ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Технологии принятия управленческих решенийВ PR-деятельности
Управленческое решение появляется в результате определённой управленческой деятельности PR-менеджера. Принятие решений проявляется как основа управления. Выработка и принятие решений как творческий процесс объединяют в себе формирование и постановку цели, исследование проблем на основе полученной информации, избрание и утверждение критериев эффективности (результативности) и вероятных результатов принятого решения, обсуждение с экспертами разнообразных вариантов решений проблемы, выбор и формулирование лучшего решения, принятие решения, уточнение решения для его исполнителей. Любое управленческое решение обладает своим конкретным результатом, соответственно, цель управленческой деятельности заключается в поиске форм, методов, средств и инструментов, которые способствовали бы достижению лучшего результата в определённых условиях и обстоятельствах. Перед принятием управленческого решения нужно провести анализ, который объединяет поиск, сбор и обработку информации, а также необходимо выявить и сформулировать проблемы, требующие решения. Перед принятием решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчётов, производятся отбор критериев выбора оптимального решения, выбор и принятие наилучшего решения. В ходе подготовки решения обнаруживаются проблемы, уточняются цели, ведётся вариантная проработка решений, выбирается лучший вариант и завершается его утверждение. По мере реализации решения нужно принять меры для чёткого определения решения и доведения его до исполнителей, следить за ходом его выполнения, вносить нужные коррективы и давать оценку полученного результата от выполнения решения. Методика разработки управленческого решения выглядит как вариант периодичности операций разработки решения, определённый по критериям рациональности их осуществления, применения специальной техники, уровня подготовки персонала, конкретных условий выполнения работы. Ход принятия решений определяется цикличностью последовательности действий субъекта управления, имеющих направленность на решение проблем фирмы. Управленческие решения подразделяются на единоличные, коллегиальные, коллективные, перспективные, ближайшие, оперативные. При выборе управленческого решения к нему предъявляются надлежащие требования. Решение должно: 1) быть обоснованным; 2) быть оптимальным; 3) быть правомочным; 4) быть кратким и ясным; 5) иметь конкретное отношение ко времени; 6) иметь адресность к исполнителям; 7) обладать оперативностью выполнения.
52. Стратегическое планирование в PR-деятельности
План всей PR-деятельности разрабатывается в самом начале реализации программы связей с общественностью её организаторами. Стратегический план должен соответствовать стратегии определённой программы. Стратегией считаются общая направленность, содержание и порядок действий субъекта управления для достижения результата. Стратегический план нацелен на достижение определённых целей, он представляет собой набор промежуточных результатов, сумма которых позволяет достигать заданных ориентиров. Отдельным пунктом плана иногда становится разработка специальных программ. Степень детализации плана относительна, но не стоит забывать, что чем тщательнее разработан план, тем менее вероятны недостатки при его воплощении в жизнь. Стратегический план должен точно определить те мероприятия, которые позволят достичь максимальных преимуществ, поэтому на стадии стратегического планирования определяются и формулируются цели и задачи, оцениваются ресурсы, разрабатываются сценарии, формулируются концепции и основные лозунги. Каждое мероприятие, входящее в стратегический план, должно быть протестировано вопросами (чтобы точно соответствовать стратегии PR-кампании): 1) что? (содержание мероприятия); 2) зачем? (преследуемая мероприятием цель); 3) когда? (время проведения); 4) сколько стоит? (согласовать с имеющимися средствами); 5) где? (место проведения); 6) кто? (ответственный за проведение); 7) как? (способы проведения); 8) кто контролирует? (назначение ответственных за контроль над проводимыми мероприятиями). Согласно стратегическому плану происходят распределение средств и закупка времени и рекламных площадей в средствах массовой информации. Стратегический план позволяет принимать более взвешенные и хладнокровные решения, так как планирование, осуществляемое непосредственно во время прохождения PR-кампании, делает её более затратной и менее продуманной. Занимаясь планированием,необходимо учитывать следующие моменты: 1) стоимость разных видов рекламы; 2) относительные затраты времени для определённых видов рекламы; 3) возможность средств массовой информации донести сведения до определённой аудитории; 4) возможность удовлетворить разные задачи PR-кампании определённым видом рекламы; 5) последовательность в планировании PR-кампании; 6) скоординированность плана PR-кампании с другими задачами PR. Основные планируемые мероприятия должны быть соотнесены с временной шкалой, что является кульминацией планирования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|