Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тест по правилам безопасности к работе




«Приготовление растворов заданной концентрации»

1. Твердые вещества берут

a. Рукой

b. Ложечкой

c. Как придется

d. Не знаю

2. Посуду при работе надо использовать

a. Чистую

b. Грязную

c. С трещинами

d. Какая есть

3. К работе в лаборатории можно приступить

a. Когда захочешь

b. С разрешения учителя

c. Когда будешь готов

4. Объем воды измеряют

a. На весах

b. В мерном цилиндре

c. В мерном стакане

5. Полученный раствор необходимо

a. Отдать учителю

b. Вылить в канализацию

c. Поставить на соседний стол

 

 


Тема 2 Урок – исследование «жесткость воды и способы ее устранения»

Цель урока – исследования: Создать условия для самостоятельной проблемно-поисковой деятельности учащихся. Данная деятельность направлена на решение проблемы, которую следует правильно сформулировать. Затем обсудить путем ее решения, проверить возникшие гипотезы, провести эксперимент, собрать необходимые данные, сделать выводы и обобщение.

Задачи обучения: сформировать понятия о жесткости воды и способах устранения, в частности об ионном механизме устранения жесткости; научить записывать соответствующие уравнения реакций.

Задачи развития: совершенствовать умения работать с учебным материалом, выделять главное, составлять логические цепочки умозаключений, осуществлять перенос знаний на примере объяснения природных явлений, проводить исследовательские процедуры, связно и доказательно формулировать выводы, развить познавательный интерес к предмету и процессу познания.

Учебные материалы: карточка с инструкциями к лабораторной работе «жесткость воды и способы ее устранения», учебный текст 1 «жесткость воды и способы ее устранения», учебный текст 2 «Карстовые явления», схема жесткость воды и способы ее устранения, тестовое задание и бланк ответов на последнем этапе урока.

Ход урока

1. Мотивационно – ориентировочный этап

Учитель предлагает учащимся, опираясь на их личный опыт, определить к какой проблеме имеют отношение ключевые слова, и составить небольшой рассказ об этой проблеме.

Ключевые слова: природная вода, жесткость воды, соли кальция и магния, жесткая вода, умягчение воды, кипячение, сода, уксус, мягкая вода, мыло, накипь, перегрев котлов.

Через 10 минут учитель предлагает сформулировать проблему. Каждый учащийся может высказаться. Учитель не комментирует ответы и не оценивает их, но внимательно следит за ходом дискуссии, задавая дополнительные вопросы, или приводит дополнительную информацию. Проговаривание поможет выявить проблему.

Проблема. Природная вода обладает некоторыми свойствами, затрудняющими ее использование в промышленности и в быту.

Учитель организует обсуждение, по результатам которого учащиеся формулируют и записывают тему, цель и гипотезу исследования.

Тема исследования. Жесткость воды.

Цель исследования. Изучить понятие «жесткость воды» и определяющие ее факторы.

Гипотеза. Жесткость воды – это совокупность ее свойств, обусловленных наличием примесей, которые можно устранить химическими способами.

Учитель предполагает составить план проведения исследования с учетом возможностей химического кабинета.

После краткого обсуждения план исследования принимается.

План исследования

1. Проведение практической работы по теме исследования

2. Работа с учебным текстом «жесткость воды и способы ее устранения».

3. Работа со схемой «жесткость воды и способы ее устранения».

4. Работа с учебным текстом «карстовые явления».

5. Выводы

2. Операционно - исполнительный этап

Учитель выступает как организатор самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, консультант при проведении эксперимента.

Учащиеся работают в парах, учитель инструктирует их по правилам безопасности, а зачем ученики приступают к выполнению задания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных