

В среднеазиатском регионе наиболее перспективным и платежеспособным партнером Беларуси является Казахстан, товарооборот с которым увеличился в 2006 году на 55,8% и составил 334 млн. долл. США.

 

За последнее время удалось заметно активизировать экономические связи с государствами Закавказья, прежде всего Арменией и Азербайджаном. Товарооборот между Беларусью и Арменией по сравнению с 2000 годом увеличился в десять раз (уровень взаимной торговли составляет более 20 млн. долл. США в год). Армения занимает 7-е место в объеме торговли Беларуси со странами СНГ. В 2006 году товарооборот с этой страной увеличился по сравнению с 2005 годом на 57,7% и со­ставил 23,6 млн. долл. США. При этом для Беларуси сложи­лось положительное сальдо в размере 15,4 млн. долл.

Одним из важнейших внешнеэкономических на­правлений для Беларуси является Европа. Из года в год растет товарооборот между Беларусью и странами Европей­ского союза. Белорусские производители энергично выходят на европейские рынки. Так, в 2006 году на их долю пришлось бо­лее 46% общего объема экспорта, причем прирост за год соста­вил 37%. Нам удалось обеспечить серьезную положительную динамику в торговле с Европой, выйти в целом на положи­тельное сальдо.

Беларусь активно закупает у европейских партнеров необходимое нашей экономике производственное оборудова­ние. Европейский транзит через Беларусь, как по линии Запад-Восток, так и по линии Север-Юг, стабилен. То что Беларусь согласилась на тяжелые для себя изменения ценовых условий поставок газа, было продиктовано и соображениями общеев­ропейской энергетической безопасности, невозможной без бесперебойного транзита энергоресурсов через нашу террито­рию. Сохраняются перспективы наращивания торгово-экономического сотрудничества с Великобританией, Герма­нией, Италией, Нидерландами, Венгрией и Польшей.

Особый интерес для нашей страны представляет рас­ширение экономических контактов со странами Балтии - Лит­вой, Латвией и Эстонией. Это обусловлено множеством фак­торов, среди которых и географическая близость, и общее эко­номическое прошлое.

Последовательная позиция Беларуси в продвижении товаров на литовский рынок обусловила изменение сальдо во внешней торговле с отрицательного на положительное. Литва

 

занимает 5-е место среди основных инвесторов нашей эконо­мики. Более тридцати крупнейших белорусских предприятий имеют в Литве свои представительства и официальных диле­ров. Удельный вес белорусских грузов достиг 25% грузооборо­та Клайпедского морского порта.

Неизменный интерес к инвестированию в Беларуси экономических проектов проявляет латвийский бизнес. В на­стоящее время в нашей стране зарегистрировано более 90 предприятий с участием латвийского капитала.

Кроме того, вступление Литвы, Латвии и Эстонии в Ев­ропейский союз создает новые условия и возможности для раз­вития двусторонних отношений как с этими странами, так и с Евросоюзом в целом.

Беларусь неоднократно демонстрировала готовность к равноправному политическому диалогу с США, тем более что есть положительная тенденция в экономических контактах. Более чем на 70% увеличился белорусский экспорт в США. К сожалению, американская администрация продолжает разгова­ривать на языке давления и санкций. Основной причиной этого является неприятие американской стороной нашей политиче­ской и экономической модели развития, самостоятельности внутренней и внешней политики Беларуси. Соединенным Шта­там давно следует осознать, что Беларусь - успешно разви­вающееся суверенное государство, которое вносит свой весо­мый вклад в обеспечение региональной стабильности и безо­пасности и может быть надежным экономическим партнером. Надеемся, что в конечном итоге в США возобладает здравый и прагматичный подход в отношении Беларуси.

Расширяется экономический диалог Беларуси с госу­дарствами Азии. Сохраняются устойчивые экономические связи с Вьетнамом. Все больше перспектив открывается в Ин­дии. Речь идет не только о торгово-экономических контактах Беларуси с этой страной, начало которым было положено еще в советское время. Индия превращается в мощный экономиче­ский центр в Южной Азии и в евразийском измерении, поэто­му строительство долгосрочных белорусско-индийских эконо­мических связей будет продолжаться.

 

В стратегическом партнерстве меяеду Беларусью и Китаем следует особо отметить качественный рост экономи­ческого сотрудничества путем создания совместных предпри­ятий на территории двух наших государств. Китайский вектор сотрудничества также перспективен для Беларуси в контексте создания комплекса транспортных коридоров Восточная Азия - Европа. Наша страна заинтересована стать надежным звеном экономической системы уже евразийского масштаба.

Китай с его динамично развивающейся экономикой стал одним из наиболее перспективных рынков сбыта продук­ции белорусских предприятий. На сегодняшний день усилиями обеих сторон организованы прямые взаимные поставки из Бе­ларуси в Китай изделий электронной техники, металлопродук­ции, из Китая — комплектующих изделий для производства те­левизионных приемников, автомобилей, компонентов для вы­плавки стали.

Важным фактором расширения сотрудничества в облас­ти автомобилестроения стало создание в КНР совместного предприятия с участием Минского завода колесных тягачей. Во­зобновлена продажа на китайском рынке самосвалов БелАЗа. РУН «МАЗ» активизировало сотрудничество с китайской кор­порацией по созданию сборочного производства автотехники МАЗ. Прорабатываются вопросы открытия в Китае сборочных производств ПО «МТЗ», ПО «Гомсельмаш», УП «ЛЭМТ», НПО «Интеграл». Активно ведет работу по внедрению на ки­тайский рынок РУП «Бобруйскагромаш».

Республика Беларусь заинтересована в привлечении китайских инвестиций и кредитов для реализации совместных проектов в Беларуси. Это может стать надежной основой для долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества в сфере теле­коммуникаций, энергетики, автомобилестроения, фармацевти­ки и в других областях.

Беларусь рассматривает Венесуэлу в качестве перспек­тивного экономического партнера в Латинской Америке. В феврале текущего года в этой стране было открыто представи­тельство ПО «Белоруснефть». В настоящее время в Венесуэле работает группа геологов, которые изучают запасы нефти в бассейне реки Ориноко. Белорусским специалистам поручено

 

отработать несколько сейсмических профилей и пробурить 9 разведочных скважин на данном блоке. Начато бурение первой скважины.

Интенсивно развиваются белорусско-кубинские тор­говые отношения. В числе основных статей белорусского экс­порта - грузовые автомобили, тракторы, двигатели, шины. На кубинский рынок также поставляются электрогенераторные установки и арматура для трубопроводов.

Беларусь налаживает устойчивые торговые отношения с государствами Ближнего Востока и прилегающих регионов. В частности, получили позитивную динамику наши экономи­ческие связи с Египтом, Ираном, Сирией, Турцией.

Безусловно, на общем фоне экономического сотрудни­чества торгово-экономические связи Беларуси с государствами Африки и Латинской Америки находятся в стадии становле­ния. Но это не означает, что страны этих регионов - второсте­пенные партнеры, напротив, открываются широкие перспекти­вы взаимовыгодного сотрудничества.

В то же время, как свидетельствует мировая практика, имидж государства измеряется не только посредством прямых показателей состояния его внешней торговли, но и уровнем егоэкономического и научно-технического развития. Все мень­шее влияние оказывают традиционные технико-экономические факторы и все большее - знания и интеллектуальный потенци­ал. В будущем имидж Беларуси на мировых рынках будет находиться все в большей зависимости от непрерывного развития науки и технологий, от генерирования новых знаний и эффективного и своевременного внедрения их в про­изводство, от продажи за рубеж объектов интеллектуальной собственности.

Таким образом, Республике Беларусь при выходе на внешние рынки и дальнейшей интеграции в мировое хозяйство необходимо учитывать и использовать важнейшие экономиче­ские факторы мирового развития, с тем чтобы активизировать включение в мировые инновационные и технологические про­цессы и наиболее эффективно реагировать на изменения миро­вой конъюнктуры. У нашей страны есть все шансы занять дос­тойное место в современном динамично меняющемся мире и

 

обеспечить взаимовыгодное сотрудничество со всеми партне­рами.

В данной связи необходимо снижать уязвимость бело­русской экономики от внешних рисков, обеспечивать энерге­тическую безопасность, задействовать по максимуму транзит­ный и технологический потенциал.

В марте 2007 г. успешно завершен визит Президента Республики Беларусь в Объединенные Арабские Эмираты. На нынешний год запланированы визиты Главы государства в Ук­раину, ряд стран Юго-Восточной Азии, Индию, Оман. Задача белорусской внешней политики - максимально задействовать весь потенциал этих регионов как с точки зрения экономиче­ских выгод и реализации экспортных задач, так и с точки зре­ния политического взаимодействия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная Беларусь, реализуя взвешенную, много­векторную, прозрачную внешнюю политику, вносит весомый вклад в дело укрепления всеобщего мира и нормализацию об­становки в своем регионе.

В последние годы мы не раз были свидетелями попы­ток поставить интересы отдельных, пусть даже наиболее влия­тельных, государств выше интересов других членов мирового сообщества, попыток силового «экспорта» ценностей. Есть не­мало примеров, когда ведется прямое давление на страны, стремящиеся проводить независимую внешнюю политику, когда игнорируются и «затираются» нормы международного права и роль ООН как главного механизма поддержания все­общего мира и безопасности.

У нашего народа есть глубокое понимание того, что уг­розу для него несет любая конфронтация между Востоком и Западом. Именно этим объясняется наше нежелание играть на противоречиях между ними, набирать очки, эксплуатируя конъюнктурные факторы. Именно поэтому внешняя политика белорусского государства по сути не может быть агрессивной. Это - следствие объективной логики нелегкой национальной истории.

Очевидно, что именно развитие взаимовыгодного со­трудничества с нашими ближайшими соседями, использование существенных возможностей, предоставляемых географическим положением нашей страны, коллективными методами обеспече­ния международной безопасности, поддержание неконфликт­ных, взвешенных отношений с основными мировыми центрами силы в наиболее полной мере отвечают интересам Беларуси.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...............................................

Международные отношения, внешняя политика

и актуальные проблемы защиты

национальных интересов Республики Беларусь............... 4

Особенности внешней политики

Республики Беларусь........................................................... 7

Внешнеэкономическое сотрудничество

Республики Беларусь как основа

формирования позитивного имиджа страны.................... 18

Заключение......................................................................... 26


Проблемы молодежи

Сохранение здоровья и преодоление негативных явле­ний в молодежной среде - острейшие проблемы всего общест­ва, поскольку затрагивают перспективы его будущего развития.

Малоподвижный образ жизни, большая информацион­ная нагрузка, распространение вредных привычек, неправиль­ное питание негативно сказываются на здоровье подрастающе­го поколения. Каждый четвертый школьник имеет несколько хронических заболеваний, у многих выпускников школ есть медицинские ограничения при выборе профессии.

Данные социологических исследований свидетельству­ют о том, что молодые люди, отмечая сохранение и укрепление здоровья в качестве приоритетной жизненной ценности (на это указало 65% респондентов), сами не проявляют должной активности в этом отношении. Только треть из них регулярно занимается физической культурой и спортом (в большей степе­ни это относится к учащейся молодежи и юношам), большин­ство - от случая к случаю, 14% молодых людей не занимаются спортом вообще.

Значительный урон здоровью наносят вредные привыч­ки - курение, алкоголизм, наркомания. Ежегодно от болезней, связанных с курением, в республике умирает свыше 15 тыс чел. Наиболее привержены этой вредной привычке молодые люди в возрасте 20-29 лет. В возрастной категории 15-19 лет с сигаретой «дружат» 44% юношей и девушек. Подростки, как правило, начинают курить под влиянием сверстников.

Изменить ситуацию можно только путем формирования у молодых людей позитивных моделей поведения. Курение не должно быть модным и престижным.

Важным шагом в борьбе с табакокурением стала ратификация Беларусью Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с табаком. Цель конвенции состоит «в защите нынешнего и будущих поколений от разрушительных последствий для здоровья людей, а также социальных, экологических и эко­номических последствий потребления табака и воздействия табачного дыма».

В настоящее время определены основные направления профилактики табакокурения в подростковой среде: издание для молодежи информационно-образовательных материалов о вреде курения; создание современных клипов и роликов для подростковой аудитории, дискредитирующих имидж куриль­щика в пользу выбора здорового образа жизни; создание зон, свободных от курения.

В молодежной среде сохраняется неблагоприятная си­туация по распространению таких социально опасных заболе­ваний как алкоголизм, наркомания, СПИД.

По данным Министерства здравоохранения Республики Беларусь, с 1994 г ода контингент больных хроническим алко­голизмом и алкогольным психозом увеличился на 48%. Осо­бую тревогу вызывает рост этих заболеваний среди молодежи.

 


держивают существующий политический курс (36,4% - полно­стью, 32,9% - частично). Большинство белорусской молодежи (57,5%) внимательно следит за информацией о политических событиях в стране и за рубежом.

Поддержка молодежи - важное направление государст­венной политики в Беларуси.

Перспективы социального и государственного развития страны зависят от того, какие идейно-нравственные установки будут даны молодежи и какие представления о жизненных ценностях сформированы у нее. Патриотизм, зрелая граждан­ская позиция, уважение к национальной культуре и конструк­тивная направленность на созидание должны формироваться у ребенка со школьной скамьи. Преемственность не только в обучении, но и в воспитании от детского сада до университе­та - основа государственной политики в сфере образования.

О том, что молодежь готова принять в свои руки эста­фету управления страной, красноречиво говорят ее успехи. На протяжении 10 лет белорусские школьники и студенты успеш­но представляют свою страну на мировой арене Более 135 юных белорусов стали победителями и призерами между­народных предметных олимпиад 1997-2005 гг.

Специальными президентскими стипендиями за ми­нувшее десятилетие отмечены тысячи талантливых ребят. При этом немаловажный факт: подавляющее большинство молодых людей, получивших помощь, осталось работать в республике. Лишь несколько из них выехали за рубеж, преимущественно для продолжения образования. «Звание стипендиата и лауреата президентского фонда - не просто награда. А знак того, что государство берет на себя ответственность за дальнейшее про­фессиональное становление этого лауреата - школьника или студента», ~ подчеркнул Глава государства на встрече с та­лантливой молодежью в июне 2005 г.

Хорошим заделом для вступления в трудовую жизнь стало возрождение лучших традиций студенчества, одна из ко­торых - стройотрядовское движение. За летние месяцы 2005 г. в составе студенческих отрядов первую трудовую закалку по-


лучили свыше 30 тыс. юношей и девушек. Цель этого движе­ния - не только организация свободного времени, но и воспи­тание полноценной личности, ее социализация в современном мире

Одна из сфер, в которых белорусская молодежь достой­но представляет свою страну на мировой арене, - спорт выс­ших достижений. Юлия Нестеренко, Андрей Макаров, Иван Тихон, Надежда Остапчук, Татьяна Москвина, Юрий Рыбак, Дмитрий Базылев и многие другие - вот имена, прославившие суверенную Беларусь. Их патриотизм, упорство, настойчивость в достижении поставленной цели и стремление к победе - хо­роший пример для подрастающего поколения.

Большой спорт - это только одна составляющая госу­дарственной молодежной политики. Другой, не менее важной, является развитие массового физкультурно-спортивного дви­жения, которое призвано стать залогом здоровья детей и моло­дежи, а значит, здоровья нации в целом.

Выступая в октябре 2005 г. на совещании руководителей ведущих республиканских общественных спортивных объеди­нений, Президент отметил, что одновременно с развитием сис­темы детско-юношеских спортивных школ в республике необ­ходимо возрождать отраслевые физкультурно-спортивные клу­бы. «Задача возрождения массовой физической культуры среди молодежи на селе и в отраслях народного хозяйства стоит в одном ряду с вопросами развития большого сиор-та», - подчеркнул Глава государства.

В настоящее время в республике насчитывается более тысячи школ искусств и общеобразовательных школ с эстети­ческим уклоном. Обучение в них становится отправным пунк­том для творческого роста юных музыкантов, художников, артистов.

Для многих молодых артистов двери в большое искус­ство открыл президентский фонд по поддержке талантливой молодежи. Среди них - главный дирижер Президентского ор­кестра Республики Беларусь Виктор Бабарикин и солист этого


 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных