Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 8. Радиусы колеса.




Различают следующие радиусы колеса:

1) свободный r - половина диаметра наибольшего сечения беговой дорожки колеса, плоскостью перпендикулярной оси его вращения, при отсутствии контакта колес с дорогой;

2) статический r - расстояние от центра неподвижного колеса, нагруженного только нормальной силой, до опорной поверхности;

3) динамический r - расстояние от центра катящегося колеса до опорной поверхности;

4) кинематический (качения) r - отношение продольной составляющей поступательной скорости колеса к его угловой скорости, т.е. V/ .

Продольной составляющей поступательной скорости колеса называют проекцию вектора поступательной скорости колеса на плоскость перпендикулярную оси вращения (плоскость качения). Статический, кинематический и динамический радиусы изменяются в зависимости от нагрузки на колесо, давления воздуха в шине. Кроме того, динамический радиус уменьшается при передаче растущего крутящего момента и увеличивается с увеличением скорости. Кинематический радиус уменьшается в большей степени с увеличением передаваемого момента. При полном буксовании он становится равном нулю, при полном скольжении стремиться к бесконечности. Значения статического и кинематического радиусов приводятся в справочной литературе.

Примерные значения статического радиуса можно определить по формуле:

r = 0,5d + B, (1.9.)

где: В – номинальная ширина профиля шины в мм (1-я цифра в обозначении шины); d - посадочный диаметр обода в мм (2-я цифра в обозначении шины), обычно указывается в дюймах (в 1 дюйме 2,54 см или 25,4 мм); - к-т тангенциальной эластичности шины (обычно 0,95…0,97); = Н/В в среднем от 0,7 до 1,0. Радиус качения для большинства шин на 2..4% больше статического.

Вопрос 9. Скорость и ускорение АТС. Линейная скорость колеса связана с угловой скоростью через радиус: V = r . При движении по прямой линейная скорость колеса равна линейной скорости АТС, тогда: = / u = ( n / 30 u )= 0,105 n / u , а V = 0,105 n r / u , (1.10.) Нужно помнить, что при криволинейном движении скорости всех точек АТС различны. При этом под скоростью АТС понимают проекцию вектора скорости любой из точек продольной оси на эту ось. Ускорение АТС есть производная скорости: j = dV/dt= r d / dt = r .






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных