ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты.Бюджетно-налоговая (фискальная) политика – меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платежного баланса и экономического роста при производстве неинфляционного ВНП. Стимулирующая бюджетно-налоговая политика (фискальная экспансия) в краткосрочной перспективе имеет своей целью преодоление циклического спада экономики и предполагает увеличение госрасходов G, снижение налогов Т или комбинирование этих мер. В более долгосрочной перспективе политика снижения налогов может привести к расширению предложения факторов производства и росту экономического потенциала. Осуществление этих целей связано с проведением комплексной налоговой реформы, сопровождающейся ограничительной кредитно-денежной политикой Центрального Банка и оптимизацией структуры государственных расходов. Сдерживающая бюджетно-налоговая политика (фискальная рестрикция) имеет своей целью ограничение циклического подъема экономики и предполагает снижение госрасходов G, увеличение налогов Т или комбинирование этих мер. В краткосрочной перспективе эти меры позволяют снизить инфляцию спроса ценой роста безработицы и спада производства. В более долгом периоде растущий налоговый клин может послужить основой для спада совокупного предложения и развертывания механизма стагфляции, особенно в том случае, особенно в том случае, когда сокращение государственных расходов осуществляется пропорционально по всем статьям бюджета и не создается приоритетов в пользу государственных инвестиций в инфраструктуру рынка труда. Затяжная стагфляция на фоне неэффективного управления государственными расходами создает предпосылки для разрушения экономического потенциала, что нередко встречается в экономиках переходного периода, в том числе и в России. В краткосрочной перспективе меры бюджетно-налоговой политики сопровождаются эффектами мультипликаторов государственных расходов, налогов и сбалансированного бюджета. Если государственные расходы увеличиваются на ΔG, то кривая планируемых расходов сдвигается в вверх на эту же величину, а равновесный объем производства возрастает от Y1 до Y2 на величину ΔY = ΔG • mg, где mg – мультипликатор государственных расходов. (См. рис. 1.)
Планируемые расходы (Е) Y = Е
В Е2 = Y2 ΔY ΔG Е=С+I+G+Xn
Е1 = Y1 А
ΔY 45о Е1 = Y1 Е2 = Y2 Доход, выпуск.Y
Рис.1. Модель мультипликатора Кейнса. Мультипликационный процесс начинается, когда расходы возрастают на ΔG и увеличивают доход на ту же величину, что в свою очередь дает прирост потребления. Этот рост потребления увеличивает расходы и доход, что снова приводит к росту потребления и т.д. Эта модель получила название простого мультипликатора Кейнса. Мультипликатор государственных расходов ΔY /ΔG = 1/ (1-МРС). Предельная налоговая ставка – соотношение между приростом суммы вносимого налога и приростом дохода: t = ΔT/ΔY, где t – предельная ставка налогообложения; ΔТ – прирост суммы вносимого налога; ΔY – прирост дохода. Прогрессивная система налогообложения является фактором, способствующим ослаблению эффекта мультипликатора и стабилизации уровней занятости и выпуска. Чем ниже ставки налогообложения, тем, при прочих равных условиях, более значителен эффект мультипликатора.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|