ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определенные способы по улучшению качества кредитного портфеля.Осуществляя кредитные операции, банк стремится к их объемному росту. Таким образом, для управления кредитным портфелем необходим его анализ по различным качественным и количественным характеристикам как в целом по банку, так и по его структурным подразделениям. Проведенный анализ позволяет скорректировать кредитную политику на начальном этапе, что позволяет минимизировать риски. Количественный анализ предполагает изучение состава и структуры кредитного портфеля банка в динамике по ряду количественных экономических критериев. Такой анализ позволяет выявить предпочтительные сферы кредитных вложений, тенденции развития, в том числе касательно возвратности кредитов и их доходности. большое значение имеет сопоставление фактических остатков задолженности с прогнозируемыми, с установленными лимитами кредитования, «кредитными потолками» и т.д. «Кредитные потолки» – это верхние пределы общей суммы кредитов или их прироста, устанавливаемые для банков (иногда в индивидуальном порядке), либо лимит суммы или количества кредитов, выдаваемых одному клиенту. За количественным анализом следует анализ кредитного портфеля. Сфера деятельности кредитополучателя и его тип обладают различным риском для определенных экономических условий, следовательно, и виды кредита в зависимости от объемов и целей кредитования оцениваются по-разному, что и должно учитываться при изучении кредитного портфеля банка. Для этого используются различные относительные показатели, рассчитываемые по обороту за определенный период или по остатку на определенную дату. На основе характеристики кредитного портфеля можно дать оценку соблюдения принципов кредитования и степени риска кредитных операций, перспектив ликвидности данного банка. В России на данный момент проблемы потребительского кредитования связаны с периодом бурного развития данного направления работы банков. Так же трудности возникают из-за часто изменяющихся условий в экономике, деятельность российских банков в сфере потребительского кредитования существенно усложнялась тем фактом, что не было четко работающей и отрегулированной системы контроля потребительской кредитной истории, которая с успехом работает в большинстве стран Запада. Именно этот факт приводил к финансовым рискам банков и становился преградой на пути безрисковой выдачи потребительских кредитов. Прежде всего, такое положение дел обусловлено тем, что в странах Запада законодательство давно контролирует статистику использования банковских кредитов населением. В России же соответствующий закон появился лишь в 2005 году (Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 218-ФЗ "О кредитных историях"). Этот закон давно был в проекте и лишь в 2004 вступил в силу со всеми корректировками изменениями и теперь своевременный мониторинг кредитной надежности заемщика позволяет оценивать кредитные риски уже на этапе рассмотрения заявки клиента. Существует также проблема несовершенства отечественного законодательства. В России долгое время находился на стадии разработки законопроект «О потребительском кредите», при внесении предложений по его совершенствованию у разработчиков существенно расходились мнения даже в отношении понятийного аппарата потребительского кредита и о составе видов и форм кредита, относимых к потребительским. Но 21 декабря 2013 года утвержден Президентом РФ Путиным В.В. Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", который вступил в силу 01.07.2014 года. Это закон затрагивает очень важные вопросы, которые позволяют скорректировать кредитную политику банков, а в целом закон направлен на урегулирование таких крупных блоков вопросов, как: 1)предоставление информации, связанной со сделкой потребительского кредитования; 2) специальные требования к субъектному составу правоотношений по потребительскому кредитованию; 3) заключение и исполнение договора потребительского кредита; 4)дополнительные способы обеспечения исполнения договоров подобного рода; 5)меры государственного контроля и надзора при потребительском кредитовании. Проблемы потребительского кредитования в России также могут быть связаны с таким явлением, как отсутствие полной прозрачности доходов граждан. Это конечно же затрудняет сделать правильные выводы о заемщике, к сожалению это связано зачастую с высокими налогами и желанием увеличить прибыль работодателя. Физические лица продолжают получать доходы «в конверте», не декларируя их и не имея возможности предоставить в банк достоверные сведения о величине заработной платы. Банки вынуждены подстраиваться под эту ситуацию и предлагают клиентам заполнять справки о доходах в свободной форме или по форме банка, не смотря на возникновение риска не возрата кредита. Данное положение дел затрудняет определение финансовых возможностей заемщика, а также заставляет банки упрощать процедуру кредитования. В результате, банки попадают в ситуацию, требующую определенных финансовых рисков. Отсюда возникает основная проблема потребительского кредитования – вероятность не возврата кредитных средств банку, то есть несвоевременная уплата процентов и задолженности по предоставленным потребительским кредитам. Главная проблема не возврата денежных средств, выдаваемых по кредитному договору, заключается в следующем: - низкий уровень правовой и экономической грамотности населения; - недооценка собственных финансовых возможностей заемщика. Как бы банально не звучало, но выдавая кредиты, банк стремится к их максимальному росту. Таким образом, для наилучшего управления кредитным портфелем важно проводить анализ по его разным качественным и количественным характеристикам как в целом по банку, так и по его структурным подразделениям. Количественный анализ предполагает изучение состава и структуры кредитного портфеля банка в динамике по ряду количественных экономических показателей. Такой анализ дает возможность предугадать желаемые сферы кредитных включений, тенденции развития, в том числе непосредственно возвратности кредитов и их прибыли. Важное мнение имеет соотношение фактических остатков задолженности в прогнозируемых, и в установленных лимитами кредитования. Есть такое понятие как кредитные потолки – это верхние пределы общей суммы кредитов или их прироста, которые устанавливаются банками, иногда в индивидуальном порядке, или лимит суммы, либо номинальность кредитов, которые могут выдаваться одному клиенту. Сфера деятельности заемщика и его тип обладают различным риском для определенных экономических условий, следовательно, и виды кредита в зависимости от объемов и целей кредитования вычисляются по-разному, что и должно учитываться при анализе кредитного портфеля банка. За количественным анализом следует анализ кредитного портфеля. Для этого используются различные показатели, которые рассчитываются по обороту за какой то этап или по остатку на текущую дату. В основе с анализа кредитного портфеля можно произвести анализ выполнения принципов кредитования и точки достижения риска кредитных операций, с возможностью ликвидности данного банка. На данный момент в нашей стране проблемы потребительского кредитования связаны с периодом интенсивного движения данного направления работы банков. Доходность наших банков в сфере потребительского кредитования ухудшалась тем фактом, что не было правильно работающей и отрегулированной системы контроля потребительской кредитной истории, которая с успехом работает в большинстве стран Запада. Именно этот факт приводил к финансовым рискам банков и становился преградой на пути без рисковой выдачи потребительских кредитов. В странах запада с давних времен держит на контроле статистику использования банковских кредитов жителями именно этим и обусловлено такое положение. А в нашей стране примерно такой закон появился только в 2005 году — это федеральный закон от 30 декабря 2004 года о кредитных историях. Таким образом начиная с момента рассмотрения заявки на кредит, можно заблаговременно провести мониторинг возврата кредита клиентами. Как бы печально не звучало, но есть и небольшие проблемы неразвитости нашего законодательства. Очень долго был в проекте и планах наш закон о потребительском кредите, были внесены некоторые предложения и изменения, при внесении предложений по его улучшению у создателей значительно расходились мнения по отношению к самому потребительскому кредиту и о составе видов и форм кредита, относимых к потребительским. Поэтому 21 декабря 2013 года Путин В.В. Утвердил федеральный закон о потребительском кредите, который вступил в силу 01.07.2014 года. Закон направлен непосредственно на регулирование различных этапов обсуждений. Например: -меры государственного надзора, наблюдения при взятии потребительского кредита. -принцип составления и заключения договора займа; -публичность информации, которая связанна с сделкой потребительского кредитования; -особые требования к составу правоотношений по потребительскому кредитованию; -различные способы обеспечения исполнения договоров похожих дгуг на друга; У российского потребительского кредитования могут быть проблемы, которые связаны с таким явлением, как отсутствие полной прозрачности доходов у населения. Граждане продолжают получать зарплаты «в конверте», не показывая их и не имея возможности предоставить в банк достоверные сведения о величине своего дохода. Такое положение дел значительно затрудняет определение финансовых возможностей заемщика, а также заставляет банки упразднять процедуру кредитования. Таким образом, банки оказываются в ситуации, которая требует определенных финансовых рисков. Из за этого возникает важная проблема потребительского кредитования – вероятность не возврата денег банку, то есть несвоевременная уплата процентов и задолженности по предоставленным потребительским кредитам. А самая главная проблема не возврата денег, выданных заемщику сотоит в определенных критериях. Это не очень высокий уровень правовой и экономической грамотности населения; Переоценка собственных финансовых возможностей заемщика. В таблице 3.1 представлен уровень просроченной задолженности в ПАО «РОСБАНК»:
Таблица 3.1 Просроченная задолженность в ПАО «РОСБАНК»
В анализируемый этап рассматривается возрастание просроченной задолженности, возрастание происходит, как в просрочке до года, на 30.09.2015 составила почти 25%, так же возросло количество просроченных потребительских кредитов сроком свыше 90 календарных дней. У нас существует еще одна проблема, это высокие процентные ставки по кредитам. Если сравнить процентные ставки по кредитам в России и США, то получается, что за рубежом взять кредит гораздо дешевле, чем у нас. потребительские кредиты в США почти в 3 раза выгоднее наших. Таблица 3.2 Процентные ставки по кредитам за 2010-2014 гг.
Аналитики банковского рынка думают, что связывать высокий процент по кредитам в России с быстрым ростом уровня инфляции. уровень инфляции в США в среднем 1-2% в год, тогда как в России официальные показатели инфляции 7-10% в год. Настоящая же инфляция в нашей стране гораздо выше, поэтому банки не торопятся опускать ставки по кредитам, так же нет возможности опускать ставки по кредитам из-за большой просрочки. Таблица 3.3 Прирост инфляции за 2010-2014 гг.
Связь между инфляцией непосредственно и ставками по кредиту объясняется тем, что ни один банк не может выдавать займы под процентную ставку, которая ниже уровня инфляции в стране, иначе банк начнет работать себе в убыток, а это уже благотворительность. Одной из причин высоких ставок по кредитам является то, что у нас более распространены кредиты с фиксированной процентной ставкой, в которую помимо будущей инфляции закладываются убытки от различных мировых экономических изменений, влияющих на мировой рынок кредитования. Поэтому, чтобы не обанкротится и получить прибыль, банки стараются установить процентную ставку значительно больше, чем уровень официальной инфляции с целью сохранения и увеличения дохода. Таким образом, можно сделать вывод, что основная проблема потребительского кредитования в ПАО «РОСБАНК» – высокая доля не возврата кредитных средств банку, то есть несвоевременная уплата процентов и задолженности по предоставленным потребительским кредитам. Второй проблемой являются высокие процентные ставки по всем видам кредитов. Для поддержания кредитного портфеля и снижения доли просроченной задолженности настойчиво советуется поднять включение реструктуризации проблемных кредитов и ввести новое предложение по реструктуризации потенциально проблемных кредитов. Попробуем провести оценку эффективности предложенных мероприятий по снижению уровня не возратности потребительских кредитов.
3.2.Оценка эффективности предложенных мероприятий по улучшению качества кредитного портфеля в ПАО «РОСБАНК» Реструктуризация кредита во время кризиса, когда уровень платежеспособности заемщиков снизился, а просрочки по займам стали мешать нормальной работе банков, стал неоценимым помощником, как для финансистов, так и для заемщиков, реструктуризация была спасением для всех. Ранее об этом популярном за границей способе снижения кредитной нагрузки для должников практически не говорили: банкам было невыгодно лишаться части прибыли. Однако в период кризиса, когда размеры портфеля проблемной задолженности практически у всех кредиторов достигли максимума, финансисты пришли к выводу, что лучше пожертвовать частью прибыли, но сохранить финансовую стабильность. В итоге россияне получили возможность избавиться от просроченной задолженности, сократить ежемесячный платеж по кредиту и даже аннулировать начисленные штрафные санкции. Таким образом появилась у всех возможность избавиться от просроченных долгов. На данный момент в ПАО «РОСБАНК» для поддержания кредитного портфеля и снижения доли просроченной задолженности существует реструктуризация проблемных кредитов. Основной целью данной процедуры является возвращение в график проблемных кредитов путем изменения условий по Кредитному договору, улучшение и поддержание кредитного портфеля, таким образом клиенты возвращаются к своим первоначальным графикам, без штрафов и пеней. Реструктуризация - действия Банка, направленные на возвращение проблемного долга в не просроченное состояние, путем изменения условий действующего Кредитного договора. Происходит изменение графика где появляются новые данные с реструктуризованными процентами. Основными инструментами реструктуризации являются: Амнистия штрафов и пени - осуществляется в целях уменьшения обязательств Клиента по Проблемному кредиту путем списания всей суммы штрафов/ пеней, начисленных в период нахождения Проблемного кредита в состоянии просроченной задолженности. Амнистия предоставляется в 100%-м размере при любом положительном решении по заявке на реструктуризацию/ рефинансирование Проблемного кредита. Чаще всего клиентам предлагается увеличивать срок кредита, таким образом уменьшается платеж по кредиту и у клиента появляется возможность производить платежи., снижение суммы ежемесячных платежей за счет увеличения срока – предоставляется в целях снижения ежемесячной нагрузки по платежам путем увеличения срока кредита. Для кредитов, выданных в рамках стандартных программ кредитования - максимально возможный срок кредита после обращения за реструктуризацией составляет 60 месяцев. Для кредитов, выданных по нестандартной схеме, допускается реструктуризация на больший срок. При увеличении срока по Проблемному кредиту Клиент должен погасить всю сумму просроченной задолженности (просроченные проценты + просроченный основной долг) в момент изменения условий по кредитному договору и подписать новый договор и график. Кредитные каникулы – предоставляется в целях снижения ежемесячной нагрузки по платежам на срок от 1 до 6 месяцев за счет отмены обязательств по уплате основного долга на срок от 1 до 6 месяцев и увеличения срока кредита на аналогичный период. По решению Банка возможно одновременное применение инструментов Кредитные каникулы и Увеличение срока кредита, при этом максимально возможный срок кредита после обращения за Кредитными каникулами составляет 66 месяцев (для кредитов, выданных по нестандартной схеме, допускается реструктуризация на больший срок). В период действия Кредитных каникул размер остатка ссудной задолженности не меняется, а Клиент ежемесячно оплачивает только начисленные проценты. Размер аннуитетного платежа после окончания Кредитных каникул может отличаться от размера аннуитетного платежа до предоставления Кредитных каникул за счет нового срока кредита. Рефинансирование- действия Банка, направленные на погашение проблемного долга, путем выдачи нового кредита. Для недопустимости возникновения просроченной задолженности по действующим кредитным договорам предлагается в ПАО «РОСБАНК» ввести реструктуризацию потенциально проблемных кредитов и увеличить проникновение по реструктуризации проблемных кредитов. Основной целью введения данной процедуры недопущение образования просроченной задолженности по кредитам Клиентов, имеющих временные финансовые трудности, но готовых исполнять свои кредитные обязательства при изменении условий по Кредитному договору. Для потенциально проблемных кредитов предлагаются такие инструменты реструктуризации, как: ·Увеличение срока кредита; ·Кредитные каникулы; Таблица 3.4 Инструменты реструктуризации для проблемного/потенциально проблемного кредита
Так же предполагается ввести ограничения по предоставлению данной услуги: 1. Остаток ссудной задолженности по кредиту должен быть не менее 30 тыс. рублей. 2. Услуга предоставляется 1 (один) раз за весь срок действия договора. 3.С момента оформления кредита прошло более 3 мес. для Проблемного кредита, более 6 месяцев для потенциально проблемного кредита. 4. Услуга предоставляется при наличии по кредиту за последние 30 календарных дней суммарных платежей в размере не менее 30% от суммы ежемесячного платежа. 5. В рамках одной заявки, заведенной в Системе, можно реструктуризировать/ рефинансировать только 1 (один) кредит. 6. При положительном решении по заявке на предоставление Услуги Клиент должен внести на текущий счёт, открытый для погашения кредита, денежные средства в размере: · не менее 10 тыс. рублей в случае если потенциально проблемный кредит. · просроченной суммы задолженности, но не менее 15 тыс. рублей – в случае если Проблемный кредит и используется один из инструментов Реструктуризации («Увеличение срока кредита»/ «Кредитные каникулы»). Так же предлагается ввести перечень финансовых трудностей для потенциально проблемных кредитов: · снижение дохода · полная потеря дохода; · проблемы со здоровьем Клиента или его ближайших родственников; · декрет или отпуск по уходу за ребёнком; · смерть супруги(а) Клиента или основного кормильца в семье; · командировка или длительный отъезд; · увеличение расходов/ долговой нагрузки. Для реализации данной задачи предлагается осуществить ряд мер по продвижению данной услуги, а именно прозвон действующих кредитных договоров, сумма по которым превышает 300 000 рублей, для предложения по реструктуризации, в случаи наличия финансовых трудностей. Для увеличения проникновения по реструктуризации проблемных кредитов предлагается информировать клиентов о действующем предложении следующими способами: · По телефону сотрудниками Управления телефонного взыскания и Управления по работе с проблемными активами физических лиц. · По телефону с использованием системы автоматического дозвона. · Путем направления писем по почте. Письма направляються централизованно, силами Департамента кредитного мониторинга Блока рисков. · Путем направления Клиентам писем по e-mail (при наличии) сотрудниками Управления телефонного взыскания. · Лично при встрече с Клиентами сотрудниками Управления по работе с проблемными активами физических лиц. Исходя из разработанных мероприятий, планируеться снижение просроченной задолженности на 20 %. Таблица 3.5 Анализ изменение доли просроченной задолженности в ПАО «РОСБАНК» после предложенных мероприятий
Разработанная методика по снижению удельного веса просроченной задолженности влияет на объема реально работающих активов коммерческого банка, позволяет улучшить качество кредитного портфеля. Исходя из изложенного можно выделить основные направления снижения рисков кредитования и как следствие улучшения качества кредитного портфеля: · введение реструктуризацию потенциально проблемных кредитов и увеличение проникновения по реструктуризации проблемных кредитов; · формирование кредитного портфеля в соответствии с выбранной стратегией кредитования, периодически корректируемой на рыночную ситуацию, а также удовлетворяющего его оптимальным показателям кредитного риска, ликвидности и рентабельности; · установление постоянного целесообразного взаимодействия между руководством кредитуемого заемщика и соответствующими службами кредитной организации: кредитным управлением, управлением рисками и службами внутреннего контроля кредитной организации, а также перечисленными службами кредитной организации друг с другом.
Заключение. В моей дипломная работе были затронуты очень важные моменты современной экономики. В первой главе были раскрыты теоретические основы управления кредитным портфелем. Была изучена база для проведения анализа и структуры кредитного портфеля. Во второй главе были рассмотрены анализ кредитного портфеля ПАО «РОСБАНК». Здесь были изучена общая характеристика предприятия, произвелся анализ структуры кредитного портфеля и рассмотрена организация процесса кредитования в ПАО «РОСБАНК». А в третьей главе непосредственной работы были рассмотрены предложения по повышению качества управления кредитным портфелем и дана оценка эффективности моих предложенных мероприятий. Очень часто сейчас с развитием банковской системы, возникают кризисные явления, что требует учета последствий кризиса, все это оказывает влияние на условия экономической деятельности. Так, финансово-экономические кризисы характеризуются такими негативными явлениями, как девальвация национальной валюты, высокие процентные ставки, усиление инфляционных процессов, что ухудшало проблемы российской экономики и ее банковской зоны. Непосредственно недостаточное внимание к проблеме управления кредитного портфеля банков влияет как на возможность банка по восстановлению его кредитной активности в данный период, так и на сохранении стабильных объемов кредитной активности при нарастании кризисных процессов. Качественный кредитный портфель, это залог успеха банка. Важным этапом, управляя кредитным пoртфелем банка является выбoр специфики oценки качества каждого кредита и всего портфеля в целом. Уделяя внимание качеству, мы так же сохраняем и постоянных клиентов и увеличиваем прирост новых, а это опять же, залог успеха любого банка. Всё это оказывается характерной особенностью окончания периода пост кризисного восстановления и развития российской экономики. В дипломной работе был рассмотрен кредитный портфель банка на примере ПАО «РОСБАНК». РОСБАНК является частью группы Societe Generale – лидирующего универсального европейского банка с более чем 150-летней историей, который на протяжении всего периода своей деятельности демонстрирует способность к росту, противостоянию внешним вызовам и успешной адаптации к изменениям. РОСБАНК – один из крупнейших банков России. Он последовательно развивает универсальную модель бизнеса, предлагает разнообразные виды банковских услуг через широкую сеть отделений и дистанционные каналы. Как часть международной финансовой группы Societe Generale РОСБАНК обладает доступом к самым передовым банковским технологиям. Эти преимущества дают уникальные возможности для роста в любых экономических условиях. В работе был проведен анализ качества кредитного портфеля в результате чего было выявлено, что на данный момент в банке существует проблема невозврата кредитов. При анализе состава и структуры активов была выявлена, положительна тенденция, т.к. произошел рост активов на 92510428 тыс. руб., данная ситуация сложилась за счет увеличения чистой ссудной задолженности 1,38%. В структуре обязательств преобладают средства клиентов, не являющихся кредитными организациями, а именно вклады физических лиц, их доля составляет 72,6 %. Так же за отчетный период были проанализированы нормативы:норматив достаточности капитала (Н1) вырос на 1,87%, достаточность капитала по РСБУ находиться на высоком уровне. Показатель мгновенной ликвидности (Н2) вырос на 555,51%, высоколиквидных активов существенно больше, чем необходимо на покрытие обязательств в течение дня. Значение норматива текущей ликвидности (Н3) выросло на 6,28%, ликвидных активов существенно больше, чем необходимо на покрытие текущих обязательств. Значение норматива долгосрочной ликвидности (Н4) снизилось на 35,83%, вложений в долгосрочные активы существенно меньше, чем допустимо. На рассматриваемый момент соотношение высоколиквидных активов (средств, которые легко доступны для банка в течение ближайшего месяца) и предполагаемого оттока текущих обязательств дает нам значение 119.93%, что говорит хорошем запасе прочности для преодоления возможного оттока средств клиентов банка. После анализа кредитного портфеля была выявлена основная проблема потребительского кредитования в ПАО «РОСБАНК» – высокая доля невозврата кредитных средств банку – по состоянию на 31.08.2014 просроченная задолженность составляет 2 947 232 088 руб. Второй проблемой являются высокие процентные ставки по всем видам кредитов. На сегодняшний день в банке существуют три независимых подразделения, контролирующие риски: 1) Служба внутреннего аудита - осуществляет контроль за деятельностью подразделений, а также за соблюдением нормативных документов; 2) Управление банковских рисков - проводит расчет уровня кредитных рисков и необходимых норм резервирования; 3) Департамент кредитных рисков - совершенствование кредитных процессов, создание и сопровождение технологической платформы оценки кредитных рисков, мониторинг и контроль величины кредитного риска, управление и контроль кредитных подразделений банка, управление процессами одобрения, управление системой взыскания проблемной задолженности.
На данный момент в ПАО «РОСБАНК» для поддержания качества кредитного портфеля и снижения доли просроченной задолженности существует реструктуризация проблемных кредитов. Основной целью данной процедуры являеться возвращение в график проблемных кредитов путем изменения условий по Кредитному договору, улучшение и поддержание качества кредитного портфеля. Реструктуризация - действия Банка, направленные на возвращение проблемного долга в непросроченное состояние, путем изменения условий действующего Кредитного договора. Для недопустимости возникновения просроченной задолженности по действующим кредитным договорам предлагается в ПАО «РОСБАНК» ввести реструктуризацию потенциально проблемных кредитов и увеличить проникновение по реструктуризации проблемных кредитов. Основной целью введения данной процедуры недопущение образования просроченной задолженности по кредитам Клиентов, имеющих временные финансовые трудности, но готовых исполнять свои кредитные обязательства при изменении условий по Кредитному договору. Для потенциально проблемных кредитов предлагаються такие инструменты реструктуризации, как: ·Увеличение срока кредита; ·Кредитные каникулы; результатом предложенных мероприятий предполагается снижение просроченной задолженности на 20 %.
Список используемой литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (действующая редакция от 05.05.2015г.), часть вторая от 26.01.1996г. № 14-ФЗ (действующая редакция от 28.12.2014г.), часть третья от 26.11 2001г. № 146-ФЗ (действующая редакция от 28.12.2014г.). 2. Федеральный закон от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ред. от 04.06.2015 г.). 3. Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». 4. Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности от 26.03.04 г. № 254-П (ред. от 25.10.2014г.). 5. Банковское дело: учебник/под ред. О.И. Лаврушина. – М.: КноРус, 2015. – 800 с. 6. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с. 7. Букато В.И. Банки и банковские операции в России. М.: Финансы и статистика, 2011. - 366 с. 8. Букирь М. Кредитная работа в банке. Методология и учет. М.: КноРус, 2013. – 240 с. 9. Витрянский В.В. Кредитный договор: Понятие, порядок заключения иисполнения. М.: Статут, 2011. - 221 с. 10. Воронин В.П., Федосова С.П.деньги, кредит, банки. М.: Юрайт-Издат, 2013. - 269 с. 11. Голодова Ж.Г. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие. - М.: Изд-во Рос. университета Дружбы народов, 2010. – 243 с. 12. Жуков Е.Ф., Эриашвили Н. Банковский менеджмент - М.: Юнити-Дана, 2012. – 320 с. 13. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ИНФРА-М, 2011. – 209 с. 14. Лаврушин О.И. Деньги. Кредит. Банки - М.: КноРус, 2014. – 448 с. 15. Ларионова И.Н. Риск-менеджмент в коммерческом банке. М.: КноРус, 2015. – 456 с. 16. Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 271 с. 17. Мэйз Элизабет, Д. Вороненко. Руководство по кредитному скорингу. Издательство: ГревцовПаблишер, 2011. – 464 с. 18. Панова Г.С. Банковское обслуживание частных лиц. - М.: ИКЦ «ДИС», 2012. – 352 с. 19. Панова Г.С. Кредитная политика коммерческого банка. - М.: ИКЦ «ДИС», 2012. – 464с. 20. Садвакасов К.К.Коммерческие банки. Управленческий анализ деятельности. Планирование и контроль. - М.: Ось, 2011. – 160 с. 21. Соломин С.К. Банковский кредит. Проблемы теории и практики М.: Юстицинформ, 2011. – 288 с. 22. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. – М.: Ленанд, 2015. – 328 с. 23. Шаталова Е.П. Шаталов А.Н. Оценка кредитоспособности заемщиков в банковском риск-менеджменте. М.: КноРус, 2013. – 168 с. 24. Васильева А.С. Особенности потребительского кредитования в России в современных условиях // Банковское дело, 38-2012. 25. Гридякин А.А., Федорова О.С. Развитие рынка потребительского кредитования в посткризисный период // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – Ноябрь 2015. - № 11. 26. Мартыненко Н.Н., Смирнова А.А. Развитие рынка потребительского кредитования: основные тенденции российской действительности // Банковское дело, 42-2013. 27. www.rosbank.ru 28. www.gks.ru 29. www.cbr.ru 30. www.consultant.ru 31. www.garant.ru 32. www.bankir.ru 33. www.credits.ru 34. www.bankiinf.ru 35. www.asros.ru 36. www.raexpert.ru
Приложение № 1
Приложение № 2
[1]Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности от 26.03.04 г. № 254-П (ред. от 25.10.2013г.).
[2]Полная стоимость кредита рассчитана в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите» 353-ФЗ от 21.12.2013 для потребительского кредита, выданного 01.07.2014 года.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|