Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Валеологическая служба – сфера профессиональной деятельности социального педагога.




В качестве примера деятельности социального педагога в межведомственных учреждениях приведем опыт работы валеологической службы санаторной школы-комплекса г. Железногорска. Цель создания службы — организация целостной системы валеологического образования, направленной на формирование культуры здоровья и организацию здорового образа жизни, сохранение здоровья учащихся и сотрудников школы.

Система деятельности валеолога в санаторной школе включает пять направлений.

Первое направление — создание психолого-медико-педагогического консилиума для получения целостного представления о школьном статусе больного ребенка, ребенка-инвалида, сотрудников школы, коллектива; разработка общей стратегии валеологического сопровождения ребенка-инвалида.

Второе направление — формирование валеологической грамотности.

Оно предполагает повышение валеограмотности учителя и определение уровня его готовности к валеоработе с детьми, повышение валеограмотности родителей; осуществление валеологической экспертизы учебно-воспитательного процесса в школе и в структурных подразделениях; проведение валеологического анализа урока, режима жизнедеятельности санаторной школы-комплекса.

Третье направление — коррекционная работа, которая представляет собой меры по снижению имеющихся отклонений от нормы.

В основном используются индивидуальные формы взаимодействия с учеником, позволяющие учитывать параметры его физического и психического развития и иные индивидуальные особенности, степень восприимчивости к воздействию факторов внешней среды и т.д.

Четвертое направление — консультативная деятельность.

Пятое направление — организационно-методическая деятельность (подбор литературы, методик валеологического анализа урока, систем релаксационных упражнений, обобщение наработанного опыта и т.п.).

Функции социального педагога-валеолога, организатора валеологической службы определены следующим образом:

- возглавляет валеологическую службу и координирует деятельность администрации, врача, психолога, социолога, эколога, учителей по вопросам формирования, сохранения, укрепления здоровья учащихся и учителей;

- совместно с завучем составляет расписание занятий или корректирует его с учетом валеотребований;

- планирует работу, направляет исследования, осуществляет контроль и коррекцию форм здорового образа жизни учащихся, педагогов, воспитателей, родителей; руководит методической деятельностью всех работников валеологической службы школы;

- обеспечивает внедрение организационно-методических рекомендаций валеологической службы; отвечает за материально-учебную базу кабинета валеологии и кабинета психологической разгрузки;

- совместно с администрацией школы осуществляет подбор кадров, профилизацию по учебным курсам и по направлению валеоработы;

- проводит в школе групповые, индивидуальные валеоисследования;

- посещает уроки, внеурочные мероприятия, занятия групп продленного дня с целью наблюдений за деятельностью учащихся, оценки их здоровья и динамической работоспособности;

- выступает с обобщением опыта работы на педсоветах, методических объединениях;

- участвует в аттестации педагогических работников, является экспертом по оценке создания валеологически благоприятных условий в процессе обучения;

- постоянно повышает уровень самообразования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных