Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социальный педагог по работе с детьми с девиантным поведением.




Девиантное поведение – это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали.

Педагогически запущенный – это такой ребенок, у которого не сформированы важнейшие социальные качества личности. Устойчивое отклонение в сознании и поведении детей, обусловленное отрицательным влиянием среды и недостатками воспитания.

Делинквент (правонарушитель) – субъект, чьё отклоняющееся поведение в крайних своих проявлениях, представляет собой уголовно наказуемые действия.

Реабилитация – восстановление, система психолого-педагогических мер, направленных на включение девиантного ребенка в социальную среду, учебно-воспитательный процесс.

Наиболее существенные признаки девиантного поведения: недисциплинированность, негативное отношение к нравственным нормам, недобросовестное отношение к социально ценным поручениям, жестокость, эгоизм, бродяжничество, агрессивность, наличие вредных привычек и др.

Причины девиантного поведения:

1) семейное неблагополучие (отрицательная атмосфера, деформация внутрисемейных отношений, антисоциальное поведение родителей, низкий уровени материальной обеспеченности и др.); 2) недостатки в работе школы: (недостаточная подготовленность учителя, разрозненность воспитательных воздействий и др.); личностные компоненты (неразвитость духовных интересов, отставание в психо-физиологическом развитии, нервозность, гиперактивность и др.); 4) нарушения в общении (неуживчивость, грубость, агрессивность и др.).

Работа с детьми с девиантным поведением должна начинаться с диагностики. Объектом её будет являться учащийся и окружающая его среда, её воспитательные возможности.

В задачу диагностики входит: 1) определение общего уровня воспитанности личности; 2) выявление деформированных отклоняющихся от норм качеств и черт характера; 3) определение положительных черт и качеств; 4) изучение микроклимата семьи; 5) изучение влияний неформальных объединений.

При реконструкции характера главное – найти точку опоры, то положительное, что станет основой реабилитации.

Перед педагогами стоит задача – профилактика отклоняющегося поведения (предупреждение).

В РБ разработана концепция и программа профилактики правонарушений несовершеннолетних. Для этого создаются: 1) центры реабилитации (правоохранительные органы, педагоги, психологи, медицинские работники, социальные службы); 2) в школе психолого-педагогические консилиумы, комиссии по работе с детьми «группы риска»; 3) социальные педагоги, психологи.

Профилактика и преодоление отклонений предполагает работу с семьёй подростка, с ним самим. Включает учебную работу, внеклассную и внешкольную, осуществление контроля за деятельностью, работу с учреждениями дополнительного образования.

Для профилактики необходимо создание психоло-педагогической, правовой, наркологических служб, служб социальной помощи и защиты подростков, телефонов доверия, организация клубов молодой семьи, индивидуальную работу с трудными детьми, психолого-педагогические консультации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных