Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 45. Критические параметры движения по опрокидыванию.




Условие потери устойчивости, при котором происходит опрокидывание – достижение равенства нулю нормальных реакций на внутренних колесах обеих мостов. Запишем условие равновесия при движении на вираже:

cos - G sin )h = (G cos + Р sin )m, (4.7)

Размер плеча m зависит от целого ряда факторов:

- расположения центра масс в поперечной и продольной плоскостях

- колеи передних и задних колес

- угловой жесткости подвески и плеча крена, определяющих смещение центра подрессоренной массы. Принимая как допущение, что плечо m равно половине колеи, рассмотрим случай опрокидывания в сторону действия силы Р . Подставляя в полученное выражение Р = m V /R и m = В/2 и решая относительно скорости, имеем:

V = , (4.8)

 

Соответственно, при движении по горизонтальной дороге:

V = , (4.9)

Если Р cos G sin , то увеличивается опасность опрокидывания в сторону действия составляющей силы тяжести G sin тем больше, чем меньше скорость и больше угол косогора. Решая равенство относительно , имеем:

= arctg , (4.10)

Минимальное значение = arctg B/2h , (4.11)

Следует отметить, что полученные выражения критических параметров не учитывают наклона кузова, т.е углов крена. Если при каких либо возмущениях, меняется крен кузова, то это приводит к уменьшению плеча m и увеличению h , что в свою очередь увеличивает вероятность опрокидывания даже до достижения критических параметров, рассчитываемых по полученным ранее формулам. В принципе водитель может вмешаться в развитие процесса, пока опрокидывание происходит не очень быстро, уменьшив силу Р , снизив скорость или увеличив радиус.

Из формул видно, что наличие виража повышает критические скорости. Это обстоятельство используют для повышения устойчивости движения на автомобильных дорогах. В России устраивают виражи на всех кривых с R 3000 м на дорогах первой категории и на кривых с R 2000 м – на остальных дорогах. Обычно угол виража не превышает 6 .

При проектировании АТС за счет конструктивных соотношений обеспечивают выполнение условия V , которое иллюстрируется графиком зависимости критических скоростей (рис. 9).

Рис. 9 График зависимости критических скоростей движения

от радиуса поворота






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных