Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовой статус законодательного Собрания Краснодарского края.




(Система государственных органов Красноярского края)

 

В соответствии со ст. 46 Устава Красноярского края система органов законодательной и исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами, установленными федеральным законом.

В систему органов государственной власти края входят:

законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края – Законодательное Собрание Красноярского края;

высшее должностное лицо Красноярского края – Губернатор Красноярского края;

высший орган исполнительной власти Красноярского края – Правительство Красноярского края;

иные органы исполнительной власти Красноярского края, система которых устанавливается краевым законом, а структура определяется указом Губернатора края;

мировые судьи Красноярского края.

В систему государственных органов края также входят государственные органы с особым статусом, которые не входят ни в одну из трех ветвей государственной власти и каждый из них выполняет специальные функции. В соответствии с Уставом края государственными органами края являются: Избирательная комиссия Красноярского края; Счетная палата Красноярского края; Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае, Администрация Губернатора края. В прежнем Уставе края предусматривалась возможность создания Уставного суда, однако краевой законодатель отказался от его образования в крае.

Для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ на территории края, подготовки и проведения выборов и референдумов, осуществления иных полномочий в соответствии с установленной для нее федеральными законами и законами края компетенцией создается Избирательная комиссия края.

Счетная палата края создается Законодательным Собранием края в целях осуществления контроля исполнения краевого бюджета, использованием государственных средств и государственной собственности, иных средств, поступление или использование которых регулируется нормативными правовыми актами края, оценки целесообразности и эффективности расходования и использования краевых бюджетных средств и государственной собственности края.

Должность Уполномоченного по правам человека в крае учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления.

Законодательное Собрание края является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти края.

Законодательное Собрание края состоит из представляющих население края 52 депутатов, из которых 22 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, 4 – по двум двухмандатным избирательным округам, от территорий Таймырского и Эвенкийского районов, 26 – по единому образуемому на всей территории края краевому избирательному округу по пропорциональной избирательной системе.

Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания края одного созыва составляет 5 лет. Депутат обретает депутатские полномочия в день избрания.

Заседания Законодательного Собрания края проводятся в течение его сессий. В течение календарного года проводятся две очередные сессии: с 20 января по 20 июля и с 20 сентября по 30 декабря. Могут созываться внеочередные (чрезвычайные) сессии.

Структура Законодательного Собрания включает: Совет Законодательного Собрания, в него входят председатель краевого парламента, его первый заместитель и заместители, руководители комитетов. Совет Собрания создается для подготовки проектов повестки дня заседаний Законодательного, формирования планов и программ законопроектных работ. В Законодательном Собрании края образуются комитеты, которые работают на профессиональной основе по определенным сферам деятельности (образование, здравоохранение и т.п.), число комитетов может быть не более десяти. Также в соответствии с законом на партийной и ной основе в краевом парламенте формируются депутатские объединения (фракции, депутатские группы).

Губернатор края является высшим должностным лицом края и возглавляет исполнительную власть края.

Полномочиями Губернатора края гражданина Российской Федерации наделяет Законодательное Собрание края по представлению Президента Российской Федерации на 5 лет.

Губернатор края вступает в должность в торжественной обстановке в присутствии депутатов Законодательного Собрания края, представителей органов местного самоуправления и общественности.

Правительство края как высший постоянно действующий орган исполнительной власти края обладает общей компетенцией и возглавляет органы исполнительной власти края специальной компетенции, образующие вместе с ним единую систему органов исполнительной власти края.

В состав Правительства края входят по должности члены Правительства: первый заместитель Губернатора края – председатель Правительства края, заместители председателя Правительства края, первый заместитель Губернатора края – руководитель Администрации Губернатора края, заместители Губернатора края, министры края.

Члены Правительства края назначаются на должности из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигших возраста 25 лет.

Законодательное Собрание края рассматривает вопрос о согласовании кандидатур первых заместителей Губернатора края в порядке, предусмотренном Уставам края, законом края и Регламентом Законодательного Собрания края.

Первый заместитель Губернатора края – председатель Правительства края возглавляет Правительство края и организует его работу, несет персональную ответственность за деятельность Правительства края, которое в целом ответственно и подотчетно перед Губернатором края, а по вопросам исполнения законов также перед Законодательным Собранием.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных