Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ И АНСАМБЛЕ




Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

колледж Арбат

Миронова Валентина Александровна

Развитие вокальных способностей посредством занятий в хоре и ансамбле

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Специальность – 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

 

Руководитель (ученая степень, звание)       (подпись)   (Ф.И.О.)
Рецензент (ученая степень, звание)   (подпись)   (Ф.И.О.)
     

 

Москва 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ И АНСАМБЛЕ.. 5

1.1 Теоретические и психолого-педагогические аспекты вокального развития младших школьников. 5

1.2 Психологические и физиологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста. 16

1.3 Влияние занятий в хоре на здоровье человека. 23

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развиваются воображение, воля, фантазия, обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей. Но в реальной педагогической практике общего образования, в целом, и начального, в частности, музыкальному воспитанию уделяется неоправданно мало внимания. Хотя именно в этом возрасте формируются музыкальный слух и музыкальная память (Н.А. Ветлугина), закладывается фундамент эстетической культуры, для развития которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. В связи с этим последние несколько лет обосновано возрос интерес к хоровой педагогике.

Хоровое пение учит ребёнка вести себя в социуме, быть частью коллектива. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся музыкой, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. В программу занятий в хоре входит работа над певческим дыханием, дикцией, орфоэпией, начальное сольфеджио, история музыкальной культуры, интересные современные музыкальные факты. Кроме того, занятия пением, обучение всем формам этого искусства, являются весомой составляющей здорового образа жизни. Но, к сожалению, этот метод дополнительного развития ребёнка мало популярен у современных родителей.

Объект исследования: развитие вокальных способностей у детей младшего школьного возраста посредством занятий в хоре и ансамбле.

 

Предмет исследования: занятия в хорах и ансамблях как средство развития вокальных способностей.

Цель: теоретически обосновать особенности развития вокальных способностей у детей младшего школьного возраста в условиях занятий в хоре и ансамбле и подобрать комплекс вокальных упражнений, для разработки в дальнейшем методической базы.

Задачи:

1) Раскрыть особенности процесса обучения хоровому пению.

2) Изучить основные вокальные навыки, формирующиеся в пении детей младшего школьного возраста.

3) Дать характеристику вокального развития младших школьников в условиях занятий в хоре и ансамбле на территории школы.

4) Рассмотреть физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста.

5) Изучить пользу занятий в хоре и их влияние на здоровье ребенка.

6) Проанализировать рабочие программы хора основываясь на теоретическую часть и подобрать наиболее подходящие для школы.

Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и обобщении материалов по теме исследования. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его материалов в профессиональной деятельности педагогов.

 

ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ И АНСАМБЛЕ

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных