ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Игра так же продолжается..
Тема: “Играем”-“Уйныйбыз”. Игра: “Магазин игрушек”- “Уенчыклар кибете”. Родитель: Коля, Оля, а давай поиграем в игру “Магазин игрушек” Ребёнок: Аю бир. (Дай медведя) Родитель: Нинди аю? (Какую медведь?) Ребёнок: Зур аю. (Большую медведь) Родитель: Мә, зур аю. (На, большую медведь) Ребёнок: Рәхмәт. (Спасибо) Ребёнок: Курчак бир. (Дай куклу) Родитель: Нинди курчак? (Какую куклу?) Ребёнок: Матур курчак. (Красивую куклу) Родитель:Мә, матур курчак. (На, красивую куклу) Ребёнок: Рәхмәт. (Спасибо)
Повторяйте вместе с ребёнком песню “Карусель”. Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә, Матур курчак әйләнә, Зур-зур аю әйләнә, Кечкенә куян әйләнә. Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә, Матур курчак әйләнә, Зур-зур аю әйләнә, Кечкенә куян әйләнә. Тема: “Мы любим играть”- “Без уйнарга яратабыз”. Игра: “Подумай и скажи!”- “Уйлап әйт!”. Ребёнок отварачивается. Родитель показывает разные картины игрушек. Ребёнок должет отгадывать. Ребёнок: Курчак? (Кукла?) Родитель: Юк. (Нет) Ребёнок: Куян? (Зайчик?) Родитель: Әйе. (Да) Ребёнок: Туп? (Мячик?) Родитель: Әйе. (Да) (Игра продолжается)
Игра: “Что маленькое, что большое?”-“Нәрсә зур, нәрсә кечкенә?” Родитель: Я сейчас покажу тебе игрушки, а ты скажи маленькая или большая?
Тема: “Подарок для Мияу”-“Мияуга бүләк” Игровая ситуация: “Позови Мияу”- “Мияуны чакыр”. Родитель: Коля, Оля, давай к себе в гости позовём Мияу, спросим как у него дела?, посадим на стул. Вместе: Мияу, кил монда. Исәнме, Мияу. Мияу: Исәнмесез. Вместе: Хәлләр ничек? Мияу: Әйбәт. Рәхмәт. Вместе: Утыр, Мияу. Мияу: Рәхмәт.
Игра: “Подари Мияу игрушки!”-“Мияуга уенчык бүләк ит!” Родитель: Коля, Оля, давай подарим Мияу игрушки: курчак- куклу, куян-зайца, аю- медведя, туп-мяч, зур аю-большого медведя, кечкенә песи-маленькую кошку, зур эт-большую собаку. Ребёнок: Мә, Мияу, эт! (На, Мияу, собаку!) Мияу: Рәхмәт! (Спасибо!) Ребёнок: Мә, Мияу, кечкенә песи!(На, Мияу маленькую кошку) Мияу: Рәхмәт! (Спасибо) Ребёнок: Мә, Мияу, куян! (На, Мияу, зайчика) Мияу: Рәхмәт! (Спасибо) Ребёнок: Мә, Мияу, машина! (На, Мияу, машину) Мияу: Рәхмәт! (Спасибо) Ребёнок: Мә, Мияу, зур аю!(На, Мияу, большую медведь ) Мияу: Рәхмәт! (Спасибо!)
Тема: “Магазин игрушек”-“Уенчыклар кибете” Активное слово: Как дела?- хәлләр ничек?
Игра: «Уенчыклар кибете”- “Магазин игрушек”
Акбай: Исәнме, Мияу! Мияу: Исәнме, Акбай! Акбай: Хәлләр ничек? Мияу: Әйбәт. Акбай: Аю бир.(Дай медведя) Мияу: Нинди аю? Акбай: Зур аю. Мияу: Мә, зур аю. Акбай: Рәхмәт. Мияу: Сау бул, Акбай! Мияу: Сау бул, Мияу! Задание по картинке: “Подари Алсу игрушку” ()
Тема: “Играй”- “Уйна”. Игровая ситуация: “Попроси и играй”-“Сорап ал һәм уйна”. Родитель: Коля, Оля, как ты попросишь у Акбая игрушки чтоб играть? Оля: Акбай, куян бир. Акбай: Нинди куян? Оля: Кечкенә (зур) куян. Акбай: Мә, кечкенә (зур) куян, уйна. (На, маленького зайца, играй) Оля: Рәхмәт.
Игра: “Делай то, что я скажу”- “Мин кушканны үтә, әйт”. Родитель: Коля, Оля, давай вместе с тобой дадим команду игрушкам.Они должны будут кушать, садиться, пить, играть. -Аю, кил монда, утыр. -Куян, кил монда, аша. -Курчак, кил монда, эч. -Акбай, кил монда, уйна. -Песи, кил монда, эч.
Тема: “Моем игрушки”- “Уенчыклар юабыз”. Активные слова: Грязный -пычрак, чистый- чиста, мой (помой)- ю! Родитель: Оля, Коля, давай вспомним с тобой слова грязный и чистый на татарском языке? Ребёнок: Грязный- пычрак, чистый- чиста.
- Аю чиста. -Аю пычрак. -Куян чиста. -Куян пычрак. -Туп чиста. -Туеп пычрак.
Игровая ситуация: “Помоги помыть игрушки”- “Уенчык юарга ярдәм ит”. Родитель: После прогулки игрушки испачкались. Надо их помыть. Акбай, помой мячик. Туп ю. Попросите друг друга помыть игрушку. Оля: Коля, машина ю. Коля: Оля, курчак ю.
Тема: “Ю”- “Мой!”,“Помой!”. Активное слово: ю-мой! (помой!) Повторите с ребёнком стихотворение “Ю”- “Помой”. Ю, ю, ю – туп ю. Ю, ю, ю – машина ю. Ю, ю, ю – курчак ю. Ю, ю, ю – куян ю. Ю, ю, ю – алма ю. Ю, ю, ю – аю ю. Ю, ю, ю – песи ю. Ю, ю, ю – эт ю. Задание по картинке: “Отметь правильно” ()
Тема: “Числа”- “Саннар”. Активные слова: один- бер, два- ике, три- өч, четыре - дүрт, пять -биш. Речевой образец: ничә? (сколько?) Игра: “Барысы ничә?”- “Вместе сколько?” Родитель: Акбай и Мияу принесли сегодня игрушки, а давай мы вместе вспомним и сосчитаем с тобой сколько? – Ничә?
(Курчак-кукла, машина-машина, туп- мяч, куян- заяц, аю-медведь) Образец: - Ничә куян? - Дүрт куян. Ит.д.
Игра: “Сосчитай сколько членов семьи?” Игра: “Кем юк? Ничә?” – “Кого нет?”Сколько? Родитель закрывает одну картинку из членов семьи и спрашивает: Родитель: Кем юк? (Кого нет?) Ребёнок: Әти юк. (Папы нет) Родитель: Сосчитай, сколько осталось? Сана, ничә калды? Родитель: Бер, ике, өч, дүрт.
Задание по картинке: “Сосчитай, сколько яблок”. () Повторяйте вместе с ребёнком песни “Туп”- “Мяч”, “Аю”- Медведь” Туп, туп, матур туп, Сикер, сикер матур туп. Бер, ике, өч, дүрт, биш, Сикер, сикер, матур туп.
Бер, ике, өч, дүрт, биш аю, Зур аю, матур аю. Бер, ике, өч, дүрт, биш аю, Зур аю, матур аю.
Тема: “Игрушки”- “Уенчыклар” (Повторение)
Игра: “Какой игрушки нет?”- “Нинди уенчык юк?”. Родитель закрывает рукой одну игрушку и спрашивает: - Нәрсә юк? Ребёнок: Куян юк (туп юк. һ.б.).
Дидактик уен: “Подумай и скажи сколько игрушек?”- “Уйлап әйт, ничә уенчык?” Ребёнок отврачивается. Родитель показывает, например, 2 игрушки и спрашивает: - Ничә? Ребёнок должен угадывать. Ребёнок: Өч? Родитель: Юк. Ребёнок: Ике? Родитель: Әйе.
Повторяйте вместе с ребёнком: Бер аю, ике аю, өч аю, дүрт аю, биш аю, зур аю. Бер куян, ике куян, өч куян, дүрт куян, биш куян, кечкенә куян. Бер песи, ике песи, өч песи, дүрт песи, биш песи, матур песи. Бер эт, ике эт, өч эт, дүрт эт, биш эт, әйбәт эт. Бер туп, ике туп, өч туп, дүрт туп, биш туп, чиста туп
Тема: “Сколько игрушек?”-“Ничә уенчык? ” Игра: “Магазин”-“Уенчыклар кибете”. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|