Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 2. Условия эксплуатации АТС.




При этом следует четко понимать, что автомобиль является частью системы «автомобиль – водитель- дорога – среда» и его свойства проявляются во взаимодействии с элементами этой системы. Поэтому значимость определенного эксплуатационного свойства зависит от условий, в которых данное свойство проявляется, т.е. от условий эксплуатации.

В целом условия эксплуатации определяются дорожными, транспортными и природно-климатическими условиями.

В наибольшей степени на эксплуатационные свойства АТС влияют дорожные условия. К ним относят: элементы профиля и плана дорог, рельеф местности, вид и ровность покрытия, интенсивность и режим движения по дороге.

Действующие СНиПы определяют основные нормы, параметры дорог и могут быть использованы для характеристики предельных условий движения АТС. Согласно СНиП 2.05.02. – 85 все дороги делятся на пять категорий. Основные критерии расчетная интенсивность и скорость движения, число полос, их ширина, наибольшие продольные уклоны и т.п. На дорогах применяют покрытия 4-х типов: а) капитальные (от 1 до 4 категории); б) облегченные (от 3 до 4); в) переходные (щебеночные и гравийные - 4 и 5); г) низшие (грунтовые – 5).

В зависимости от типа и состояния покрытия дороги имеют различные неровности, которые оказывают влияние на эксплуатационные свойства. Микропрофиль дороги характеризуют средней квадратичной величиной ординат неровностей в см. Так для асфальтобетона оно составляет 0,45…1,40, разбитое щебеночное более 3 см.

По режиму движения все дороги подразделяются на: магистральные, городские и горные. Основной критерий – различные средние скорости движения. Типичные условия эксплуатации и режимы движения моделируются с помощью специальных ездовых циклов, разработанных на полигоне НАМИ.

Транспортные условия: вид груза, расстояние перевозки, режим работы, условия хранения, система ТО и Р. Эти условия определяют специализацию АТС, а следовательно его конструкцию, параметры и свойства.

Размеры кузова и грузоподъемность определяют приспособленность АТС к перевозки тех или иных грузов. По дальности перевозок они бывают местные (до 50 км) и дальние. Условия сохранности грузов требуют соответствующей плавности хода.

Природно-климатические условия определяются особенностями зон умеренного, холодного, жаркого и высокогорного климата.

Основная характеристика – температура окружающей среды. Нормальный тепловой режим двигателя 80…100 С обеспечивается при температуре окружающей среды около 20 С. При увеличении температуры воздуха на входе на 10 С его мощность снижается на 2…3%. В горных условиях мощность снижается из-за худшего наполнения цилиндров, поэтому и скорость на 40…50% ниже и расход топлива на 10…15% выше.

Т.о. условия эксплуатации существенно влияют на эксплуатационные свойства, и это необходимо учитывать с целью обеспечения необходимой приспособленности АТС к конкретным условиям эксплуатации.

Такого рода задачи могут быть успешно решены оптимизацией технических параметров АТС на основе имитационного моделирования транспортного потока на ЭВМ. Используется соответствующая классификация условий эксплуатации. Дальнейшее развитие – установление связи между категориями эксплуатации и различными числовыми характеристиками.

 

Тема 2. Тягово-скоростные свойства АТС (ТСС АТС).




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных