ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 13. Причины потерь мощности, связанные с качением.Мерилом потерь, связанных с качением является коэффициент сопротивления качению f, который численно равен мощности в Вт, теряемой при качении колеса, нагруженного нормальной силой в 1Н при скорости 1 м/с. Из формулы (7) видно, что потери мощности происходят из-за: 1. Продольного сноса нормальной реакции а , а или а. 2. Неравенства кинематического и динамического радиусов. Причинами наличия сноса являются: В 1-м случае а -внутренние потери в материале шины, связанные с потерями в процессе сжатия-распрямления элементов шины в месте контакта колеса с дорогой, и в меньшей степени потери из-за трения элементов шины с дорогой. Несимметричность эпюры нормальных реакций при этом связана с тем, что элементарные нормальные реакции на набегающей части шины, больше элементарных нормальных реакций на сбегающей части. Во 2-м случае а -потери, связанные с пластической деформацией грунта, причина смещения несимметричность контактной поверхности и, как следствие, несимметричность нормальных реакций. В 3-м случае а – потери, связанные с внутренними потерями в шине и потерями на деформацию грунта. Причинами неравенства динамического и кинематического радиусов являются: В 1 случае r r из-за наличия зоны скольжения в задней части контакта. Скольжение элементов шины вызывает потери мощности, которые должны покрываться за счет мощности, подводимой к колесу. Во 2-м случае изменение радиуса качения происходит в результате окружной деформации грунта и проскальзывания колеса относительно поверхности грунта. В 3-м случае имеются потери мощности, связанные как с окружной деформацией шины, так и с деформацией дороги. Т.о., в общем случае сопротивление качению обусловлено: - гистерезисными потерями в материале шины; - потерями на деформацию грунта; - потерями на трение колеса о дорогу. Например: Ведомое колесо при качении по твердой дороге (85% - гистерезисные потери в шине; 10% - упругие деформации в материале дороги; 5%- потери связанные со скольжением контакта. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|