Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Направления деятельности социального педагога
Направление деятельности
| Содержание
| 1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов
| - проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения, микрорайона;
- изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
- изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;
- определение центров социально культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
- социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.
| 2. Социально- педагогическая защита прав ребенка
| - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети - инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;
- защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
| 3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
| - раннее выявление неблагополучных семей;
- создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
| 4. Социально- педагогическое консультирование
| - духовно-ценностное просвещение;
- содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;
- организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др.
- организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
- консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
- консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально- педагогических проблем и др.
| 5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация
| - Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
- обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль (далее - ВШК), инспекция по делам несовершеннолетних (далее - ИДИ));
- организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»;
- способствование пропаганде здорового образа жизни;
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
- организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений.
| 6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка
| - сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
| 7. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности)
| - забота о больных, инвалидах и бедных;
- благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;
- работа в службах социальной защиты;
- благоустройство города, поселка, двора;
- охрана природы и памятников культуры;
- проведение игр и творческих занятий с детьми;
- другое, все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.
| 8. Организационно-методическая деятельность
| - анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
- участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам;
- накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|