Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности написания курсовых работ, посвящённых истории государственного органа (института власти).




Часть предлагаемых тем курсовых работ посвящена истории какого либо государственного органа (института власти). Например, такие темы, как «Государственный совет в Российской империи», «Возникновение и развитие парламента в Англии», «Императорская власть в Византийской империи» и т.д.

При рассмотрении этих тем следует, в числе прочего, остановиться на следующих моментах:

А) предпосылки и причины возникновения нового органа (института) или его реорганизации: ситуация в стране, политико-юридические взгляды и идеи по данному вопросу. Предыстория аналогичных органов со сходными или идентичными функциями.

Б) процесс образования нового органа: выдвижение идеи и её реализация (разработка и принятие соответствующего закона (нормативного акта) и его реализация).

В) структура, компетенция нового органа порядок его формирования (выборы, назначение, кооптация и т.п.), порядок его деятельности.

Г) деятельность нового органа –реальная практика его функционирования, основные принятые (обсуждённые) решения. Здесь следует иметь в виду что часто реальная практика функционирования нередко отличается от смысла, первоначально заложенного в законе, по которому создавался орган. Зачастую его компетенция может быть шире или уже, чем планировалось первоначально. Например, так было с английским парламентом.

Д) порядок взаимодействия с другими органами государственной власти.

Е) дальнейшая эволюция органа (изменения в его правовом статусе, компетенции, порядке формирования) и/или его ликвидация (прекращение деятельности в связи с упразднением, смены государственного строя, прекращением существования государства и т.п.

Ж) значение и роль органа в системе органов государственной власти страны и его влияние на развитие государства и права рассматриваемой страны. Желательно проведение параллелей с современной эпохой – наличие аналогий с ныне действующими органами власти рассматриваемой страны и России.

Наглядно это можно рассмотреть на примере Государственного совета Российской империи. Начав с характеристики ситуации в России в начале XIX в. и существовавших тогда идей о реформировании государственного строя (см. например, работы М.М. Сперанского), следует также остановиться на характеристике ранее существовавших законосовещательных органов в России («непременный совет», Сенат, в известной степени, Боярская Дума (конзилия)) и т.д.

Во второй главе можно проанализировать историю создания «Учреждения Государственного совета» 1 января 1810 г. и формирования Госсовета первого созыва.

В третьей главе стоит рассказать о порядке формирования и компетенции Госсовета по закону 1810 г., его структуре.

В четвёртой главе следует остановиться на основных направлениях его деятельности, в том числе и на участии Государственного совета в обсуждении и редактировании законопроектов важнейших реформ 60-х гг. XIX в.- земской, судебной, городской, крестьянской и т.д., принятии Свода законов и Уголовного уложения.

В пятой главе необходимо осветить отношения Госсовета с императором (последний утверждал или не утверждал мнение Госсовета (меньшинства или большинства), Комитетом министров, Сенатом, губернаторами, Синодом, отдельными министерствами и ведомствами.

В шестой главе – следует остановиться на изменениях в статусе Госсовета, вызванные революцией 1905 г. и зафиксированных в новом «Учреждении Госсовета» и Своде основных государственных законов Российской империи 1906 г., превративших Госсовет из законосовещательного в один из законодательных органов империи, изменившие порядок формирования, компетенцию и порядок взаимодействия с другими органами власти страны.

В конце работы можно провести параллели с ныне существующим в Российской Федерации Государственным Советом, имеющим также законосовещательные функции.

В заключении необходимо сделать вывод о характере Государственного совета, причинах приведших к его возникновению, и его степени эффективности его деятельности и его значении в развитии государственно-правового строя Российской империи на протяжении всего его существования с 1810 по 1917 гг.

 

Следует иметь в виду, что приведённая выше общая классификация курсовых работ не охватывает все их возможные темы. Ряд из них не представляется возможным отнести к какой либо группе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных