ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тест по правилам безопасности к работе«Приготовление растворов заданной концентрации» 1. Твердые вещества берут a. Рукой b. Ложечкой c. Как придется d. Не знаю 2. Посуду при работе надо использовать a. Чистую b. Грязную c. С трещинами d. Какая есть 3. К работе в лаборатории можно приступить a. Когда захочешь b. С разрешения учителя c. Когда будешь готов 4. Объем воды измеряют a. На весах b. В мерном цилиндре c. В мерном стакане 5. Полученный раствор необходимо a. Отдать учителю b. Вылить в канализацию c. Поставить на соседний стол
Тема 2 Урок – исследование «жесткость воды и способы ее устранения» Цель урока – исследования: Создать условия для самостоятельной проблемно-поисковой деятельности учащихся. Данная деятельность направлена на решение проблемы, которую следует правильно сформулировать. Затем обсудить путем ее решения, проверить возникшие гипотезы, провести эксперимент, собрать необходимые данные, сделать выводы и обобщение. Задачи обучения: сформировать понятия о жесткости воды и способах устранения, в частности об ионном механизме устранения жесткости; научить записывать соответствующие уравнения реакций. Задачи развития: совершенствовать умения работать с учебным материалом, выделять главное, составлять логические цепочки умозаключений, осуществлять перенос знаний на примере объяснения природных явлений, проводить исследовательские процедуры, связно и доказательно формулировать выводы, развить познавательный интерес к предмету и процессу познания. Учебные материалы: карточка с инструкциями к лабораторной работе «жесткость воды и способы ее устранения», учебный текст 1 «жесткость воды и способы ее устранения», учебный текст 2 «Карстовые явления», схема жесткость воды и способы ее устранения, тестовое задание и бланк ответов на последнем этапе урока. Ход урока 1. Мотивационно – ориентировочный этап Учитель предлагает учащимся, опираясь на их личный опыт, определить к какой проблеме имеют отношение ключевые слова, и составить небольшой рассказ об этой проблеме. Ключевые слова: природная вода, жесткость воды, соли кальция и магния, жесткая вода, умягчение воды, кипячение, сода, уксус, мягкая вода, мыло, накипь, перегрев котлов. Через 10 минут учитель предлагает сформулировать проблему. Каждый учащийся может высказаться. Учитель не комментирует ответы и не оценивает их, но внимательно следит за ходом дискуссии, задавая дополнительные вопросы, или приводит дополнительную информацию. Проговаривание поможет выявить проблему. Проблема. Природная вода обладает некоторыми свойствами, затрудняющими ее использование в промышленности и в быту. Учитель организует обсуждение, по результатам которого учащиеся формулируют и записывают тему, цель и гипотезу исследования. Тема исследования. Жесткость воды. Цель исследования. Изучить понятие «жесткость воды» и определяющие ее факторы. Гипотеза. Жесткость воды – это совокупность ее свойств, обусловленных наличием примесей, которые можно устранить химическими способами. Учитель предполагает составить план проведения исследования с учетом возможностей химического кабинета. После краткого обсуждения план исследования принимается. План исследования 1. Проведение практической работы по теме исследования 2. Работа с учебным текстом «жесткость воды и способы ее устранения». 3. Работа со схемой «жесткость воды и способы ее устранения». 4. Работа с учебным текстом «карстовые явления». 5. Выводы 2. Операционно - исполнительный этап Учитель выступает как организатор самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, консультант при проведении эксперимента. Учащиеся работают в парах, учитель инструктирует их по правилам безопасности, а зачем ученики приступают к выполнению задания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|