Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка эффективности PR-деятельности




 

Управление связей с общественностью даёт обширный материал для анализа критериев эффективности PR-деятельности, но сами кри­терии достаточно неоднозначны.

Социальный смысл PR является важным из­мерением PR-эффективности, так как PR-дея­тельность занимается не только продвижением товаров и услуг, но и оптимизацией отношений. Составляющая PR –продвижение – допол­няется гармонизацией. За PR как социальным явлением стоит конкретный набор ценностей, которые необходимо учитывать при оценке эф­фективности PR-деятельности.

Используя внутренние ресурсы компании, можно оценить эффективность PR-деятельности. С разными аудиториями PR работает по-разному, применяя разные технологии воздействия. В каждом случае эффективность определяется по-разному.

Специалисты организации самостоятельно могут оценить эффективность таких PR-акций, как рассылка пресс-релизов и пресс-конференции. Также они могут оценивать эффективность PR-работы с партнёрами организации,с её ак­ционерами, инвесторами.

При оценке эффективности PR-деятельности используется несколько способов.

1. Оценка по степени выполнения задач, стоя­щих перед PR-деятельностью. При помощи внутренних мер можно оценить эффективность большинства PR-задач. Точно сформулирован­ные задачи и оценки при наличии практического опыта способствуют количественному измерению эффективности PR.

2. Оценка при помощи измерения фактических результатов, достигнутых в результате PR-деятельности.

3. Оценка путём анализа итогов PR-деятельности. Например, изменилось ли мнение о ком­пании после проведения PR-мероприятий.

Существует несколько стереотипов по вопро­су эффективности PR.

По первому стереотипу считается, что из­мерить точно эффект от PR-деятельности прак­тически невозможно. PR-деятельность много­гранна, в связи с этим возникает множество трудностей по вопросам оценки и систематиза­ции. В разных направлениях PR-деятельности оценка эффективности ведётся разными спосо­бами, и получить единый результат достаточно сложно. Полностью оценить PR-деятельность невозможно, но можно оценить большинство её составляющих.

По второму стереотипу об эффективности PR-деятельности судят по степени её воздейст­вия на широкие слои общественности при по­мощи СМИ, не учитывая многогранной специ­фики PR. Это приводит к сужению оценочного предмета и в связи с этим – к неполноте оцен­ки. Специалисты PR-подразделений сами мо­гут провести качественный анализ публикаций в СМИ о компании и её конкурентах.

По третьему стереотипу эффективность PR-деятельности можно оценить, проследив рост продаж после применения технологий продвижения и стимулирования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных